Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы
картотека (младшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_i_dramatizatsiya_mladshaya_gruppa.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр

в младшей группе

Пояснительная записка

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.

Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.

1) «Выросла репка большая-пребольшая»

Русская народная сказка

Задачи: прочитать детям сказку; приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе

2) Игра-ситуация «На нашем дворе»

Задачи: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф

3) А. Барто «Игрушки»

Задачи: познакомить со стихотворениями; учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста; формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции; поощрять готовность детей участвовать.

Используются игрушки настольного театра

4) Сказка «Колобок»

Задачи: пробуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами; предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; учить называть персонажей и их действий; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо)

5) Потешка «Огуречик, огуречик… »

Задачи: учить детей проговаривать потешку; освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка); развивать внимание, обогащение словарного запаса; воспитывать осторожное поведение.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт!

Вариант 2: использование в игре (там мышка живёт – дети убегают)

Театрализованная игра по потешке (используются маски-наголовники)

6) Народная игра: «Зайка серенький сидит»

Задачи: совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать; учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки; развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

7) Игра – ситуация «Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Задачи: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

8) Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей; уметь пересказывать сказку с движениями; закреплять умения имитировать движения

Театрализованная игра по сказке используются все виды театра

9) «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Задачи: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

     С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

10) Творческие задания на развитие пантомимики

Задания:

1. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):

  • смотрится в зеркало
  • пробует любимое блюдо
  • пробует нелюбимое блюдо
  1. Диалоги – пантомимы:
  • разговор двух "иностранцев", не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например: в магазине, на вокзале, в аптеке и т.д.;
  • разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.

3. Загадки – пантомимы:

  • в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.): отгадать какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке;
  • в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
  • отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
  • отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте,  поезде и пр.);
  • отгадать, какая на улице погода;
  • определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).

4.Показать (руками или пальцами):

  • Стой на месте!
  • Идём со мной!
  • До свидания!
  • Давай  помиримся!
  • Я тебя люблю!
  • Я боюсь!

11) Сказка «Волк и семеро козлят»

Задачи: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

12) Игра «Зайчата на прогулке»

Задачи: учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками; формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр, театр на кружках и др.)

13) Театральная игра «Покажи то, что я скажу»

Задачи: умение воспринимать речь на слух и выполнять соответствующие действия; развивать внимание, фантазию.

14) Театр по р.н.с. «Репка»

Задачи: хорошо знать текст сказки; стараться голосом передать образ героев; стараться называть последовательность появления героев в правильном порядке.

15) Театр по сказке «3 поросёнка»

Задачи: умение слушать внимательно, вызывать интерес к театру.

16) Пальчиковый театр по р.н.с. «Теремок»

Задачи: хорошо знать текст сказки; учиться сопереживать героям; уметь называть главных героев сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

17) Театр по р.н.с. «Лиса и заяц»

Задачи: хорошо знать слова сказки; уметь голосом передавать образ героев; уметь сопереживать главному герою.

Театрализованные игры

18) Театральная игра «Летает-не летает»

Задачи: развивать внимание, быстроту реакции.

19) «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры.  Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он даёт им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребёнок загадывает детям загадку.

20) «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры. Воспитатель раздает детям шапочки зверей (или игрушки зверей) и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка (у кого в руках данная игрушка), будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлаточка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыплёнка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

21) «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры. Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

 Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

22) «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладётся на стул в центре круга или передаётся по кругу от одного ребёнка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращён в королевский трон, клумбу, памятник, костёр и т.д.

23) «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребёнок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

24) «Бабушка Маланья»

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,                (Идут по кругу и поют)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                          (Останавливаются и с по-

С такими глазами,                   мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,                     бражают  то, о чём говорит-

С такими носами,                    ся в тексте)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели.                  ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели,              подбородок)

Делали вот так...                       (Повторяют за ведущим лю-

бой жест)

Задания (в руках у детей куклы из кукольного театра или обыкновенные игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) спрашивают друг друга о здоровье,

в) прощаются.

2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:

а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.

б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

в) один из гостей опоздал:  попросить прощение за опоздание.

г) один из гостей нечаянно  разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Театрализация сказки «Репка» II младшей группы

Театр и дети«Разыгрываем сказки»...

Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)

Перспективный план  по ознакомлению с народной сказкой  детей через драматизацию...

План – конспект игры - драматизации в средней группе «Курочка Ряба»

Разыгрывание представления по литературному произведению «Курочка Ряба»...

Перспективыный план опытов и экспериментов для младшей группы

Опыты, связанные с водой, со звуком,со светом и воздухом...

Перспективыный план сенсорного игрового тренинга для младшей группы

Игры на развитие цвета, формы, величины - игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с блоками Дьенеша...