Памятка для воспитателей. Конфликты детей дошкольного возраста
консультация

Ботякова Татьяна Александровна

Детский сад – это первая ступень знакомства ребёнка с социумом. Важная задача дошкольного учреждения – воспитать у детей умение общения и мирного решения споров. Данный материал  поможет  разобраться в конфликте и выстроить правильную модель поведения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_detey.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликты детей дошкольного возраста

Пять важных правил решения конфликтов без драки.

Не зря говорится – сколько людей, столько и мнений. Дети начинают сталкиваться с различием взглядов друг друга уже в дошкольном возрасте. Именно детский сад – это первая ступень знакомства ребёнка с социумом. Важная задача дошкольного учреждения – воспитать у детей умение общения и мирного решения споров. Каждый квалифицированный воспитатель должен вовремя подключить родителей к воспитанию культуры общения у детей, также не только мастерски рассказать воспитанникам, как нужно решать разногласия, но и вовремя предупредить детскую конфликтность и, в случае возникновения, решить её.

Выстроив правильную модель поведения между детьми, родители и воспитатель смогут развить в сознании ребёнка необходимые понятия, которые помогут минимизировать случаи физического насилия во время конфликта. Научить дошколят умению доброжелательного знакомства, мирного общения со сверстниками можно на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр.

Если всё-таки произошла перепалка, то необходимо безошибочно её разрешить, чтобы в дальнейшем ситуация не повторилась:

1. Первое важное правило – научить слушать и понимать. В случае ссоры важно разобраться, что привело к конфликту. Нужно попросить каждого участника спора объяснить свои желания, чувства и переживания. При этом обратить внимание каждого на слова товарища, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга.

2. Второе важное правило – никогда не оставлять конфликт нерешённым.

В минуты яростных конфликтов переключайте внимание малышей, дайте им остыть, только после этого вернитесь к проблеме и её обсуждению.

3. Третье важное правило – педагог не должен быть заинтересованным лицом в конфликте. Ни в коем случае нельзя занимать позицию того или иного ребенка.

4. Четвёртое важное правильно – дать осмыслить происходящее. Стать посредником в процессе разговора. Задать вопросы, заставляющие детей понять смысл случившегося. (Как можно было избежать спора? Что нужно сделать, чтобы каждый получил желаемое и не обиделся? Как вы будете вести себя в следующий раз в такой ситуации?)

5. Пятое важное правило – научить осознавать и справляться с яростью. Главное – прийти к компромиссу и доказать детям, что не бывает неразрешимых ситуаций!

Подобные способы можно применять и в момент разногласий между школьниками начальных классов. А если конфликты решаются силой в более осознанном – подростковом возрасте, то тут не обойтись без консультации психолога, а также максимального привлечения родителей. Только долгие нравоучительные разговоры, приводящие живые примеры отрицательных последствий подобного рода поведения, способны заставить «ветреную головушку» задуматься о неправильности своего поступка.

И напоследок, маленький, но очень значимый, совет мамам и папам: именно родители – зеркало детей. Старайтесь на глазах своего ребёнка обсуждать горячие темы спокойно, без криков, и, тем более, без драки. Ребёнок, который не знаком с таким способом доказательства своей правоты, сам не станет его применять.

Научим своих наследников держать себя в руках, и нам не придётся каждый день переживать за них.

Злиться — это нормально

Все люди время от времени злятся, и дети здесь не исключение. Но не все при этом ведут себя агрессивно. В чем разница между злостью и агрессией? Гнев, злость — это эмоция. Как любая эмоция, она возникает непроизвольно в ответ на ситуацию, которую мы считаем нарушением границ или невозможностью реализовать значимую потребность. Агрессия — это действие, причинение вреда другому человеку или предмету, она может быть физической или вербальной, например: ребенок дерется, ломает вещи, кусается или говорит обидные слова в чей-то адрес, ябедничает, зло высмеивает другого.

Важно различать эмоции и поведение: злиться — это нормально (и даже необходимо), а вот агрессивное поведение уместно далеко не всегда. Так что наша задача — не учить ребенка «не злиться», не объяснить, что злиться — это плохо, а помочь выражать свою злость конструктивными и безопасными для него и окружающих способами. Так почему все-таки злиться — это нормально?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям «Правильное питание детей дошкольного возраста»

Вопросы питания детей дошкольного и школьного возраста очень важны. Как же должны питаться наши дети?...

Памятка "Основы музыкального развития детей дошкольного возраста"

       Если у Вашего ребенка нет явно выраженных способностей к музыке, то не стоит отчаиваться, в данной памятке Вы найдете рекомендации  как можно  самим развить...

Памятка для родителей Закаливание детей дошкольного возраста: с чего начать, закаливание детей водой и воздухом для средней группы

Закаливанием можно заняться в любом возрасте, но эти процедуры будут особенно важными для детского возраста. Организм малышей сможет выработать адекватную реакцию на различные воздействия окружающей с...

"Сказка, как средство преодоление конфликтов детей дошкольного возраста"

Различные факторы разного характера приводят людей к возникновению различных конфликтов, в том числе и в образовательной среде. Большую тревогу вызывают возрастание жестокости, агрессивности, конфликт...

Памятка по развитию речи детей дошкольного возраста

Памятка по развитию речи детей дошкольного возраста...