Конспект НОД в старшей группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Николаевна Дзюба

Материалы для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД26.53 КБ

Предварительный просмотр:

-Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Улыбка»

с.Дивное

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Сказочное путешествие в лес»

Подготовила воспитатель:

                                                                        Дзюба Ольга Николаевна

Дата проведения: 17.04.2017 год

Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 
Образовательные:

• содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);

• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие);
• содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие).
Развивающие:
• содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие);
• развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации);
(физическое развитие).

Воспитательные:
• содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми

в игре (Социально – коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были Разные буквы».

Материал: мяч игрушка – белка, картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».

Методические приемы: 

Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок. 
Наглядные методы: рассматривание картинок со звуками. 
Практические методы: составление сказки, работа с картинками. 

                                Организационный этап: дети стоят в кругу.

Ход.

Хороводная игра: «Наоборот».
Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали? 
Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку, 
Воспитатель: как надо вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела.
Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие?
Ответ детей.
                                                           
Основной этап:

Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной:
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка?
Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу.
Воспитатель: ребята, что делать?
Дети: надо помочь белке?
Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их.
Воспитатель: молодцы, помогли Белке.
Белка: спасибо, ребята.
Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.

Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит?
Дети: дуб, у него листья дубовые. 
Воспитатель: на листьях что-то написано?
Сказки в загадках
1. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Мама деточек учила 
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки,
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней. 
Воспитатель: зачем мы сюда пришли?
Дети: сказку сочинить об игрушке или животном.
Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет?
Дети сочиняют сказку.
Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. 
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес. 
Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу.
Дети повторяют слова!
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

                                                      Заключительный этап:


Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу? 
А про кого сказку сочинили?
Спасибо, вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...