Автобиография
статья

Бондарева Валентина Васильевна

Моя автобиография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobiografiya_bondareva_v.v.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Автобиография.

Бондарева Валентина Васильевна - воспитатель МКДОУ Венгеровского детского сада № 4. В 1985 г. окончила НГПИ. Общий стаж работы 27 лет, 21 года – педагогической деятельности,  в должности воспитателя - 10лет.

Чтобы быть педагогически грамотным специалистом,  нужно изучать нормативно-правовые документы, повышать квалификацию.

В 2013г:  

- участие в областной научно-практической конференции «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству».

- Курсовая подготовка «Организация работы ДОУ в условиях реализации ФГТ»

В 2014г:

- участие в информационно-ознакомительном семинаре «Психолого-педагогическая абилитация детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения психического и психофизического развития».

- Курсовая подготовка «Проектирование и организация образовательного процесса в ДОУ  в соответствии с ФГОС».

Награждена:

  • в 2009 г. Грамотой управления образования Венгеровского района за участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».
  • В 2014г. Грамотой управления образования за большой вклад в обучение и воспитание дошкольников и в связи с Днем дошкольного работника.

В дошкольном возрасте наиболее ярко проявляется любознательность детей,  познавательная и исследовательская потребность, интерес к различным видам деятельности. Очень важно раскрыть индивидуальные способности ребёнка, развивать его интеллектуальный потенциал.

Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики  образования к вопросам исследовательского поведения обусловлено главной особенностью современного мира, его высокой динамичностью. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удается сохранять гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Однако современная образовательная практика по-прежнему недооценивает значимость самостоятельной, исследовательской, познавательной деятельности ребёнка. Мы торопимся научить ребёнка тому, что считаем главным, часто не уделяя должного внимания его собственным исследовательским порывам, пытаясь направить его познавательную деятельность в русло, которое сами считаем наиболее важным. Стремясь сделать благое дело - научить, мы, часто не обращаем внимания на природную исследовательскую потребность ребёнка, фактически сами препятствуем развитию детской любознательности. Поэтому актуальность избранной темы я увидела в том, что именно в дошкольном возрасте, пока ребёнок не усвоил все знания, которое накопило человечество, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т.е. упорядочить свои представления о мире. Поэтому одной из приоритетных целей считаю – создание условий для развития познавательных способностей дошкольников.

Для достижения целей мною определены следующие задачи:

         1.Организовать проектно-исследовательскую деятельность детей;

2.Привлечь родителей в совместную деятельность;

3.Создать центры развития познавательных способностей детей.

Одним из видов познавательной деятельности является исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность, по мнению А.И. Савенкова, следует рассматривать как «особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения».

В своей работе использую следующие типы исследования, доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста (по И.М. Коротковой):

•  Опыты (экспериментирование) (задача – освоение причинно-следственных связей и отношений). Деятельность в контексте «опыты»:

- привлечение внимания детей «интригующим материалом» или демонстрацией необычного эффекта;

- предоставление детям свободно поэкспериментировать самим и обсудить полученный эффект;

- формулирование причинно-следственных связей (если..., то...; потому..., что...);

- самостоятельное использование оборудование в свободной деятельности.

•  Коллекционирование (классификационная работы) (задача – освоение родовидовых отношений). Деятельность в контексте «коллекционирования»:

- поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки;

- размещение материала в квалификационной таблице (если материал реальный – размещение в емкости в идее коллекций, а на классификационную таблицу прикрепляются замещающие их картинки или ярлычки с названиями этих предметов).

•  Путешествие по карте (задача – освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира)) Деятельность в контексте «путешествие по карте»:

- обсуждение и выбор пункта назначения, подходящего для путешествия вида транспорта;

- обозначение возможного маршрута путешествия, высказывание предположений, что может встретиться на пути;

- изучение растительного животного мира данной местности, особенности жизнедеятельности людей в данной местности и т.п.;

- заполнение участка контурной физической карты полушарий, линиями пройденных маршрутов, вырезками – метками (животних, растений, людей, занятых типичным трудом).

•  Путешествие по «реке времени» (задача – освоение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему)).

Для проведения исследований в группе имеются некоторые приспособления, материалы: мерные стаканчики, линейка, свечи парафиновые, различные ёмкости, стеклянные колбочки, деревянные палочки, зеркальце, воздушные шары и т.д. Собрана коллекция семян, ракушек, сухих листьев, образцов тканей. Подобраны серии тематических картинок: цветы, животные, насекомые, профессии, транспорт и др.

Дети самостоятельно могут работать, например, с листьями. Берут в руки, внимательно рассматривают, определяют форму, называют цвет. С воспитателем беседуют о том, где они растут и почему каждой осенью меняют цвет, опадают. Дети делают выводы, обобщают.

Активно использую проектную деятельность.

В декабре 2013г. в рамках исследовательского проекта «Волшебница вода» дети подготовительной познакомились со свойствами воды (вода-жидкость, не имеет формы, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, испаряется, лёд-вода и т.д.)

Зимой 2013г.- 2014г. реализован проект по изучению птиц родного края. Во время реализации данного проекта дети совместно с родителями готовили информацию о птицах; читали стихи, рассказы В. Бианки, М.Пришвина. Совместно с детьми оформлена раскладушка «Птицы леса».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы.

