Родительское собрание "Играем в театр"
материал (младшая группа) на тему

Матыченко Наталия Юрьевна

Родительское собрание «Играем в театр»

Автор Матыченко Н.Ю. воспитатель 1мл. группы

 Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности;

2. Играем в театральные игры;

3. Показ родителями сказки «Репка»;

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 

Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети смотрят и слушают любимые сказки. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.

Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое эмоции? (Выражение чувств.)

А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.

·         Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.

·         Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.

·         Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.

·         Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.

·         Игра «Скажи по – другому»

Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

Ведущий: - Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

 

Сказка «Репка» на новый лад.

 

 

 

 

Решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

 

 

 

Анкета для родителей

1. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?

 

2. Какие сказки Вы читаете?

 

3. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?

 

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, проводимых в детском саду?

 

5. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?

 

6. Были ли вы со своим ребенком в театре?

 

7. Какие впечатления у ребенка от увиденного в театре?

 

8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашей группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_teatralizatsii.docx151.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике

Автор: Кухмистрова Галина Михайловна
Учитель – логопед, высшая квалификационная категория.
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» Омская область, РФ.
Электронный адрес для связи с автором: gala301155@mail.ru

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

очность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно. 
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. 
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

А чтобы интересней проводить артикуляционную гимнастику, можно использовать сказочные сюжеты. Так на примере сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» можно проводить артикуляционную гимнастику с детьми.

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо. 
Муха по полю пошла.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn1.jpg

Упражнение «Лошадка»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn2.jpg

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы¬тами»).

Муха денежку нашла.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn3.jpg

Упражнение «Грибок»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn4.jpg 

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд

Пошла Муха на базар. 
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn5.jpg

Упражнение «Лошадка»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn6.jpg

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы¬тами»).

И купила самовар. 
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn7.jpg

Надувают щеки
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
Произносят звук: [с]-[с]-[с] 
Упражнение «Чашечка»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn8.jpg

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn9.jpg 

Произносят: ша-ша-ша, шо-шо-що, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
Приходила к Мухе бабушка-пчела.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn10.jpg

Упражнение «Лошадка»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn11.jpg

Мухе-цокотухе меду принесла.

Упражнение «Чашечка»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn12.jpg

Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?

Упражнение «Вкусное варенье»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn13.jpg

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

Вдруг какой-то старичок-паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn14.jpg

Упражнение «Часики»
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn15.jpg

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

Хочет бедную убить.
Покусывают кончик языка.
Цокотуху погубить.

Упражнение «Грибок»

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn16.jpg

Произносят звук: [з]-[з]-[з]

«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Произносят звук: [ц]-[ц]-[ц]
Подлетает к пауку, 
Шпагу вынимает
И ему на всем скаку голову срубает.

Произносят звук: [з]-[з]-[з]

Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn17.jpg

Прижимают широкий язык к верхним зубам
«Я злодея погубил,
Я тебя освободил.
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться». 
http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki/artikulgimn18.jpg

http://www.kindergenii.ru/images/rasporka.gif

 

                                                 1 младшая группа №6

Родительское собрание

на тему: «Играем в театр»

Повестка дня

1.« Развитие детей в театрализованной деятельности».

Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

2. « Играем в театральные игры»

Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

3. Показ родителями сказки «Репка»

 

4.Разное: обсуждение проекта «Мамочка милая, мама моя».

5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 Матыченко Н.Ю. (воспитатель)

Родительское собрание «Играем в театр»

 Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности;

2. Играем в театральные игры;

3. Показ родителями сказки «Репка»;

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 

Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети смотрят и слушают любимые сказки. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.

Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое эмоции? (Выражение чувств.)

А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.

  • Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.
  • Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.
  • Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.
  • Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.
  • Игра «Скажи по – другому»

Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

Ведущий: - Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Сказка «Репка» на новый лад.

Решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

Анкета для родителей

1. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?

2. Какие сказки Вы читаете?

3. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, проводимых в детском саду?

5. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?

6. Были ли вы со своим ребенком в театре?

7. Какие впечатления у ребенка от увиденного в театре?

8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашей группе.

А начинается КВН с песни «День сегодня необычный».

Командам мы желаем  успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

Ведущий:Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

- название команды;

- выбрать капитана;

- придумать приветствие;

На всё это даётся вам 2 минуты.

(записать на лист названия команд)

Ведущий: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1.                Кто сломал теремок? (Медведь)
2.                Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3.                Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4.                Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5.                Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6.                С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7.                Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8.                Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9.                Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10.           Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11.           В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12.           У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»

Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7.

(3 поросенка, 3 медведя), (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим ко 2 конкурсу, «Из какой сказки?»

Ведущий: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас?  Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое  каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи.Посмотрите внимательно на экран.(см. Приложение 1)

(Показ слайдов с картинками, отвечают по очереди команды)

- царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);

- волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);

- царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);

- туфелька, принц, фея (Золушка);

- царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);

- бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Вы на славу потрудились,

Потрудились, не ленились.

