Развивающие игры Воскобовича
презентация

Тулганова Валентина Алишеровна

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление...

Эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_voskobovicha.pptx2.96 МБ
Файл doklad.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающие игры Воскобовича . К ак средство развития творческих способностей »

Слайд 2

Вячеслав Владимирович Воскобович

Слайд 4

Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей . - Широкий возрастной диапазон. - Многофункциональность и универсальность. - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал . - Методическое сопровождение .

Слайд 5

Геоконт

Слайд 7

Описание игры .

Слайд 8

Квадрат Воскобовича

Слайд 9

Схема квадрат Воскобовича

Слайд 10

Игровизор

Слайд 12

«Чудо-конструкторы»

Слайд 13

Чудо-соты

Слайд 14

Кораблик

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

2 слайд.

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и                            коррекционных игр.

3 слайд

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление...

Эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

4 слайд

1.Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.  

2. В одну и ту же игру могут играть дети от 3-х до 7 лет и старше.  Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.  

3. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).  

4. Многие игры сопровождаются специальными методическими                                       книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

5 слайд.

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).

6 слайд

 «Геоконт» -  оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

7  слайд

Квадрат Воскобовича

Бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет)  и 4х цветным (для 3-7летних детей).Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

8 слайд

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

9  слайд

Игровизор - прекрасный интеллектуальный тренажер для ребенка. Игровизор представляет собой альбом из двух листов, скрепленных пружиной. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка ПВХ, на которой можно рисовать маркером. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным.

        Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

        Все поле Игровизора разделено на клетки 20х24,

 благодаря чему можно по заданным координатам

или произвольно нарисовать различные фигуры.

10  слайд

К Игровизору также прилагаются готовые задания. Они помогут ребенку познакомиться с предметным миром, буквами, цифрами, подготовят руку к письму. Задания содержат варианты игр и методические указания для родителей и педагогов. В комплекте вы найдете следующие пособия:

«Катя, Рыжик и рыбка» - развитие математических представлений;

«Предметный мир вокруг нас» - альбом игровых заданий;

«Лабиринты букв- гласные» и «Лабиринты букв – согласные» - подготовка к обучению чтению;

«Лабиринты цифр» - освоение математического содержания.

11 слайд

«Чудо-крестики»

Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни», «дорожки». И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Что развивают:
- сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); 
- умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; 
- внимание, память; 
- воображение, творческие способности; 

- умение определять количество предметов и порядковый номер.

12  слайд

Ребенок складывает  «соты» из частей в рамке, на столе в виде «башни», «дорожки». И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу.

        Что развивают:
- сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); 
- умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; 
- внимание, память; 
- воображение, творческие способности.

13 слайд

Эта игра:

1. Яркая, красочная, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

2. Отличительной особенностью этой игры является сочетание сказки и головоломки. Сказка читается перед игрой. Благодаря этому ребенок более активно включается в игру.

3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 2-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

4. Игра всесторонне развивает детей.

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 6 мачтами (кораблик я сделала из потолочных плит, на них наклеила из цветного картона кружочки, а также из цветного картона сделала флажки того же цвета что и кружочки. Так как мои дети 2-х летнего возраста, я взяла основные цвета -красный, желтый, зеленый, синий. Каждая мачта имеет разную высоту – от 1 до 6 флажков. Я сделала 3 кораблика, чтобы играть коллективно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...