ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Рождество. Колядки"
материал

Бырина Людмила Владимировна

Группа: подготовительная логопедическая                                         

Тема: Новогодние праздники (Рождество, Рождественские  святки)

Цель: Продолжать расширять знания о новогодних праздниках, традициях, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки».         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 11.01.- 15.01.2021)

Группа: подготовительная логопедическая                                          

Тема: Новогодние праздники (Рождество, Рождественские  святки)

Цель: Продолжать расширять знания о новогодних праздниках, традициях, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки».          

Дата итогового мероприятия: пятница – 15.01.2021г.                     Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 11. 01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика  № 19

Беседа: «Уродилась Коляда накануне Рождества»- история празднования. Активизировать словарь по лексической теме

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата.

Дидактическая игра:

«Выложи зимний пейзаж»              - учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи.

Уход за комнатными растениями группы.

- создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

- развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Активизировать речь, закреплять грамматический строй речи, упражнять Катю Н, Катю А, Женю в составлении рассказа, развивать связную речь.

 Беседа «Святки».

Познакомить с р.н. колядками, рождественскими  песенками. Развивать познавательный интерес к истории.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Рассматривание иллюстраций,

фотографий, картин с видом Рождества, Святки.

Внести материал для самостоятельной игровой  и творческой деятельности

Дежурство по столовой

Приучаем к ответственности, к самоконтролю за выполнением поручения.

Настол. игры по желанию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Как воспитать в детях патриотические чувства»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

   НОД

1. Познавательное развитие

ФЦКМ (предметный / природный мир)

«Рождество. Рождественские святки»

Программные задачи:

- дать понятие о духовно – нравственном воспитании;

- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым;

- формировать знания об обрядах, традициях, стихах; - воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям;

-  воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Литература: Конспект № 7

2. Формирование фонетико-фонематических категорий (ФФФК).

По плану учителя логопеда

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 Наблюдение за метелью

- дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

-Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

-Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

-Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

-Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

 Передвигая их с места на место. (Метель.)

 Развитие движений.

улучшать технику прыжков (во всех видах).

 (Артем, Самир, Степа)

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?»

Исследовательская деятельность: Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

- Воспитывать интерес к экспериментам. Закрепить свойства воды.

Самостоятельная деятельность на прогулке. 

Трудовая деятельность:

Очистка дорожек от снега на участке.

- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;.

Игры –забавы на санках.

Подвижные игры «Метелица».

- выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

-упражнять в прыжках с продвижением вперед.

работа перед сном

КГН – закреплять умение аккуратно расправлять кровать пред сном.

Проанализировать возвращение с прогулки.

Чтение И.Соколова-Микитова «Зимой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 - Профилактика плоскостопия.  

_Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

Просмотр  слайдов «Рождество», обсуждение

Игра: «Подарки»

- развивать коммуникативные навыки.

С/р и «Путешествие в зимний лес» - закреплять умение самостоятельно определяться с ролью, передавать в игре жизнь зверей в зимнем лесу.

Хороводная игра: «Лавата»

- формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы.

Трудовая деятельность «Труд в уголке природы» -развивать умение ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям

Штриховка елочных игрушек с Варей А, Варей Б. – развитие мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

 Игра: «Узнай друзей по голосу»

- определить по голосу, кто читает стихотворение

   Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

- воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Самостоятельные игры по выбору детей.

народные игры «Бабка Ежка», «Прялица»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П игра «Свободное место». Развивать быстроту реакции.

        Вторник 12.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс на звук [Ш]- развивать артикуляционный аппарат.  

Беседа: «Народные праздники на Руси» - формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры Активизировать словарь детей по лексической теме

Разучивание закличек, колядок

-формировать умение эмоционально и выразительно исполнять колядки

Чтение «Пришла Коляда – отворяй ворота! Настольные. игры по желанию.

Д/ игры « Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна»- научить детей видеть и подчеркивать положительные достоинства и качества сверстников

ЗКР. Игра «Назови слово»

ребенок должен назвать слово, которое начинается с названного звука. Витя, Влад, Максим

Коррекционная работа по заданию логопеда

Этическая беседа «Вежливая просьба» - помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» - продолжать знакомить с праздниками «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Приучаем детей к ответственности, к самоконтролю за выполнением поручения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обновление информации по теме недели для родителей.

Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

.

    НОД

  1. Формирование фонетико-фонематических категорий

По плану логопеда

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой»

Программные задачи:

 Учить:

- записывать образования числа 15;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 59

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Нарядный индюк»

(по мотивам вятской игрушки)

Лепка декоративная по мотивам народной пластики

Программные задачи:

- продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

- учить лепить индюка из конуса и дисков.

- создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки.

- воспитывать интерес к народной культуре;

- способствовать обогащению и активизации словаря;

- развивать мелкую моторику.

Литература: И.А. Лыкова, стр. 114

  1. Физическое  развитие

Физкультура на улице

Программные задачи:

- провести игровое упражнение «Снежная королева»;

-упражнение с элементами хоккея;

-игровое задание в метании снежков на дальность;

-игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 18, стр.53

Прогулка:

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

- закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

- упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

С Ромой, Самиром и Захаром

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

-улучшать координацию движений.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

С/р игры по выбору детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынос оборудования для труда на участке

Катание на санках; с ледяной горки

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

-формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу.

