Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие на вежливый остров» для детей 4 – 5 лет.
план-конспект занятия

Тимирбаева Елена Сергеевна

Цель: Учить детей быть вежливыми, находчивыми, заботливыми, помогать друг другу, видеть красоту природы.

Задачи:

1.Упражнять в умении правильно поступать в различных ситуациях, преодолевая трудности.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе, живым существам.

3.Развивать творчество, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_vezhlivyy_ostrov.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Путешествие на вежливый остров»

для детей 4 – 5 лет.

                                                   

Воспитатель:

Тимирбаева Е.С.

2018 год

Цель: Учить детей быть вежливыми, находчивыми, заботливыми, помогать друг другу, видеть красоту природы.

Задачи: 

1.Упражнять в умении правильно поступать в различных ситуациях, преодолевая трудности.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе, живым существам.

3.Развивать творчество, фантазию.

Материал: Строительный материал для строительства корабля. Карта острова; хозяйка острова; пещера; птичка; обезьяна Чичи; речка; дощечки для строительства моста; полянка «Радости»; дерево «Дружбы»; сундучок; ключ; бумажные «сердечки» (на сердечке оранжевое солнышко с улыбкой); фонограмма «Звуки леса»; песня «Дружба».

Ход НОД

Ребята, вы любите путешествовать?

А путешествовать хорошо или плохо?

Как можно передвигаться во время путешествия? (летать, плыть, скакать, ползти, идти пешком)

А на чем можно путешествовать?

Вы хотели бы сейчас отправиться в путешествие?

Как вы думаете, легче путешествовать одному или с друзьями?

Конечно с друзьями, надежные друзья помогут, если ты устал, поделятся водой и едой, не оставят тебя в беде.

С каким настроением надо отправляться в путешествие?

От чего бывает хорошее настроение?

Скажите какое настроение у вас сейчас?

Тогда давайте сохраним хорошее настроение до конца занятия. А для этого нужно улыбнуться друг другу и крепко обнять друг друга.

Ребята, давайте сегодня мы отправимся путешествовать на каком-нибудь необычном корабле.

Сейчас мы его придумаем и сделаем (дети делают корабль из строительного материала и придумывают название корабля).

Дети садятся в корабль, отправляются в путешествие напевая песню «Мы едем, едем, едем».

Корабль останавливается. Дети выходят из корабля.

С помощью воспитателя читают, куда они попали. Находят карту острова, рассматривают её, читают: «Когда разгадаете тайну этой карты, найдете ключ от клада».

К детям выходит хозяйка острова. Здоровается.

Хозяйка: Я и все, кто живет на этом острове, рады вас видеть. Послушайте, как качаются и растут деревья, щебечут птицы и сова где-то угукает (включается фонограмма). Они наверное, говорят, что тоже рады видеть вас на острове.

Ребята, как вы думаете, почему остров называется «Остров Вежливости».

Правильно. На этом острове живет много добрых, воспитанных сказочных героев.

Ребята, а вы вежливые? Сейчас я вас проверю, какие вы воспитанные, добрые дети, и какие волшебные слова вы знаете?

Если вы пришли в гости, что нужно делать?

Если вас угостили конфетой, что нужно сказать?

Если вы едите в автобусе, и вошла старушка, как надо поступить?

А как поведут себя дети, увидев, что кто-то упал? А если кто-то плачет? Кому-то грустно?

Ребята! Я увидела, что вы очень добрые и воспитанные, всегда поможете друг другу. Молодцы.

Хозяюшка благодарит детей, отдает им первую подсказку (дает им маленький кусочек бумаги, говорит, что он им пригодится). Желает детям удачи, прощается, уходит.

Дети смотрят на карту, отправляются в путь.

Пещера, слышен голос птички. Дети помогают ей выбраться оттуда (кто-то один лезет в пещеру), достает птичку, у неё на перышках подсказка «Без чего не открыть замка?». 

Птичку сажают на кустик. Птичка предлагает поиграть с детьми в игру.

Игра на внимание (дети выполняют определенные действия, если произносится слово «Пожалуйста»). Птичка прощается с детьми.

Идут дальше сверяя путь по карте. Останавливаются возле пальмы, под которой лежит обезьяна.

Обезьяна: (грустно) Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. А я вот совсем разболелась потому, что мне плохо. Все меня позабыли, никто не  пожалеет.

Воспитатель: Не волнуйся, Чичи, мы с ребятами все сделаем, чтоб вылечить тебя.

а) дать лекарства;

б) сказать добрые слова;

в) пожалеть, погладить обезьянку Чичи.

Обезьяна: Ну, вот совсем хорошо, и голова прошла, и я очень рада, что вы такие добрые, дружные ребята вылечили меня. Спасибо! На радости такой я хочу с вами поиграть в игру (Детям предлагается разделиться на две команды и отобрать иллюстрации с добрыми поступками одной команде, а другой с плохими).  

Идут дальше. Впереди «Речка». Здороваются.

-Как перебраться нам через речку?- спрашивают дети.

Речка загадывает загадку: «В какой сказке Буратино помогли найти ключик на дне болота? Молодцы ребята!»

Вот теперь можете перейти по этой дощечке через речку. Но вот беда. Дощечка сломалась. Как же быть?

Предлагает детям дружно построить мост.

Мост построили, дети берутся за руки и осторожно переходят на другой берег.

Речка благодарит детей за их дружбу,  сплоченность.

Речка: Ой, чуть не забыла вам отдать ещё вот эту записочку. Прощается и уходит.

Воспитатель смотрит на кусок бумажки, ни чего не понимая.

Давайте возьмем записочку с собой, а потом посмотрим,  может быть, она нам и пригодится.

Дети и воспитатель выходят на поляну «Радости» и дереву «Дружбы».

Воспитатель смотрит на карту.

Всё, здесь наш путь кончается. Давайте посмотрим, что же у нас получилось (раскладываются все кусочки, вспоминают загадки и видят, что из кусочков получился КЛЮЧ).

Воспитатель: Посмотрите, карта наша похожа на…. Ключ. От чего же этот ключ?

Ищут на полянке, что могло бы быть закрыто на ключ. Догадываются посмотреть вверх на дерево. Там сундучок.

Как нам его достать?

Находят бантик из лески, развязывают его, сундучок опускается, открывают, там бумажные «сердечки» (на сердечке оранжевое солнышко с улыбкой).

Воспитатель: Благодаря вашей дружбе, помощи, умению преодолевать трудности, смелости, вы сегодня нашли клад. В сундуке есть ещё волшебные ленточки. Давайте каждый загадает желание и завяжет эту ленту на дереве «Дружбы», и я думаю, это желание обязательно сбудется.

Звучит песня «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"

Цель:Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла. Задачи: ОбразовательныеУчить детей оценивать личностные качества персонажей.РазвивающиеРазвивать умение испытывать радос...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия разработан для детей 3-4 лет. Ребята путешествуют по русским народным сказкам. Через сказку учатся правильно оценивать хорошие и плохие поступки....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"

Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....

Методическая разработка конспекта занятия по нравственному воспитанию дошкольников "Путешествие в Царство вежливости и доброты"

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников«Путешествие в Царство вежливости и доброты»Цель:1. Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...