Настольный театр дома с детьми.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Барабанщикова Татьяна Николаевна

Предлагаем вам и вашим детям смастерить фигуры и декорации к настольному театру по мотивам любимых сказок или даже любимых мультфильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterim_nastolnyy_teatr_svoimi_rukami.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерим настольный театр своими руками.

Предлагаем вам и вашим детям смастерить фигуры и декорации к настольному театру по мотивам любимых сказок или даже любимых мультфильмов.

Настольный  театр — это целое волшебное искусство, в котором дети познают окружающий мир. Быть в роли артиста понравится любому ребенку, а это способствует поверить в свои силы и добиться успеха в будущем. Также это хороший материал для развития у детей таких процессов как воображение, мышление, а также развитие мелкой моторики и многое другое.

Вы только подумайте, ведь это очень здорово, ребенок играя, учится пересказывать любимую сказку, строить диалог и т.д.

Название этого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проходит на столе, декорации и персонажи у этого вида театра небольшого размера, чаще всего имеют бумажную основу. И какого детям будет осознавать, что не только взрослые  могут изготовить фигурки для настольного театра, но и они сами станут настоящими мастерами.

Предлагаю небольшой мастер-класс по созданию настольного театра своими руками.

Материалы.

Альбомные листы, цветная бумага, фигурный дырокол, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки для воды, клей-карандаш, нитки жёлтого цвета, картинки зверей, распечатанные на принтере из интернета (можно использовать рисунки)

Ход работы.

Из альбомного листа вырезаем круг, делим его пополам.

На этих половинках дети рисую «платья» будущим персонажам – украшают кружочками, полосочками (можно однотонно, всё по желанию детей)

Далее ребенок вырезает картинки животных, людей, необходимых для театра (головы)  Когда краска высохнет, склеиваем полукруг, тем самым получив конус, к которому и приклеиваем головки персонажей.

В итоге получатся замечательные фигурки для тетра, сделанные руками малышей, вернее в совместном творчестве с родителями, но от этого не менее значимые для детей.

Как  замотивировать ребенка? Для начала надо выразительно прочитать сказку, порассуждать над героями, как они выглядят и почему так поступили, придумать свой конец истории и с помощью сделанных куколок проиграть все на свой лад.

Дети с радостью смогут стать настоящими мастерами-художниками, сделать театр своими руками. Сделать его, конечно, не совсем просто, но если захотеть и сильно постараться, то обязательно всё получится. А дошколята самые умелые, рукодельные и трудолюбивые, которым всё по плечу.

Дорогие друзья, желаю творческих успехов!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" детьми с помощью настольного театра.

Я ситаю, что дети 4-5 лет самые эмоциональные и творческие личности. В докозательство этого я выкладываю творческую работу моих детей.Детям было предложено рассказать сказку "Заюшкина избушка&quo...

Методическая разработка. Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок».

Методическая разработка «Мастер – класс  для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок»  предлагается для ознакомления родителей и детей с видами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...