Знакомство с родным краем начинается с семьи ребёнка, с улицы, на которой он живёт. Круг  знакомства постепенно расширяю: знакомлю с историей села, с известными людьми, с особенностями животного и растительного мира, с памятниками.

Экскурсия - особая форма познавательной деятельности. Преимущество экскурсии в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с определёнными объектами наблюдения. Познавательные экскурсии проводила в старшей и подготовительной группе в одно и тоже место в разные времена года, с тем, чтобы показать сезонные изменения, которые происходят в природе.

Детям подготовительной группы очень нравились экскурсии в библиотеку. Накануне первой экскурсии провела беседу о библиотеке, о том, как называется работник библиотеки (библиотекарь). Люди, которые читают книги (читатели). В центральной библиотеке нас встретила заведующая сектором по работе с детьми, которая показала детям полки с книгами, книжную картотеку, побывали в читальном зале. Дети остались довольными. Все последующие экскурсии (1р. в месяц) носили тематический характер. В настоящее время бывшие воспитанники детского сада являются учениками 1 класса, большая часть которых являются читателями детской библиотеки.

В детском саду стало традицией ежегодно проводить для детей обзорную экскурсию к Монументу Славы. Провела познавательную беседу о трагических моментах, связанных с войной 1941-1945гг. Дети сделали вывод: Почему важно беречь и хранить память о погибших воинах и тех людях, кто защищал нашу Родину.

Музей для дошкольников является средством формирования целостной личности, приобщения ребёнка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:

-познавательной мотивации;

-потребности посещать музей;

-культуры поведения в музее;

-эстетического вкуса.

Накануне выпуска из детского сада ходили на экскурсию в музыкальную школу. Встретили наших детей весь коллектив в актовом зале. Преподаватели музыкальной школы подготовили интересный сценарий (пели, играли с детьми). Самым интересным для детей было прикоснуться к каждому инструменту и попытаться издать звук. Данная экскурсия реализовала несколько образовательных и воспитательных задач:

-знакомство дошкольников со зданием школы;

-расширила представление дошкольников о музыкальных инструментах.

          Результат таких посещений -  с 1 сентября 2014 г. семь выпусников моей группы стали обучаться в музыкальной школе на различных инструментах.

С 1 сентября 2014 г. 7 выпускников моей группы стали обучаться на различных  инструментах в музыкальной школе.

Материал усваивается детьми прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Здесь уместна китайская пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму». Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований ребёнок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости.

Занимаясь  исследованием, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цели, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать память, мышление, логику.

При знакомстве с комнатными растениями предложила детям узнать, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам. Дети с удовольствием и любопытством участвовали в этом исследовании. Содержание опыта: Отрезать две веточки с голыми стебельками. Поставить одну из них в чистую воду, другую - в  подкрашенную чернилами воду. Поставить обе веточки рядом, сравнивая цвет стеблей, можно скоро заметить, как внутри стебелька, поставленного в подкрашенную воду, поднимаю кверху красные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода. Чем дольше простоит растение в красители, тем влага поднимается выше по стеблю. Сделали вывод: Вода к листьям поднимается по стеблю.

Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть; задумались над тем,  как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная деталь не тонет. Сделали вывод: дерево лёгкое, плавает в воде. Героям сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» перебраться через реку лучше всего на деревянном плоте.

В своей работе активно сотрудничаю с родителями. Они являются активными участниками различных проектов. Например,  в рамках исследовательского проекта по изучению истории быта русского народа, родители совместно с детьми конструировали избы из бумаги, родители помогли подготовить информацию о русских народных костюмах, лаптях. Сделали выставку фотографий лаптей. Заключительным мероприятием стало совместное открытое занятие с детьми «Эх, лапти, да лапти, да лапти мои».

В своей работе использую информационно-коммуникативные технологии. Мною была подготовлена презентация «Животные леса», «Олимпийские игры». Во время проведения Олимпиады 2014г. Совместно  с детьми и родителями собирали информацию о зимних видах спорта, олимпийских чемпионах, познакомились с историей Олимпийских игр, выучили девиз, провели Олимпиаду.

Принимаю активное участие в конкурсах разного уровня. Во Всероссийском конкурсе «Талантоха» получила диплом лауреата, воспитанница подготовительной группы Лещинская Маша получила диплом Лауреата. Мои воспитанники принимали участие во Всероссийском конкурсе по естествознанию «ЧиП», в котором заняли призовые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя автобиография

Моя автобиография   Автобиография Я, Кияметдинова Юлия Владимировна, родилась 20.07.1975 года в деревне Ивановка Н...

автобиография

автобиография...

Презинтация "Путишествие по автобиографии Агнии Барто"

Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто....

автобиография

Биография воспитателя Абдрахимовой Альфии Зуфаровны...

Автобиография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22117310","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Автобиография Ханса Кристиана Андерсена

2 апреля отмечает свой день рождения любимый всеми детьми Ханс Кристиан Андерсен.В этом году замечательному писателю исполнилось бы 216 лет! А чтобы узнать, как жил датский писатель  детский писа...

автобиография воспитателя детского сада

автобиография воспитателя детского сада...