Работа перед сном

Чтение произведения Г.Скребицкий  «Как белочка зимует».

Беседа по «Правилам воспитанных детей», привитие норм поведения в обществе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.  

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Теневой театр

«Рождественская сказка»

- Создать радостное праздничное настроение.

Сюжетно-ролевая игра. «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.

. Чтение художественной литературы: П.Н. Воздвиженский «Рождество Христово».

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при уборке игровых зон, а так же игрушек.

С Женей, Витей, Захаром графические письма «Работа в тетрадях» - развивать навык письма

Коррекционная работа по заданию логопеда

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Свободная игровая деятельность

Игра со строительным материалом «Мы волшебники» - формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Свободное место». Развивать быстроту реакции

Среда 13.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 13.01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19

Пальчиковая гимнастика:

 Пришла Коляда –отворяй ворота.(Неделя здоровья)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и

средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.- развивать речь и мелкую моторику рук.

Беседа о празднике «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей. Вопросы для обсуждения:
- Что вы знаете о празднике «Рождество Христово»?
- Что такое «Святки»?
- Вы хотите узнать, как праздновали «Святки» ваши прабабушки и прадедушки? - вспомнить и закрепить о происхождении праздника, его традициях. Активизировать словарь по лесической теме
В целях введения в проблему рассматривание репродукций картин Бориса Кустодиева «Зимнее гулянье на реке», «Зима»

Звуковой анализ слова. -  обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком.  (Катя Н., Катя А, Самир)

Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Обсуждение поступков людей во время деятельности – грубость или вежливость? Что лучше – быть грубым или вежливым? Решать спор кулаками или уметь договариваться?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурствопо столовой, по занятиям.

Прослушивание музыкальных произведений, игр, их разучивание:
- П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; 
- русская народная песня «Как на тоненький ледок»; 

Работа в центре творчества. Предложить раскраски  на новогоднюю тему

Взаимодействие с родителями в проведении праздника «Рождественские колядки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

   НОД

1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

        2. Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Баба – Яга и леший» (лесная небылица)

Рисование сюжетное по замыслу

Программные задачи:

- учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев(например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом).

- развивать способности к сюжетосложению и композиции.

- формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер).

- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Литература: И.А. Лыкова, стр. 112

3. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

-повторить ходьбу с выполнением заданий для рук;

-упражнять в прыжках в длину с места;

-развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 16,  стр.51

Прогулка:

Наблюдение: Почему происходит смена дня и ночи?

- дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

-Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа

«Кольцеброс».

развивать меткость. (Степа, Ярослав, Влад)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

 .Самостоятельная игровая деятельность.

Сюжетные игры по выбору детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (Санки,ведёрки, лопатки) Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Катание на санках и ледяной горке

работа перед сном

КГН – беседа «Правила поведения за столом в время приема пищи».

Прослушивание аудиосказок. Трудовые поручения, наведение порядка в шкафчиках.

Минутки здоровья перед обедом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.  ходьба по массажным дорожкам.

- укрепить здоровье детей

Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Повторение разученных колядок, песен

- формировать умение эмоционально и выразительно исполнять колядки

С-р игра «Автобус»-представления и обогащать игровой опыт детей по данной темею. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора;

Просмотр мультфильмов и сказок на зимнюю тематику – создать радостную положительную атмосферу от просмотра.

Трудовая деятельность

Помыть игрушки после игр.- развивать умение трудиться, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С Ромой, Яриком, Ваврей Б., Варей А. Аппликация- «Рождественская звезда»

 закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали.

 работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку; - передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести материалы для свободного рисования «Новогодняя открытка».

-Продолжать формировать умение самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки.

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Работа в творческой мастерской. Создание масок и костюмов для проведения колядок

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Катание с горки.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за тенью.

Четверг 14.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –14.01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19

Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Л]- развитие артикуляционного аппарата

Беседа. «Пришла Коляда, отворяй ворота…» - продолжать знакомить с праздниками народного календаря

и православными. Активизировать словарь детей по лексической теме.

Повторить ранее разученные колядки, песни

Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.

Классификация гласных и согласных звуков.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»- упражнять в умении описывать дерево по мнемотаблице.

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

«Учимся читать»- упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами Артем, Женя, Витя

Коррекционная работа по заданию логопеда

Ситуативная беседа - «Опасные ситуации». Беседа с детьми о предметах, требующих осторожного обращения. почему нельзя есть снег, прикасаться руками к железным предметам на морозе – теплое тело прилипнет к железу и может сорвать кожу, уточнить к чему может привести беспечность.

Свободная деятельность в центрах активности.

 Просмотр презентации: «Рождество Христово».
Оформление в группе выставки книг.

Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд):             «Поточить цветные карандаши и разобрать по цвету».

- воспитывать ответственность за аккуратность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей.


     НОД

  1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

 «Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки»

Программные задачи:

Учить:

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- ориентироваться в тетради в клетку.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 59

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за снежинками

-обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения\

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Е. Благинина

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на   вопросы.

