Мастер-класс для родителей «Волшебство на столе создаем настольный театр дома»
методическая разработка (младшая группа)

Исаенко Ольга Васильевна

Аннотация к материалу: Мастер-класс для родителей «Волшебство на столе: создаем настольный театр дома»

Данный материал представляет собой подробный конспект организации и проведения мастер-класса для родителей и детей, направленного на создание домашнего настольного театра из доступных материалов.

Ключевые аспекты материала:

  • Пошаговая технология изготовления персонажей и декораций из картонных втулок и бумаги

  • Методика вовлечения детей в творческий процесс

  • Практические рекомендации по организации театрализованной деятельности в домашних условиях

  • Фотоматериалы, наглядно демонстрирующие этапы работы

Практическая значимость:
Материал представляет ценность для:

  • воспитателей ДОУ при организации совместных мероприятий с родителями

  • родителей, желающих организовать развивающий досуг с детьми

  • педагогов дополнительного образования

Особенности реализации:

  • Использование бюджетных материалов (втулки, бумага, краски)

  • Учет возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста

  • Интеграция речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития

Мастер-класс способствует укреплению детско-родительских отношений, развитию творческих способностей и формированию интереса к театрализованной деятельности у детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Волшебство на столе: создаем настольный театр дома»

Цель: Повышение компетентности родителей в организации развивающего досуга с детьми через создание и использование настольного театра.

Задачи:

  • Познакомить родителей с видами настольного театра и технологией его изготовления из подручных материалов.
  • Научить простым техникам создания персонажей (рисование, аппликация).
  • Показать способы обыгрывания сказки с помощью театра для развития речи, воображения и эмоциональной сферы ребенка.
  • Сплотить родительский коллектив, доставить положительные эмоции.

Целевая аудитория: Родители воспитанников второй младшей группы.

Оборудование и материалы:

  • Для ведущего: Готовые образцы персонажей и декораций к сказке «Курочка Ряба».
  • Для родителей (на каждую семью/пару):
  • Картонные втулки от туалетной бумаги или бумажных полотенец (4-5 шт.).
  • Шаблоны-силуэты персонажей сказки «Курочка Ряба» (Дед, Бабка, Курочка, Яичко, Мышка), напечатанные на плотной бумаге.
  • Ножницы, клей-карандаш, простые карандаши.
  • Цветные карандаши, фломастеры или восковые мелки.
  • Дополнительно: кусочки ткани, пряжи, ваты для декора (по желанию).
  • Общее: «Сцена» – коробка из-под обуви, окрашенная или оклеенная бумагой.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть (10 минут)

Ведущий (педагог): Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Скажите, пожалуйста, часто ли ваш ребенок просит: «Поиграй со мной!»? И иногда мы не знаем, во что же интересное и полезное можно поиграть?

Сегодня мы откроем для вас один из секретов – настольный театр. Это не просто игра, это целый мир, который развивает:

  • Речь (диалоги, интонацию, словарный запас).
  • Мышление и память (последовательность событий в сказке).
  • Воображение и творческие способности.
  • Мелкую моторику (движение персонажей).
  • Эмоциональный интеллект (умение распознавать и показывать эмоции героев).

И самое главное – это волшебное время, проведенное вместе с ребенком!

2. Основная практическая часть «Создаем сказку своими руками» (25 минут)

Ведущий: Сегодня мы с вами создадим персонажей для одной из первых сказок в жизни ребенка – «Курочка Ряба». Мы будем делать театр на втулках – это просто, быстро и очень удобно.

Показ образца. Вот такой яркий и прочный театр у нас может получиться.

Инструкция по изготовлению:

  1. Выбираем «актеров»: Каждый из вас получает набор шаблонов с героями сказки.
  2. Одеваем героев: Теперь наступает время творчества! Раскрасьте своих персонажей цветными карандашами или фломастерами. Деда можно «одеть» в синюю рубаху, Бабку – в платочек, Курочке пририсуйте пестрые перышки. Не бойтесь творить!
  3. Вырезаем: Аккуратно вырежьте раскрашенные фигурки по контуру.
  4. Собираем фигурку: Нанесите клей на нижнюю часть картинки и приклейте ее к картонной втулке. Это будет устойчивая подставка для вашего героя.
  5. Декорируем сцену: Пока наши герои сохнут, мы можем подготовить сцену. Наша коробка – это и избушка, и все пространство для действия. Можно нарисовать внутри окошко, печку.

(Ведущий проходит между столами, помогает, комментирует, отвечает на вопросы. Звучит спокойная фоновая музыка.)

3. Театрализованная часть «Играем в сказку» (10 минут)

Ведущий: Вот и готов наш театр! Теперь самое интересное – оживить его. Я буду рассказчиком, а вы – главными актерами! Давайте вместе обыграем сказку «Курочка Ряба».

(Ведущий начинает рассказывать сказку, родители по очереди управляют своими персонажами, появляясь в «сцене»-коробке.)

Примерный сценарий:

  • Ведущий: «Жили-были Дед да Бабка. И была у них Курочка Ряба».
  • (Родители, у кого Дед и Бабка, выставляют свои фигурки. Затем появляется Курочка).
  • Ведущий: «Снесла Курочка яичко не простое, а золотое».
  • (Появляется Яичко).
  • Ведущий: «Дед бил-бил – не разбил. Бабка била-била – не разбила».
  • (Фигурки Деда и Бабки «стучат» по яичку).
  • Ведущий: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».
  • (Родитель с Мышкой проводит ею рядом с Яичком, которое затем «падает» и убирается за кулисы).
  • Ведущий: «Дед плачет, Бабка плачет...»
  • (Фигурки покачиваются, изображая плач).
  • Ведущий: «А Курочка им говорит: «Не плачь, Дед, не плачь, Бабка! Я вам другое яичко снесу – не золотое, а простое!»
  • (Курочка «подходит» к Деду и Бабке, появляется простое белое яичко).

(Все участники аплодируют друг другу!)

4. Рефлексия и заключение (5 минут)

Ведущий: Вот так просто, потратив совсем немного времени, мы с вами создали целый театр! Вы сами убедились, что это увлекательно и совсем несложно. Теперь вы можете создать дома любую сказку, которая нравится вашему ребенку.

Памятка для родителей (можно раздать в печатном виде):

  • Для театра подойдет все: ложки, прищепки, старые перчатки, бумажные пакеты, носки.
  • Начните с коротких и знакомых сказок («Колобок», «Теремок», «Репка»).
  • Подключайте ребенка ко всем этапам: выбор сказки, раскрашивание, игра.
  • Не исправляйте ребенка, если он отошел от сюжета – это развивает его фантазию!
  • Хвалите его за любую проявленную инициативу.

Ведущий: Большое спасибо, что были с нами сегодня. Творите, играйте и открывайте волшебный мир театра вместе со своими детьми! Ваш готовый театр ждет своих главных зрителей дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок».

Методическая разработка «Мастер – класс  для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок»  предлагается для ознакомления родителей и детей с видами...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Настольный театр дома с детьми.

Предлагаем вам и вашим детям смастерить фигуры и декорации к настольному театру по мотивам любимых сказок или даже любимых мультфильмов...

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы  и другие  мероприятия, организованные и проведенные методистом...

Мастер-класс для педагогов "Блюдо на праздничном столе"

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.          Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педа...

Мастер – класс для воспитателей МДОАУ: «Волшебство в детском саду»

Главная цель мастер-класса для воспитателей – повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов за счет передачи передового опыта, внедрения новых методик и технологий, разв...