Мастер-класс для родителей «Волшебство на столе создаем настольный театр дома»
методическая разработка (младшая группа)
Аннотация к материалу: Мастер-класс для родителей «Волшебство на столе: создаем настольный театр дома»
Данный материал представляет собой подробный конспект организации и проведения мастер-класса для родителей и детей, направленного на создание домашнего настольного театра из доступных материалов.
Ключевые аспекты материала:
Пошаговая технология изготовления персонажей и декораций из картонных втулок и бумаги
Методика вовлечения детей в творческий процесс
Практические рекомендации по организации театрализованной деятельности в домашних условиях
Фотоматериалы, наглядно демонстрирующие этапы работы
Практическая значимость:
Материал представляет ценность для:
воспитателей ДОУ при организации совместных мероприятий с родителями
родителей, желающих организовать развивающий досуг с детьми
педагогов дополнительного образования
Особенности реализации:
Использование бюджетных материалов (втулки, бумага, краски)
Учет возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста
Интеграция речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития
Мастер-класс способствует укреплению детско-родительских отношений, развитию творческих способностей и формированию интереса к театрализованной деятельности у детей 3-4 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Волшебство на столе: создаем настольный театр дома»
Цель: Повышение компетентности родителей в организации развивающего досуга с детьми через создание и использование настольного театра.
Задачи:
- Познакомить родителей с видами настольного театра и технологией его изготовления из подручных материалов.
- Научить простым техникам создания персонажей (рисование, аппликация).
- Показать способы обыгрывания сказки с помощью театра для развития речи, воображения и эмоциональной сферы ребенка.
- Сплотить родительский коллектив, доставить положительные эмоции.
Целевая аудитория: Родители воспитанников второй младшей группы.
Оборудование и материалы:
- Для ведущего: Готовые образцы персонажей и декораций к сказке «Курочка Ряба».
- Для родителей (на каждую семью/пару):
- Картонные втулки от туалетной бумаги или бумажных полотенец (4-5 шт.).
- Шаблоны-силуэты персонажей сказки «Курочка Ряба» (Дед, Бабка, Курочка, Яичко, Мышка), напечатанные на плотной бумаге.
- Ножницы, клей-карандаш, простые карандаши.
- Цветные карандаши, фломастеры или восковые мелки.
- Дополнительно: кусочки ткани, пряжи, ваты для декора (по желанию).
- Общее: «Сцена» – коробка из-под обуви, окрашенная или оклеенная бумагой.
Ход мастер-класса
1. Вводная часть (10 минут)
Ведущий (педагог): Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Скажите, пожалуйста, часто ли ваш ребенок просит: «Поиграй со мной!»? И иногда мы не знаем, во что же интересное и полезное можно поиграть?
Сегодня мы откроем для вас один из секретов – настольный театр. Это не просто игра, это целый мир, который развивает:
- Речь (диалоги, интонацию, словарный запас).
- Мышление и память (последовательность событий в сказке).
- Воображение и творческие способности.
- Мелкую моторику (движение персонажей).
- Эмоциональный интеллект (умение распознавать и показывать эмоции героев).
И самое главное – это волшебное время, проведенное вместе с ребенком!
2. Основная практическая часть «Создаем сказку своими руками» (25 минут)
Ведущий: Сегодня мы с вами создадим персонажей для одной из первых сказок в жизни ребенка – «Курочка Ряба». Мы будем делать театр на втулках – это просто, быстро и очень удобно.
Показ образца. Вот такой яркий и прочный театр у нас может получиться.
Инструкция по изготовлению:
- Выбираем «актеров»: Каждый из вас получает набор шаблонов с героями сказки.
- Одеваем героев: Теперь наступает время творчества! Раскрасьте своих персонажей цветными карандашами или фломастерами. Деда можно «одеть» в синюю рубаху, Бабку – в платочек, Курочке пририсуйте пестрые перышки. Не бойтесь творить!
- Вырезаем: Аккуратно вырежьте раскрашенные фигурки по контуру.
- Собираем фигурку: Нанесите клей на нижнюю часть картинки и приклейте ее к картонной втулке. Это будет устойчивая подставка для вашего героя.
- Декорируем сцену: Пока наши герои сохнут, мы можем подготовить сцену. Наша коробка – это и избушка, и все пространство для действия. Можно нарисовать внутри окошко, печку.
(Ведущий проходит между столами, помогает, комментирует, отвечает на вопросы. Звучит спокойная фоновая музыка.)
3. Театрализованная часть «Играем в сказку» (10 минут)
Ведущий: Вот и готов наш театр! Теперь самое интересное – оживить его. Я буду рассказчиком, а вы – главными актерами! Давайте вместе обыграем сказку «Курочка Ряба».
(Ведущий начинает рассказывать сказку, родители по очереди управляют своими персонажами, появляясь в «сцене»-коробке.)
Примерный сценарий:
- Ведущий: «Жили-были Дед да Бабка. И была у них Курочка Ряба».
- (Родители, у кого Дед и Бабка, выставляют свои фигурки. Затем появляется Курочка).
- Ведущий: «Снесла Курочка яичко не простое, а золотое».
- (Появляется Яичко).
- Ведущий: «Дед бил-бил – не разбил. Бабка била-била – не разбила».
- (Фигурки Деда и Бабки «стучат» по яичку).
- Ведущий: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».
- (Родитель с Мышкой проводит ею рядом с Яичком, которое затем «падает» и убирается за кулисы).
- Ведущий: «Дед плачет, Бабка плачет...»
- (Фигурки покачиваются, изображая плач).
- Ведущий: «А Курочка им говорит: «Не плачь, Дед, не плачь, Бабка! Я вам другое яичко снесу – не золотое, а простое!»
- (Курочка «подходит» к Деду и Бабке, появляется простое белое яичко).
(Все участники аплодируют друг другу!)
4. Рефлексия и заключение (5 минут)
Ведущий: Вот так просто, потратив совсем немного времени, мы с вами создали целый театр! Вы сами убедились, что это увлекательно и совсем несложно. Теперь вы можете создать дома любую сказку, которая нравится вашему ребенку.
Памятка для родителей (можно раздать в печатном виде):
- Для театра подойдет все: ложки, прищепки, старые перчатки, бумажные пакеты, носки.
- Начните с коротких и знакомых сказок («Колобок», «Теремок», «Репка»).
- Подключайте ребенка ко всем этапам: выбор сказки, раскрашивание, игра.
- Не исправляйте ребенка, если он отошел от сюжета – это развивает его фантазию!
- Хвалите его за любую проявленную инициативу.
Ведущий: Большое спасибо, что были с нами сегодня. Творите, играйте и открывайте волшебный мир театра вместе со своими детьми! Ваш готовый театр ждет своих главных зрителей дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок».
Методическая разработка «Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок» предлагается для ознакомления родителей и детей с видами...

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом
Методические разработки...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...

Настольный театр дома с детьми.
Предлагаем вам и вашим детям смастерить фигуры и декорации к настольному театру по мотивам любимых сказок или даже любимых мультфильмов...

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом
Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом...

Мастер-класс для педагогов "Блюдо на праздничном столе"
Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педа...

Мастер – класс для воспитателей МДОАУ: «Волшебство в детском саду»
Главная цель мастер-класса для воспитателей – повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов за счет передачи передового опыта, внедрения новых методик и технологий, разв...