Понаблюдайте за снегом, какой он?

Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

-развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

- учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая. Подгруппа детей

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Хороводная игра «Бабка Ежка». - Добиваться эмоционально-образного исполнения песни. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально- ритмическое чувство.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Катание на санках

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

-приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

работа перед сном

Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.                                         Чтение сказки «Мороз Иванович»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые  дорожки, массажным дорожкам.

-укрепление здоровья детей

Логочас (работа по тетради взаимодействя)

 Отгадывание загадок о зиме, о новогодниих праздниках.

Чтение: Л.Н.Толстой

 «Старый дед и внучек» - развивать умение отвечать на вопросы.

Фестиваль народных игр:

Игра «Плетень»; 
- Игра «Бубенцы»; 
- Игра «Курилка»; 
- Игра «Золотые ворота

- развивать ритмический слух и двигательную активность

Конструирование Изготовление рождественских венков. 

Трудовая деятельность: наводим порядок в центре конструирования, моем строительный материал.- воспитывать бережное отношение к атрибутам, желание поддерживать порядок в уголках.

Настольно-печатные игры.

Развитие мелкой моторики рук. «Шнуровка»

С Ромой,Кириллом

Работа в рабочих тетрадях

Самир, Катя А, Катя Н.

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

- Ситуативный разговор «На улице мороз». Развивать речь, память

Беседа про вещи и предметы далекой старины.

-И/у «Расставь по порядку»

-И/у «Составь числовой ряд». (закрепить порядковый счёт)

 Свободная деятельность в центрах активности. Поощрять интерес к книгам: формировать умение самостоятельно рассматривать прочитанные книги, прин6осить любимые книги из дома.

- предложить послушать «Танцы кукол» Шостаковича. - определить жанр произведения..

Работа по интересам детей

Тема: «Снегири на ветке».

(тычок полусухой жёсткой кистью + крупа)

Задачи:

- развивать воображение, творчество;

-учить передавать образ птицы в рисунках, используя технику тычка.

-развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

-формировать у детей обобщенное представление о птицах.

-побуждать интерес детей к известным птицам.

-расширять знания о перелетных птицах.

-учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом, катание с горки, на санках. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/И «Пустое место» «Салки с хвостиком»

Пятница – 15.01.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -15.01.2021

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 19

Артикуляционная гимнастика

-развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Пальчиковая         гимнастика:   - «Светлый праздник – рождество!»-развитие мелкой моторики

Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

Д/ и «Угадай сказку»- закрепить названия сказок, героев

Подготовка к празднику «Рождественские колядки» - продолжать знакомить детей с праздниками «Рождество», «Святки», Воспитывать интерес к истории России. Доставить удовольствие и радость.

Подготовка к Рождественскому утреннику. Повторить с детьми стихи, заклички

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа с детьми: «Можно ли использовать пиротехнику?»

Дежурство по столовой

Самостоятельная игровая деятельность.  

Внести материалы, раскраски для творчества на тему «Рождество». - закреплять навыки аккуратного закрашивания. Побуждать применять усвоенные ранее приемы раскрашивания.

Математические наборы для д/и «Реши примеры»- упражнять в решении примеров на вычитание и сложение

Трудовая деятельность

Полить комнатные растения (в группе).

- Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

.

Слайд-шоу «Поздравление с Рождеством!»

  НОД

  1. Формирования связной речи.

По плану учителя – логопеда

  1. Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Кони-птицы»

Рисование по мотивам городецкой росписи

Программные задачи:

- создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи.

- развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

- воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Литература: И.А. Лыкова, стр.118

3. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

-повторить ходьбу с выполнением заданий для рук;

- продолжать упражнять в прыжках в длину с места;

-развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 17, стр.52

Прогулка:

Наблюдение за вороной и сорокой

- учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза.

Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

- усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

-закреплять умение бросать мяч в цель.

 (Ярик, Варя А, Варя Б., Рома)

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 Катание с ледяной горки, на санках.. Трудовая деятельность

Очистка горки и дорожек от снега

- прививать умения трудиться сообща.

работа перед сном

Проанализировать возвращение с прогулки, умение аккуратно развешивать одежду в шкафчиках.

Чтение рассказа: В. Осеева «Просто старушка».

Психогимнастика: «Улыбка в подарок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

-Беседа о зимних забавах, играх. Составление описательных и повествовательных рассказов «Что мы делаем зимой?»

С\р игра «Кафе»

- научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

Д\и «Ремёсла на Руси»                                   -расширять представления о ремесленниках.

Настольные игры: «Собери картинку»«Пазлы»«Шашки»«Лото»«Домино» совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

Работа в тетради обводка, штриховка.

подготовка руки к письму. Катя Н, Самир, Степа

Индивидуальная работа по математике«Назови соседей».

- учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Витя, Женя, Максим

 Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Игры на логические операции по математике с группой детей. Формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.

Свободная игровая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

-воспитывать трудовые навыки.

ИЗО по желанию Раскрашивание в раскрасках.

Итоговое меропр-е

Развлечение «Колядки».          

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Катание на санках.  Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....