Конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности "Путешествие на машине времени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юдина Елена Владимировна

конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы дошкольников

«Путешествие на машине времени»

Воспитатель: Юдина Е. В.

с. Печерск

2020г.

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшей группы

«Путешествие на машине времени»

Цель: Закрепить полученные экономические знания; содействовать финансовом воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

  • Закрепить представления детей об экономических понятиях.
  • Формировать экономическое, логическое мышление, развивать внимание, связную речь,  устанавливать причинно-следственные связи.
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам.

Материалы и оборудование: купюры, бумажные монетки, банковские карты, касса, мешочки с крупой, ракушками, камушками, солью и т. д.; прилавок с товарами  из прошлого (самовар, чашки, тарелки, баранки, скатерть, блюдо и т. д.) ; схемы обмена товаров; прилавок современного магазина (фрукты, конфеты, соки и т. д.); стенд в виртуальными товарами – карточками; корзина, сумка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Скажите, а к вам домой приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы накрываете для гостей стол, угощаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, хотите  поиграть в игру «Гостеприимные хозяева».

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте для наших гостей тоже накроем стол. А чем можно угостить гостей?

Дети: Конфетами, печеньем, чаем и т. д.

Воспитатель: Где  можно взять конфеты  и чай?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как можно одним словам назвать то, что продается в магазине?

Дети: Товар.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто нам этот товар продает?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А как называются люди, которые покупают товар в магазине?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: То есть, нам что бы угостить наших гостей, нужно сходить в магазин и купить у продавца необходимый нам товар. Что же нам нужно еще взять, что бы купить товар?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А что такое деньги?

Дети: Это предмет, за который можно в магазине что-то купить.

Воспитатель: А в вашей семье у кого есть деньги?

Дети: У мамы, папы, дедушки и т. д.

Воспитатель: То есть у родителей. Где берут деньги родители?

Дети: Зарабатывают.

Воспитатель: Как еще можно получить деньги?

Дети: Можно выиграть в лотерею, найти клад, получать пенсию.

Воспитатель: Все правильно, ребята, но так как вы еще маленькие, пенсию вам еще не скоро дадут, клад мы найти без карты не сможем. Но не переживайте, я вам помогу. У меня есть коробочка, в которой находятся разные предметы. Попробуйте найти здесь то, что как вы думаете можно считать деньгами.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, могли бы мы в нашем современном магазине расплатится ракушками, солью?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы что-то купить на эти предметы нам с вами нужно отправиться в прошлое. На чем можно попасть в прошлое?

Дети: На машине времени.

Воспитатель: Правильно, хотите прокатится на машине времени?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогут, сделать нам машину времени наши ручки и богатое воображение. Коробочку возьмем с собой, на всякий случай. Становимся в кружок, кладем ручки соседу на плечо, закрываем  глазки . Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Вот мы и попали в прошлое. Раньше магазинов не было, а были разные ярмарки, базары, рынки. Мы с вами как раз и попали на ярмарку. Люди в прошлом не знали, что такое деньги, они появятся позже. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Деньгами в прошлом считались: ракушки, драгоценные камни, зерно. Люди просто обменивались товаром друг с другом. В нашей коробке есть что нибудь похожее? Давайте попробуем обменяться товарами и что-то приобрести, что бы накрыть стол для наших гостей. А что бы правильно обменять товар, для помощи у меня есть схемы, которые помогут вам при обмене.

Дети берут предметы из коробки, соотносят их с нужной им схемой и совершают обмен у прилавка, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Сколько мы всего накупили для наших гостей, куда же мы все это сложим?

Дети: В пакет.

Воспитатель: В прошлом не было пакетов, а были мешки и корзины. У нас есть корзина.

Дети складывают товар в корзину, садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, как вам показалось, удобны ли такие деньги как соль, ракушки? Почему?

Дети: Нет. Тяжело носить с собой, не равноценны.

Воспитатель: Да, поэтому люди и придумали металлический и бумажные деньги. Скажите, как называются бумажные деньги?

Дети: Купюры.

Воспитатель: Металлические?

Дети: Монеты.

Воспитатель: Правильно. В каждой стране деньги называют по своему. В России какими деньгами пользуются в наше время и как они называются?

Дети: Рубли и копейки.

Воспитатель: Да. Нам пора отправляться в наше время.

Дети становятся в кружок, проговаривают отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Воспитатель: Мы вернулись в наше настоящие и попали в магазин. Хотите поиграть в магазин, заодно и купить то что нам необходимо для угощения гостей.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала вы заработаете немного денежек, ведь без них в магазине делать нечего. Я буду загадывать загадки, а за правильные ответы давать монетки.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (деньги)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам… (продавцы)

Все, что в жизни продается,

Одинаково завется:

И крупа и самовар

Называются… (товар)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату)

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Из какого аппарата

Выдается папе зарплата? (банкомат)

Дела у нас пойдут на лад

Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки. (супермаркет)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)

Воспитатель: Молодцы, вы заработали немножко денег. Теперь можете отправиться в магазин.

Игра в «Магазин»: один из детей становится на место продавца, остальные покупатели. Дети должны посчитать свои монетки и понять, что им можно приобрести для  гостей.

Воспитатель: куда мы будем складывать купленный товар?

Дети: В корзину или в пакет.

Воспитатель: Ребята, в нашем  времени удобные деньги? Почему?

Дети: Да. Можно положить в кошелек, в карман, они не портятся как продукты.

Воспитатель: А минусы у них есть?

Дети: Могут потеряться, купюры могут порваться. Монетки, если их много – тяжелые.

Воспитатель: ребята, давайте по фантазируем и представим, как будут выглядеть деньги в будущем.

Дети: Карточка, отпечаток пальца и т. д.

Воспитатель: Все может быть. Уже сейчас в современных магазинах покупатели чаще расплачиваются с помощью банковской карты.  А на смену обычным магазинам приходят интернет – магазины. Представляете, магазинов не будет, и продукты мы с вами сможем заказать только через интернет, и их нам доставят прямо домой.  Давайте отправимся в будущее и попробуем там что-нибудь купить.

Дети становятся в кружок, проговаривают отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Воспитатель: Вот мы и в будущем. А вот и магазин и деньги будущего.

Перед детьми стоит стенд с виртуальными товарами, на которых написана цена. Детям выдается карта с определенной суммой, на которую можно купить один товар. Купленное кладется в электронную корзину.

Воспитатель: Такие деньги удобны? Чем?

Дети: Не занимают много места, не потеряются.

Воспитатель: Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось в будущем?

Дети: Магазин, корзина, нет продавца.

Воспитатель: Правильно, работу продавца выполняет робот, а товар доставляет курьер прямо домой. И так мы все купили, что бы принять наших гостей. Возвращаемся в наше время.

Дети становятся в кружок, проговаривают отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?  Давайте накроем стол и угостим   наших гостей.

Дети накрывают на стол приобретенными товарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект занятия в старшей группе Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е. «Машины на нашей улице»

Цель:Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,Учить понимать тему и содержание рассказа.Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,Уточнить пр...

Конспект занятия в старшей группе по изготовлению кукол-мотанок из ниток «Путешествие во времени».

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, познакомить детей с народным видом ремесла - изготовлением куклы из нитей....