Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа)
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения
знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей группе « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Моя малая родина ».
Тип проекта: информационный.
Цель, направление деятельности проекта:
Систематизация знаний об истории, культуре, природы родного края.
Краткое содержание проекта:
- История развития села- от создания до настоящего: труд людей (занятия
женщин и мужчин, орудия труда); быт людей (жилище, одежда, предметы быта,
традиционные блюда); развлечения людей (игры, песни, хороводы).
- Природа Липовой горы, лесостепной зоны: растительный и животный мир, водоемы.
- Знаменитые земляки: участники войн, писатели, народные умельцы.
-Дружная семья народов: традиции представителей разных национальностей
(национальная одежда, игры, блюда национальной кухни)
Сроки проведения: 2012-2013г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: детско-родительский проект.
Ожидаемые результаты:
- Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,
природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине.
- Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям тружеников села.
- Развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Актуальность проекта.
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения
знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу
необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых
определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Обоснование:
В ходе экскурсий по селу и за его пределы, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:
- Как и когда появилось наше село?
- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?
- Чем знаменит наш край?
- Каковы особенности природы нашего края?
- Какие народности проживают на территории района?
Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Моя малая родина ».
Задачи проекта:
1.Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края. 2.Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность. 3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.
Гипотеза: В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.
Критерии отслеживания результативности:
- Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного края.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- Любовь к Родине, уважение к труженикам села.
Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Материалы и оборудование:
- Справочная и художественная литература.
- Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии уголков природы, учреждений и организаций с.Сладково , альбомы).
- Предметы быта крестьянской семьи.
- Таблички-указатели с названиями предметов.
План реализации проекта
Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:
- удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.
- видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
- данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...