Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа)

Шишканова Юлия Александровна

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения

знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной  в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в  старшей группе « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

                                Что мы Родиной зовём?

                                   Дом, где мы с тобой живём,

                                  И березки, вдоль которых

                                  Рядом с мамой мы идём.

.

           Информационная карта проекта

   Полное название проекта: «Моя малая родина ».   

   Тип проекта:  информационный.

   Цель, направление деятельности проекта: 

   Систематизация знаний об истории, культуре, природы  родного края.

    Краткое содержание проекта:

    - История развития села- от создания до настоящего: труд людей (занятия

женщин и мужчин, орудия труда); быт людей (жилище, одежда, предметы быта,  

   традиционные блюда); развлечения людей (игры, песни, хороводы).

    - Природа Липовой горы,  лесостепной зоны: растительный и  животный мир, водоемы.

   - Знаменитые земляки: участники  войн,  писатели, народные умельцы.

    -Дружная семья народов: традиции представителей разных национальностей        

  (национальная одежда, игры, блюда национальной кухни)

  Сроки проведения: 2012-2013г.

  Участники проекта:   воспитанники старшей группы,  воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

  Возраст детей: 5-6 лет.

  Форма проведения: детско-родительский проект.

  Ожидаемые результаты:

  - Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,      

  природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине.

  - Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям тружеников села.

-  Развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Актуальность проекта.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения

знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной  в целом.

Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу

  необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых

определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Обоснование:

В ходе экскурсий по селу и за его пределы, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:

- Как и когда появилось наше село?

- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

- Чем  знаменит наш край?

- Каковы особенности природы нашего края?

- Какие народности проживают на территории района?

Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Моя малая родина ».

Задачи проекта:                                                                                                         

  1.Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края.                                                                                                                                              2.Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.                                                                                                                           3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.                 

 4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.

Гипотеза: В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.

Критерии отслеживания результативности:

  1. Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного края.  
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  3. Любовь к Родине, уважение к труженикам села.

Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:

- Справочная и художественная литература.

- Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии уголков природы, учреждений и организаций с.Сладково ,  альбомы).

- Предметы быта крестьянской семьи.

- Таблички-указатели с названиями предметов.

                       

                                                              

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

                                         Подготовительный этап

1

Экскурсии по селу, в музей, на природу        

1 – неделя

2

Рассматривание семейных фотографий                              

3

Работа с фотоальбомом «с.Сладково».

4

Беседы о жизни односельчан

5

Индивидуальные беседы с родителями об участие в проекте «Моя малая родина »

Этап формулирования проблемы

1

Осознание и личностное восприятие проблемы:  недостаточные, обрывочные представления об истории, культуре, природе родного края.

2 неделя

2

Постановка цели:  Пополнить и систематизировать знаний об истории, культуре, природе родного края. Создать центр краеведения.

3

Формулирование задач:                                                

  - Узнать о возникновении с.Сладково                   

  - Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время                                              

 - Больше узнать о знаменитых людях села                  

 - Расширить  представления о природе и населении        

Этап практической деятельности

1

Формирование групп  детей по интересам, распределение тем для исследования.

Тема: История

Виртуальная экскурсия в музей с.Сладково.

- Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого.

Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр.

Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда.

3 неделя

Тема: Достопримечательности с. Сладково

2

Виртуальные экскурсии по улицам села:                                          

  - в Дом культуры, в библиотеку, к памятникам героев                                              

  -  в исторический музей

Беседа «Моя улица»

Составление рассказов «Село родное»

 

Тема: Культура, традиции народов

3

Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в с.Сладково  

Сладкие вечера -  рассказы мам о национальной кухне

4

Заключительный этап

4 неделя

Конкурс «Знатоки  нашего села»

Презентация проекта «Моя малая родина»

    Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:

-         удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.

-         видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.

-         данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...