"Волшебные краски"
план-конспект занятия (средняя группа)

Богдалова Наиля Шаякзамовна

Занятие по изодеятельности с элементами сенсорного развития в средней группе "Волшебные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    с.Средняя Елюзань,2019

              Конспект непрерывно - образовательной деятельности по рисованию с   элементами сенсорного развития
                         «Волшебные картины».                                                              

Цель:

Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового.

Задачи:
Образовательная: Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба. На основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы.
Развивающая: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное к окружающему миру.

Оборудование:
Волшебная шкатулка. Рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами.  

Тарелочки с шаблонами - следы  и геометрическими фигурами по количеству детей. 
Емкость с кусочками влажного поролона. Гуашь разных цветов. Бархатная бумага. Тарелочки с мукой. Изображение осеннего пейзажа. 

Предварительная работа:
Рисованию с целью научить детей смешивать краски. 
Игры на слуховое восприятие: “Повтори за мной”, “На что этот звук похож?”.

Методы и приемы:                                                                                           Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.                                                        Наглядные: демонстрация  рисунков, показ способов смешивания цветов. Практические: показ упражнения,  физкультминутка.

Содержание образовательной деятельности:

Дети, сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся.

Воспитатель предлагает удобно расположиться на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла  у себя на столе вот такой сундучок - волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Да). Тогда, внимание!
Сундучок приоткрывается. (Звенит колокольчик). Закрываем сундучок.
-Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали? (колокольчик).
- На что похож звон колокольчика? (на дождь).
Сундучок приоткрывается. (Звенит барабан). Закрываем сундучок.
-Что звучит? (барабан).
-На что похож звук барабана? (на гром).                                                                Сундучок приоткрывается. (Звенит трещотка). Закрываем сундучок.                                            –Что звучит? На что похож этот звук трещотки. (на скрип снега). А снег почему скрепит? (снег состоит из хрупких снежинок и если наступить на них они ломаются и издают такой звук,  как скрип ).
-Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит…(Картинки с незаконченными рисунками, с пейзажами).Ребята, а что такое пейзаж?
Я расскажу,  что такое пейзаж. Пейзаж - это природа вокруг нас. Это деревья, цветы, вода, небо. Кто-то  не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к своим столикам  и напишем утреннее небо. А какое утреннее небо бывает?
Воспитатель: Правильно небо - ясное светлое, без дождя и без грома. А ясное небо оно какого цвета ? С помощью  каких двух цветов можно получить  голубой  цвет?
Дети: Синий и белый.                                                                                         Воспитатель: Правильно. А теперь давайте оденем наши фартучки и приступим к работе.                                                                                                    Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим  к работе  давайте поиграем  с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5 –
Волшебные палочки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями ). А теперь немного  повторим как нужно работать с краской и кисточкой.(кисть нужно держать правильно, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку ). Правильно, а также нельзя размахивать кистью. А, ребятки, как нужно смешивать цвета?( сначала взять краску посветлее и добавить в нее немного краски по темнее)).
Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании синей с белой – голубой цвет.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в сказочном лесу?
Дети: Да

Воспитатель: Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку ( под музыку ) :
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, 
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.                                                                                        Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в сказочном лесу.    Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен сказочный  лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель: Чтение воспитателем отрывка из произведения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый..»  Ребята, посмотрите, мы пришли в лес.  Посмотрите здесь две тропинки, какие они?(длинная, короткая, узкая, широкая). Этот лес так прекрасен, но в нем никто не живет. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу. А следочки  находятся в тарелочках.
Дети печатают следы геометрическими фигурами  мукой на бархатной бумаге.
Молодцы ребята! Вы оживили лес! Смотрите, ребята, а здесь есть корзина со следами разных животных,  возьмите эти следочки и оживите свои пейзажи.  Мадина, у тебя след какого животного как ты думаешь? А у тебя след какого животного? …                                                                                                             Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами, цветными палочками и геометрическими фигурами.
Дети проходят за столы.
 Я рада, что вы справились с  заданиями! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Программа дополнительного образования "Волшебные краски"

Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...