Проект «Я и мои друзья»
проект (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moi_druzya.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и мои друзья»


Проект «Я и мои друзья»

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).

6. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).

7. Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я пришла к выводу, что у детей не сформированы навыки доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим, не развита способность к сопереживанию. Большинство детей не могут управлять своими чувствами и эмоциями, плохо представляют, что такое дружба и доброжелательные взаимоотношения.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и мои друзья». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, сформировать у детей ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «дружба», «друзья». Многие дети не могут объяснить значимость дружбы для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами ее решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше, перечисленными факторами.

Цель проекта:

воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

1.Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

 3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

 4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5.Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.

7. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

 8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта «Я и мои друзья» я планирую повысить уровень знаний детей о дружбе и взаимоотношениях между детьми. Сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях Дети приобретут навык взаимопомощи, уважения ко всему живому, умение выстраивать созидательные отношения, дружить.

Перспективное планирование работы с детьми

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, семейных и групповых фотографий, картин из серии «Моя семья»

Непосредственная образовательная деятельность: Беседы на тему:

«Право на имя. Семейные традиции»,

«Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи.»; «Детский сад-моя семья»;

Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе.

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика»,

«Крошка Енот»,

«По дороге с облаками».

Дидактическая игра:

«Домашний труд»,

«Папа, мама, я –дружная семья»,

Пальчиковая гимнастика 

«В гости мы зовем друзей» и физ.минутки «Моя семья», «Детский сад».

Социально – коммуникативное развитие

НОД: чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова;

«Друг детства» Драгунский.

Рассказ детей: «Мой лучший друг» (книжки-малышки)

В. Осеевой «Волшебное слово»

Чтение стихотворений: Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать друга».

- беседа - игра на тему, «В мире людей. Моя семья» - викторина «В какой сказке встречаются семьи». Итоговое НОД: «Венок дружбы»

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД:

рисование «Моя мама». «Моя счастливая семья»; «Дерево дружбы», «Мой друг»

аппликация «Букет для мамы», Рубашка для папы», «Дружные дети»

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, о друзьях, просмотр сказок и мультфильмов о дружбе.

Речевое развитие

НОД:

беседа - игра на тему, «В мире людей. Моя семья» , викторина «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Право на имя. Семейные традиции», «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи.»; «Детский сад-моя семья»;

 Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья», «Ладошки», Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». подвижная игра «Кувшин доброты».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»;

Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»;

Конкурс кормушек; изготовление книжек-малышек о дружбе, «Дерево дружбы»

 Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы):

Постановка проблемы, цели и задачи, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, подбор материалов. Опрос детей, «Что такое дружба», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий с детьми и родителями.

2 этап (подготовительный):

Педагоги: Разработка перспективного планирования по разным областям образовательной деятельности. Подбор наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.

С детьми:

в процессе самостоятельной деятельности, рассматривание семейных фотоальбомов; чтение книг о семье и о дружбе, рассматривание картин, иллюстраций, слушание детских песни о дружбе.

 С родителями и детьми: просмотр познавательных передач, чтение книг по теме «Моя семья», «Дружба».

3 этап (основной)

проведение бесед на темы, «В мире людей. Моя семья»; «Право на имя. Семейные традиции»; «Дом, в котором я живу. Хозяйство семьи»; «Детский сад - моя семья»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Заучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Обсуждение и заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье, о дружбе: чтение и обсуждение произведений:

 «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства», Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг» В.Осеевой «Волшебное слово»

Изодеятельность: рисование «Моя семья», «Моя милая мама», «Мой лучший друг».

Коллективная творческая работа «Дружные дети».

Совместные конкурсы детей и родителей: «Моя счастливая семья», «Кормушки для птиц», «Дерево дружбы».

4 этап (заключительный).

Итоговое занятие «Венок дружбы»

Выставка детских работ: рисунков по теме «Моя семья», «Мой друг», фотографии кормушек, сделанных совместно с родителями, книжек малышек о дружбе с пословицами, поговорками, загадками и песнями.

Вывод:

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье и дружбе.

За время реализации проекта «Дружба» уровень знаний детей о семье и дружбе значительно повысился.

Дети узнали больше о своей семье, о дружбе в коллективе. Научились уважать друг друга, управлять своими чувствами и эмоциями.

Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

  1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
  2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
  3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
  4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
  5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.: ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
  6. Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
  7. Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
  8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой. - М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
  9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoedrevo.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

Краткосрочный проект "Я и мои друзья"

Актуальность  проекта.  Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и...