Консультация для воспитателей "Влияние песенного фольклора на развитие игровой деятельности"
консультация

Абубакирова София Гарифовна

О народных игровых песнях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности». 

"Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во вселенной. В играх заложена генетика прошлого, Как в народном досуге - песнях, танцах, фольклоре". Януш Корчак

     Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у детей яркий эмоциональный отклик.

Песенный фольклор неразрывно связан с игровой деятельностью детей. Он  приобщает ребенка к миру музыки, помогает овладеть родным для него языком. Использование  песенного фольклора с младшего возраста позволяет развивать певческий голос и слух ребенка.                                  

Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческие способности ребенка.

Русский песенный фольклор - это естественная система интегративной арт-терапии, включающая в себя извлечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом и несущая в себе скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности.

       Характерная для русских песен релаксация рук, их движение во время исполнения песенок, позволяет  убрать лишнюю скованность у детей, происходит раскрепощение ребенка, что позволяет ему  свободно чувствовать себя в игре, выполнять соответствующие движения заданного образа.

Смена ритмов, разные по характеру танцы, движение под пение несут в себе  освобождающий, терапевтирующий заряд огромной силы.

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Игры с пением и движением развивают интерес к пению, память ребенка, развивается чувство ритма, умение правильно передавать мелодию в ходе игровой деятельности.

Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять  взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.

Каждый возраст ребенка связан с определенным кругом игр. В каждой игре выполняется своя песня, игровой припев, основная функция которого заключается в организации и сопровождении игрового действия. Основой таких игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, т.е. в синтезе диалога, музыкального действия , движения, театрализованной игры.

Каждому возрасту ребенка соответствует возрастной подбор народных игр, которые сопровождаются  песенным материалом /песенным фольклором/.

Многие игры знакомы детям:

«Гончары»

«Медведь»,

«Барашеньки – крутороженьки»,

«Баба Яга»,

«Молчанка»,

«У дедушки Трифона», «Ремешок», «Заря-Заряница», «Бай-качи-качи»,

«Сиди, Яша».

Объединение песни малого фольклорного жанра и игровой деятельности особенно ценно для обучения детей. Каждая игра, сопровождающаяся песней, дает детям определенный творческий игровой настрой, понимание приуроченности данного материала к тому или иному действию.

Знакомя детей с синтезом игровой деятельности и песенного фольклора, мы играем вместе с детьми. От игры со взрослыми к самостоятельной игре – это путь, который должны пройти дети, осваивая в комплексе два вида разной деятельности. В результате этого мы можем дополнять, изменять, смещать акценты  народных игр в соответствии с возрастом детей, задачами музыкального воспитания.

Таким образом, развивая речевую активность с помощью песенного фольклора, дети постоянно приобщаются к музыкальному искусству, формированию новых знаний, умений, навыков. Духовный мир ребенка становится более разнообразным.

Полученные знания способствуют успешному развитию личности в будущем, что позволяет стать ребенку высоконравственным человеком, хранящим историю и духовность своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЛИЯНИЕ РУССКОГО ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

laquo;ВЛИЯНИЕ РУССКОГО ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА НАРАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

«Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»

План:Введение.Народная игра, что это?Задачи народной игры.Виды песенно-игрового фольклора.Вывод Поиск путей развития детского музыкального творчества всегда был в центре внимания педагогов и иссл...

Консультация для педагогов "Использование русского песенного фольклора для развития игровой деятельности"

Консультация предназначена для воспитателей и специалистов детского сада....

Консультация для педагогов "Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности"

Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у де...

Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности дошкольников.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Об  использовании песенно-игрового фольклора  в развитии детей дошкольного возраста....