Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Родительское собрание: играем в театр дома».
статья (средняя группа)

 

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Родительское собрание: играем в театр дома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Ковалевская Н.Н

                                                               воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

1 квалификационная категория

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Родительское собрание: играем в театр дома».

Одной из задач педагогов дошкольной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта является  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Традиционная форма работы с родителями в ДОУ – это родительское собрание. В своей работе мы используем интерактивные формы работы с родителями, когда родители принимают активное участие в обсуждении той или иной проблеме воспитания и развития детей. Сегодня я покажу вам фрагмент родительского собрания по теме «Играем в театр дома».   Мастер-класс для родителей по изготовлению пальчикового театра дома вместе с детьми. Обыгрывание и разучивание потешки «Зайка, зайка, где ты был?» с помощью пальчикового театра.

Цель родительского собрания: повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома и в детском саду, как средства развития речевых коммуникативных и творческих способностей детей.

         В начале нашего родительского собрания мы рассказали родителям о значении театрализованной деятельности в развитии речевых, коммуникативных и творческих способностей детей. Мы все знаем, что театрализованная деятельность  – это один из более эффективных способов всестороннего развития   ребенка. Слушая сказки, пересказывая их, проговаривая диалоги героев, ребенок учится правильно выстраивать диалог, тем самым обогащается словарный запас, развивается связная логическая речь, обогащаются знания об окружающем мире.

         Для того, чтобы наша беседа с родителями не забылась, как только они переступят порог детского сада, мы провели мастер-класс по изготовлению пальчикового театра.

        Я попрошу выйти несколько человек, для того что бы показать наглядно, как эта работа проводилась.

         Становитесь в круг.

Мы будем передавать мяч друг другу и по очереди отвечать  на вопросы.

 1. Играете ли вы в театрализованные игры с детьми? Как часто?

Например: я играю в настольный театр «Колобок».

3. Какие виды театров: пальчиковый, настольный, бибабо и т.д. есть у вас дома?

4. Как вы думаете,  какую роль играют театральные игры для развития вашего ребенка?

             (Подвести итог)

            Сегодня мы  попробуем изготовить  пальчиковый театр.  Пальчиковый театр для ребенка, это не просто игра, а еще и отличное средство для всестороннего развития и воспитания. С его помощью ребенок:

- интенсивнее развивается,

- у него лучше развивается речь,

- обогащается словарный запас ребенка,

- развивается сенсомоторика, мышление, воображение и творческие способности.

            Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
         Пальчиковые куклы для кукольного театра вы можете изготовить сами при посильной помощи вашего ребенка. Я предлагаю вам сейчас самим сделать кукол (лиса и заяц) для пальчикового театра из бумаги. Нам понадобиться альбомная бумага, карандаши, ножницы и клей.  

          Наши куклы готовы. А теперь попробуем поиграть.  

Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса»

Голи и исполнители: лиса, зайка - куклы пальчикового театра. Дети держат на указательных пальцах головку зайца и головку лисы.

 Ведущий.  Зайка, зайка, где ты был?

(Дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням.)

Зайка.        В темный лес гулять ходил.

(Наклоняют вперед палец с зайкой.)

Ведущий.   Что видал ты там в лесу?

Зайка.        Видел рыжую лису.

(Указательный палец держит зайку.)

 Ведущий.  А куда она пошла?

(Наклоны ладони из стороны в сторону.)

Зайка.        Лиса грамоту нашла,

(Пальчики делают пружинку.)

Тихо села на пенек

И читала весь денек.

 Ведущий. Эй, лисичка, появись!

(Пальчик с надетой куколкой танцует.)

       Перед нами покажись.

Лиса.        Села в кресло я читать,

(Пальчики с лисой - танцуют.)

Да от скуки все зевать.

         С помощью кукол можно разыграть известную ребенку сказку. Придумать вместе с ребенком сказку или историю и проиграть ее. Во время драматизации сказки развивается мелкая моторика пальцев, монологическая и диалогическая речь, а так же интонационная выразительность речи. С помощью пальчикового театра вы можете обыгрывать и разучивать потешки. Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета;   для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом».

        Подведем итог нашего собрания.

1.Что полезного для себя вы сегодня узнали?

2.Будите ли вы в дальнейшем использовать театрализованные игры дома с детьми?

           Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

ЦеЦель:повысить компетентность педагогов в создании условий для развития ответственных и партнёрских отношений с родителями воспитанников;Обогатить педагогический опыт коллег в проведении родительских...

Мастер – класс: «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – эффективное средство повышения правовой и педагогической культуры родителей (законных представителей)»

Цель:повысить компетентность педагогов в создании условий для развития ответственных и партнёрских отношений с родителями воспитанников;Обогатить педагогический опыт коллег в проведении родительских с...

Родительское собрание "Играем в театр"

Родительское собрание «Играем в театр»Автор Матыченко Н.Ю. воспитатель 1мл. группы Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка,...

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования пальчикового театра»

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования  пальчикового театра»...

Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " Игры по дороге в детский сад.

Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " игры по дороге в детский сад....

Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " Игры по дороге в детский сад".

Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " Игры по дороге в детский сад"....