Презентация "Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству"
презентация

Ильящук Татьяна Викторовна

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

                                           Уильям Блейк

 

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно – образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_vozdeystviya.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству». В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно – образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия.

Слайд 2

К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству, прежде всего относятся наглядные и словесные методы и их взаимосвязь, а также практические методы . С детьми проводят беседы, которые помогают воспитателю обратить внимание детей на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественные образы. С этой целью также используется поэтическое слово, так как в нём иными художественными средствами переданы настроение, характер персонажа, явления природы. У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче образа и поэтому желательно, во время беседы, рассматривать разные варианты изображения. Целесообразно перед проведением бесед устраивать в группе небольшие экспозиции репродукций картин, скульптуры малых форм, графики, декоративно – прикладного искусства. Устраивать также тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки.

Слайд 3

Развитию творчества способствует организация наблюдений в природе. У детей развивается наблюдательность. Дети начинают замечать, что в природе цвета очень различные (не просто белый, синий, красный, а есть многообразие оттенков). В своих рисунках дети используют эти оттенки. Воспитатель учит детей видеть, как изменяется форма, величина предмета от освещения (так, например, вечером кажется всё более тёмным, днём, наоборот, ярким, красочным, предмет хорошо виден). Необходимо с детьми анализировать предметы, обращая их внимание не только на основные части, но и второстепенные, подмечая выразительность очертания. Развитию творчества у детей способствуют различные экскурсии в природу, в музеи, целевые прогулки, а также организация праздников, развлечений, просмотр диафильмов, прослушивание музыкальных произведений. Музыка способствует развитию воображения.

Слайд 4

Одним из методов являются творческие задания. Содержанием таких заданий могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного построения. Воспитатель должен создать необычную ситуацию новизны. Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому, догадываться, пробовать способы изображения. В заданиях творческого характера воспитатель обращает внимание детей на фон бумаги, который помогает создать цветовой образ рисунка. При изображении природы воспитатель должен учить детей использовать разнообразные цвета. Всё это в целом развивает у детей чувство цветовой гармонии. Необходимо спросить у детей какие цвета им больше нравятся. Необходимым для развития творчества детей является их работа с разнообразными материалами (рисование цветными мелками, восковыми, углём и т. д.), знакомство ребят с разнообразными нетрадиционными приёмами рисования.

Слайд 5

Одним из практических методов развития творчества является обучение детей различным способам изображения предметов (например, рисование травки штрихом, мазком, примакиванием, набрызгом и т. д.). создание какой – то необычной игровой ситуации, сюрпризного момента также может вызвать у детей желание создать творческий образ. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в образовательной деятельности занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: • игра, которая является основным видом деятельности детей; • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; • музыкальное сопровождение. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять дошкольникам способы действий и показывать приемы изображения.

Слайд 6

Нетрадиционные приёмы рисования С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: • рисование пальчиками; • тычок жесткой полусухой кистью; • оттиск печатками из картофеля; • рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: • печать поролоном; • печать пробками; • восковые мелки + акварель • свеча + акварель; • отпечатки листьев; • рисунки из ладошки; • рисование ватными палочками;

Слайд 7

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: • рисование песком; • рисование мыльными пузырями; • рисование мятой бумагой; • кляксография • монотипия пейзажная; • печать по трафарету; • волшебные веревочки; • пластилинография. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Список литературы: 1.Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 1. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 80 с. 2.Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 2. М.: «Издательство Скрипторий 2003, 2007. 72 с. 3.Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 528 с.

Слайд 8

Аппликация из манки

Слайд 9

Живопись пластилином

Слайд 10

Аппликация и отпечатки

Слайд 11

Аппликация из гороха

Слайд 12

Осенний букет - печатаем листья

Слайд 13

Оттиск печатками из картофеля

Слайд 14

Рисование зубной щеткой

Слайд 15

Печатаем трафареты

Слайд 16

Печатаем ладони и кляксография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей«Методы воздействия воспитателя,стимулирующие детей к творчеству» Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое,...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средст...

Консультация для воспитателей: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей:«Методы воздействия воспитателя,стимулирующие детей к творчеству»...

"Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству" - консультация для воспитателей.

quot;Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству" - консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей "Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству", Елена Анатольевна Осипова, воспитатель МЮДОУ детский сад № 17...