Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Охотина Елена Витальевна

 

Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи: 

  1. способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать , классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств
  2. упражнять детей в счете на слух
  3. побуждать детей к называнию предметов и их свойств
  4. создать условия для развития логического мышления , сообразительности , внимания
  5. формировать первоначальный интерес к познанию
  6. воспитывать отзывчивость и желание помогать попавшим в беду 

Методические приемы: 

  • Организационная игра.
  • Игровой ( использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный ( использование иллюстраций)
  • Словесный ( напоминание. указание, вопросы)

 

Оборудование: 

  • демонстрационный материал : картина , 3 зайца разного размера , 3 круга ;
  • раздаточный материал : геометрические фигуры разного размера, цвета, формы ,  счетные палочки , клей
  • использование отрывка из музыкального произведения П.И Чайковского "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик"

Ход занятия:

Организационная игра:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро" солнцу и птица,

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть "Доброе утро" длится до вечера.

 

"Здравствуйте ребята, вы любите играть? (ответы детей) -Я тоже люблю.

Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила... угадайте кого?

Загадка :

Быстро скачет по дорожке,

Прыг да скок ,белый маленький зверек,

От врагов уйдет от ловко,

Любит свою морковку.

Кто же это , отвечай-ка,

Ну конечно это ...(зайка)

 

Он сидел под кустиком и трясся от холода , а в лапках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем (воспитатель раскрывает письмо и читает его)

"Помогите нам пожалуйста. Наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся, что замерзнет" - Зайчата.

 

-Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь? (ответы детей)

-Я превращаюсь в добрую волшебницу (воспитатель надевает колпак и берет "волшебную палочку"). А вы закрывайте скорее глазки, я сейчас произнесу волшебные слова и превратитесь в моих волшебных помощников.

Воспитатель взмахивает палочкой и говорит :"Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись и в помощники ты превратись"

Дети открывают глаза.

-А сейчас мы с вами отправляемся в лес. Идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит ?(ответ детей)

-Впереди нас ждут разные испытания, пойдемте дети. Идут за воспитателем и говорят такие слова :

" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.

 В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "

 

1 задание

Кто-то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок и соберем камушки.

- Возьмите каждый по одному ( дети собирают)

- Скажи ...(имя ребенка) у тебя камень какого цвета? А у тебя ...(имя) какого ?

- (Имя ребенка) на какую фигуру похож твой камень ? А у тебя ...(имя) ?

- А кто из вас знает , как можно назвать квадрат и треугольник одним словом ? Что эт ? (геометрические фигуры)

- Правильно.

- И вот наше с вами первое испытание : У меня в корзине лежит 3 круга ,у вас в руке по 1 камешку. Как можно разложить эти камушки в круг ? (по цвету, размеру , форме)

- С этим заданием мы справились , кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.

 

 " По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.

 В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "

 

Стоит в лесу огромный дом. Зайти в него мы не можем потому, что на нем висит замок.

Пальчиковая игра: " На двери висит замок"

Цель : развитие мелкой моторики рук.

 " На двери висит замок.

 Кто его открыть бы мог.

 Постучали, покрутили,

Потянули и открыли ."

 

Заходите в дом , усаживайтесь поудобнее. (звучит музыка леса). - Слышите, какая волшебная музыка звучит ? Значит мы все ближе и ближе к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.

Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.

 

2 задание Аппликация.

- Смотрите , действительно и ни одного зайчишкиного домика не осталось. - А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (из волшебных камешков, которые мы взяли с собой)

- Конечно квадраты это дом, а треугольник это крыша. У нас есть большие квадраты , средние и маленькие; треугольники - большие, средние и маленькие. - У меня в корзине есть волшебные карандаши , с их помощи мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим , что получится. (дети выполняют работу)

 

- Смотрите , как у нас красиво получилось. А вот зайчики тут , как тут. Этот домик для большого зайчика(показывает на большой квадрат и большой треугольник) ,этот для среднего , а этот для маленького.

- Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас зайчата  благодарят за то, что вы помогли им построить новые домики.

- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза ,а я произнесу волшебное заклинание. " Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись". Дети открывают глаза.