Переходим с желанием

На рекламную паузу.

Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?

А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.

Итак,сейчасмы вам покажем сказку на новый лад «Репка».(см. Приложение 2)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.

Сказка

Мудрецы

- Назовите героев сказок, которых держали в заточении? (Джин, Кощей Бессмертный)

- Что за девочка такая – как снежинка она тает? (Снегурочка)

- Что разбила мышка – серая малышка? (Золотое яйцо)

- Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

- В каких сказках были съедены волком герои сказок? (Красная Шапочка, Волк и 7 козлят)

- Чем у Золушки карета была на огороде летом? (Тыквой)

-  Покупала самовар, а спасал ее комар? (Муха-цокотуха)

- Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил?(Горшочек)

Итог:итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Игра «Наряди маму».

Ведущий: В этой игре нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.

4 конкурс «Загадки-шутки»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Сказка

Мудрецы

-В чаще голову задрав воет с голоду … жираф (Волк)

- Какого цвета волосы у колобка? (Нет волос у колобка)

- Листвой резною он шумит, златая цепь на нем висит (Дуб)

- Кто, скажите всем на диво, появлялся из огнива (Три собаки)

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк (Медведь)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

- Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (Соловей-разбойник)

- Их три и три у них коня, они врагам страшней огня (Три богатыря)

Итог:Обе команды успешно справились.

6 конкурс «Откуда эти вещи?»(см. Приложение 3)

Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1.                Ключик(«Буратино»)
2.                Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
3.                Цветок(«Аленький цветочек»)
4.                Сапоги («Кот в сапогах»)
5.                Рыбка («Золотая рыбка»)
6.                Сокол («Финист ясный сокол»)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.

Кто согласен танцевать,

Предлагаю в круг всем встать.

Исполняется пляска «Шаг назад, шаг вперёд». 

7 конкурс «Загадки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – как можно быстрее найти и показать правильную отгадку.

(раздать командам картинки) (см. Приложение 4)

Сказка

Мудрецы

- Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил(Кот в сапогах)

- Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем(Жар-птица)

- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети?(Козлята)

- Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила(Золотой ключик)

- У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко(Избушка на курьих ножках)

-Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда(Мальвина)

- Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто?(Царевна -лягушка)

- В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

- Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе(Золотые монеты)

- Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ(Игла)

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

А теперь всем танцевать, солнце улыбается,

Потому что всем ребятам мамин праздник нравится!

«Финский танец»

Подведение итогов игры.             

Ведущий:Ну а сейчас давайте подведем итоги.Дадим слово жюри.

Ведущий:Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали)

(см. Приложение 5).

 Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований.       

- Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник для мам. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мы желаем вам всегда оставаться такими красивыми и нарядными и дарим вам к дополнению ваших нарядов сумочки. Их дети сделали своими руками. (Вручение)

За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами ваши дети дарят танец.

«Танец далеко от мамы»

Приложение 2

Сказка «РЕПКА»

Ведущий:-Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

- Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Колобок!

Ведуший:

И так… Мы начинаем!

Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

Дед:

Ох, устал я!

Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:

Бабка:

Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок.

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Дед:

Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Бабка:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок! 

Ведущий:

Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

И покатился Колобок по узенькой дорожке.

Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой,

Всё в бегах с утра я.

Колобок:

Что ты! Что ты! Погоди,

Послушай песню, Зая!

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь Колобок румяный съесть!

Эстафета «Донеси морковку»

      

Ведущий:

А Колобок покатился по дороге,

Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк,

В Колобках он знает толк!

Волк:

Как ты, кстати, Колобок –

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок,

Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – и был таков!

Эстафета «Баскетбол»

Волк:

Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду, может, что-нибудь найду!

Ведущий:

И Колобок покатился дальше. 

Ведущий:

А Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапы.

Медведь:

Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый,

Опусти ты свои лапы.

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – и был таков!

Убежал от Зайца я и от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя мне уйти недолго!

 

Эстафета «Прокатись на самокате»

Медведь:

Ну и катись себе, Колобок,

Ведь что с тебя за толк?

Ведущий:

А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса –

Увидала Колобка.

Лиса:

Как пригож ты, Колобок,

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок:

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться!

Игра «Рыбалка»

Лиса:

Не хочу я Колобок (машет ему вслед),

Зачем же его кушать?

Лучше песенки его

Будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки –

Сладкий калорийный,

А мечтаю я, друзья,

Податься в балерины.

На диете я сижу,

За фигурою слежу.

Лучше в огород пойду,

Овощей там наберу.

Ведущий:

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней –

Нет вкусней их и полезней!

Подружитесь с овощами

И с салатами, и щами,

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

 

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Всем ребятам здоровый урок!

Играет музыка «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»

Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...

Выступление на родительском собрании "Создание театра в детском саду"

laquo;Создание театра в детском саду»Театр в детском саду – явление в наше время не редкое, но и не повсеместное. Это замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональны...

План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....