Перспективыный план досугов для младшей группы
картотека (младшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Музыкальные, театрализованные, спортивные развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_dosug_mladshaya_gruppa.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека досугов второй младшей группы

1)  Музыкальное развлечение «Весёлые зверята» 

Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывать любовь к музыке.

2)  Театрализованное развлечение «Кот и мыши»

Цель: учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

3) Спортивное развлечение: «Весёлые воробышки»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

4) Досуг по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» 

Цель: закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку.

5)  Театрализованное развлечение «Теремок»

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации;

развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям.

6) Спортивное развлечение «Осенние забавы»

Цель: закреплять представления об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.

7) Литературный досуг «В гости бабушка пришла»

Цель: учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.

8) Математический досуг «Необычная прогулка» 

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету; воспитывать любовь к математике.

9) Музыкальное развлечение  «Осень в гости просим» 

Цель: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10) Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке» 

Цель: знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.

11) Театрализованное развлечение – инсценировка по мотивам р.н.с. «Колобок» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.

12) Музыкальное развлечение «Мы любим петь и танцевать» 

Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт).

13) Спортивное развлечение «Зимние забавы» 

Цель: закрепление знаний некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.

14) Музыкальное развлечение «Зимняя прогулка» 

Цель: закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах; развивать у детей двигательные качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма; развивать у детей способности к фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

15)  Спортивное развлечение «Путешествие в зимний лес» 

Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

16) Детский досуг «В гости к Лисичке» 

Цель: познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.

17) Театральное развлечение – инсценировка по мотивам р.н.с. «Заюшкина избушка» 

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

18) Музыкальное развлечение «Ёлочка в лесу»

Цель: продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.

19) Театральное развлечение - показ р.н.с. «Рукавичка»

Цель: формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

20) Спортивное развлечение «Весёлые старты»

Цель: повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

21) Детский досуг «Русская матрёшка»

Цель: познакомить детей с русской матрёшкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно- эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.

22)  Музыкальное развлечение «Танцуем, слушаем, играем!»

Цель: учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать у детей желание радовать других.

23) Спортивное развлечение «Бросай – лови!»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.

24) Праздничное развлечение «Масленица»

Цель: развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

25) Музыкальное развлечение «Маму поздравляют малыши!»

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений, исполнение песен, чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.

26)  Спортивное развлечение «Чистота – залог здоровья»

Цель: закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенические навыки, интерес к занятиям по физической культуре.


27) Музыкальное развлечение «Весёлые музыканты»

Цель: активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков); развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.

29) Оздоровительный досуг «Путешествие в волшебный лес»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.

30) Музыкальное развлечение «Лесной концерт»

Цель: учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

31) Спортивное развлечение «В гостях у героев сказки»

Цель: создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.

31) Детский досуг «В гости к Солнышку!»

Цель: уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или высказыванием из двух-трёх простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Перспективный план развлечений и досуг в младшей группе

Перспективный планразвлечений и досугв младшей группе...