- И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я обратилась к вам за помощью. Спасибо вам ребята, до свидания!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по решению логических задач в средней группе.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи: 

  1. способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать , классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств
  2. упражнять детей в счете на слух
  3. побуждать детей к называнию предметов и их свойств
  4. создать условия для развития логического мышления , сообразительности , внимания
  5. формировать первоначальный интерес к познанию
  6. воспитывать отзывчивость и желание помогать попавшим в беду 

Методические приемы: 

  • Организационная игра.
  • Игровой ( использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный ( использование иллюстраций)
  • Словесный ( напоминание. указание, вопросы)

Оборудование: 

  • демонстрационный материал : картина , 3 зайца разного размера , 3 круга ;
  • раздаточный материал : геометрические фигуры разного размера, цвета, формы ,  счетные палочки , клей
  • использование отрывка из музыкального произведения П.И Чайковского "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик"

Ход занятия:

Организационная игра:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро" солнцу и птица,

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть "Доброе утро" длится до вечера.

"Здравствуйте ребята, вы любите играть? (ответы детей) -Я тоже люблю.

Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила... угадайте кого?

Загадка :

Быстро скачет по дорожке,

Прыг да скок ,белый маленький зверек,

От врагов уйдет от ловко,

Любит свою морковку.

Кто же это , отвечай-ка,

Ну конечно это ...(зайка)

Он сидел под кустиком и трясся от холода , а в лапках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем (воспитатель раскрывает письмо и читает его)

"Помогите нам пожалуйста. Наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся, что замерзнет" - Зайчата.

-Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь? (ответы детей)

-Я превращаюсь в добрую волшебницу (воспитатель надевает колпак и берет "волшебную палочку"). А вы закрывайте скорее глазки, я сейчас произнесу волшебные слова и превратитесь в моих волшебных помощников.

Воспитатель взмахивает палочкой и говорит :"Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись и в помощники ты превратись"

Дети открывают глаза.

-А сейчас мы с вами отправляемся в лес. Идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит ?(ответ детей)

-Впереди нас ждут разные испытания, пойдемте дети. Идут за воспитателем и говорят такие слова :

" По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.

 В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "

1 задание

Кто-то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок и соберем камушки.

- Возьмите каждый по одному ( дети собирают)

- Скажи ...(имя ребенка) у тебя камень какого цвета? А у тебя ...(имя) какого ?

- (Имя ребенка) на какую фигуру похож твой камень ? А у тебя ...(имя) ?

- А кто из вас знает , как можно назвать квадрат и треугольник одним словом ? Что эт ? (геометрические фигуры)

- Правильно.

- И вот наше с вами первое испытание : У меня в корзине лежит 3 круга ,у вас в руке по 1 камешку. Как можно разложить эти камушки в круг ? (по цвету, размеру , форме)

- С этим заданием мы справились , кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.

 " По веселой , по дорожке , зашагали наши ножки.

 В лес скорее мы пойдем и друзей с собой возьмем "

Стоит в лесу огромный дом. Зайти в него мы не можем потому, что на нем висит замок.

Пальчиковая игра: " На двери висит замок"

Цель : развитие мелкой моторики рук.

 " На двери висит замок.

 Кто его открыть бы мог.

 Постучали, покрутили,

Потянули и открыли ."

Заходите в дом , усаживайтесь поудобнее. (звучит музыка леса). - Слышите, какая волшебная музыка звучит ? Значит мы все ближе и ближе к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.

Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.

3 задание Аппликация.

- Смотрите , действительно и ни одного зайчишкиного домика не осталось. - А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (из волшебных камешков, которые мы взяли с собой)

- Конечно квадраты это дом, а треугольник это крыша. У нас есть большие квадраты , средние и маленькие; треугольники - большие, средние и маленькие. - У меня в корзине есть волшебные карандаши , с их помощи мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим , что получится. (дети выполняют работу)

- Смотрите , как у нас красиво получилось. А вот зайчики тут , как тут. Этот домик для большого зайчика(показывает на большой квадрат и большой треугольник) ,этот для среднего , а этот для маленького.

- Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас зайчата  благодарят за то, что вы помогли им построить новые домики.

- А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза ,а я произнесу волшебное заклинание. " Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись". Дети открывают глаза.

- И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я обратилась к вам за помощью. Спасибо вам ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Тема: «Решение логических задач, определение места числа»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Решение логических задач, определение места числа"....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Решение логических задач, определение места числа»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада  «Решение логических задач, определение места числа» способствует формированию умения решать логические задачи...