Конспект НОД во 2 мл. группе «Сказочное путешествие»
методическая разработка (младшая группа)

Гусева Юлия Валерьевна
Конспект НОД «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazochnoe_puteshestvie.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Сказочное путешествие»
Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».


Цели НОД: 
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа. 
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазл по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки).  
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

                             Ход занятия: 

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

 Посмотрите сколько гостей к вам сегодня пришло.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).

Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(
дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

 «Маленький рост, длинный хвост,

серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»). 

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети берут по одной фигуре, определяют к какой «дырке» они подходят,  и накладывают «заплатки» для ремонта ковра.) 
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(
ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем за мной движения под волшебные слова.


Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.


(
Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.


Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)


(
Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая здесь красивая репка!

(На фланелеграфе у воспитателя наклеена репка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли здесь еще репки?

(Дети смотрят по сторонам и видят стол, на котором лежат «полотна» с репками для каждого ребенка).

Воспитатель: Дети, присаживайтесь за столы и давайте вспомним сказку.

(В процессе сказки, воспитатель выстраивает «сказку» на фланелеграфе и побуждает детей делать тоже самое на своих полотнах,  выдавая  каждому ребенку фигурку героя  в определенной последовательности ) 
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку тянуть. (Воспитатель выдает детям фигурку деда). Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (
Воспитатель выдает  фигурку бабки).
Воспитатель (вместе с детьми) говорит: «Бабка за Дедку, дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).
- Внучка………… помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. (Воспитатель выдает  фигурку внучки). Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут).
- Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Жучка приходит, а репку тянуть не хочет…
Воспитатель (озвучивает Жучку): «Если вы мне поможете, тогда и я вам помогу».  У меня и моих сестричек и братиков будки прохудились (сломались), поможете новые будки  построить, помогу вам репку тянуть.

 Воспитатель: Дети, поможем Жучке?

Дети: Да.
Д/И «Будки для Жучки» (дети садятся на ковер).
Воспитатель: (Выдает каждому ребенку  пазлы из 4-х частей). Дети выполняют задание.
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Воспитатель выдает  фигурку Жучки).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка. 


Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)


Воспитатель (за кошку): Спасибо, ребята, помогу вам  репку тянуть. (Воспитатель выдает  фигурку Кошки).

Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». 
(
Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.) 
Воспитатель (за мышку): Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(
Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)


Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
(Звучит фонограмма)

Рефлексия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

                         

Ребята, вы сегодня были такие молодцы,  и за это я дарю вам небольшие подарочки! Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье».

НОД на актуализацию  у детей представлений о творчестве Пушкина...

Конспект НОД в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Цель: Расширить представления детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра....