Конспект тематического занятия "В мир балета"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кадырова Екатерина Валерьевна

Конспект тематического занятия для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mir_baleta.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Солнышко»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с элементами изобразительной деятельности

на тему:

В мире балета «Щелкунчик»

для воспитанников 6-7 лет

Подготовила и провела:

Кадырова Екатерина Валерьевна

Музыкальный руководитель        

высшей квалификационной категории;

Согласованно: старший воспитатель

___________ С.В.Шуматбаева

2020 учебный год

Цель: формировать интерес к  классической  музыке

Задачи:

  • познакомить детей с музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», историей его возникновения;
  • прививать любовь к классической музыке
  • учить понимать художественную выразительность классической музыки;
  • формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки
  • обогащать музыкальные впечатления детей;
  • расширять представления  о музыкальных инструментах.

Образовательные:

  • закреплять умения двигаться в соответствии с характером музыки.
  • развивать творческую активность через различные виды деятельности

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность;
  • развивать речь, излагая свои мысли понятно для окружающих;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к классической музыке;

Приоритетное направление: художественно-эстетическое;

Предварительная работа:

  • знакомство  с биографией и творчеством П.И. Чайковского;
  • презентация на тему «Балет ,как вид искусства»;
  • использование мнемотехники;
  • чтение сказки Э.Гофмана «Щелкунчик»;
  • рассматривание сказочных иллюстраций;
  • просмотр мультфильма  «Щелкунчик»

Активизация словаря:

  • знакомство со словом челеста
  • использовать в речи прилагательные: легкие, воздушные;

Используемое оборудование:

  • театральная ширма;
  • куклы Би-Ба-Бо;Кот
  • снежинки;
  • макеты сказочных домиков;
  • проектор;
  • аудиозаписи;
  • ноутбук.

Раздаточный материал:

  • колокольчики
  • раскраски ;
  • поролоновые оттиски

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия:

Под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского дети парами входят в зал и рассаживаются на свои места.

Муз.рук:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –        

Не вспугнуть бы нам его!

Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые происходят в волшебную рождественскую ночь

Ночь перед Рождеством дети, и взрослые ждут чуда. А вы знаете, что в Новогоднюю ночь происходят чудеса? Сказочные герои оживают. Одна из таких ночей описана в сказке Э. Гофмана «Щелкунчик», а музыку к этой сказке сочинил великий русский композитор П. И. Чайковский.

Мы с вами уже много раз слушали разные произведения Петра Ильича Чайковского. Сегодня я вас познакомлю с музыкой и сюжетом сказки-балета «Щелкунчик». Это прекрасная музыка рассказывает про новогоднюю ночь и события, которые происходят с героями сказки.

Муз. рук:  Ребята, кто такой Щелкунчик?

Дети: Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.

А в сказке игрушка Щелкунчик превратился в прекрасного Принца.

Муз. рук: Вам понравилась сказка (Ответы)

1 СЛАЙД (портрет композитора)

Муз. рук: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор.

Муз. рук:  Что делает композитор?

Дети: Композитор сочиняет музыку.

2, 3 СЛАЙД

Муз. рук:  Это было очень давно. Петр Ильич прочитал сказку немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

4 СЛАЙД.

Муз. рук: Сказка так ему понравилась, что он написал музыку – балет и назвал его «Щелкунчик».

Муз. рук: А что такое балет? (Ответы)

Дети: «Балет» - это спектакль, в котором соединяются музыка и танец.

Муз. рук: Да, ребята. В балете никто не разговаривает, не поёт. Там только танцуют под музыку. Но артисты так хорошо танцуют, что всё, о чём рассказывается в сказке, становится понятным.

5 СЛАЙД

6,7, 8 СЛАЙДЫ

Муз.рук: Приглашаю вас  немного потанцевать и представить будто вы легкие воздушные снежинки.

Под музыку «Вальс снежных хлопьев» Балет «Щелкунчик»П.И.Чайковский

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга, - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду! (развести руки в стороны)

8 СЛАЙД

Муз. рук:  А сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент из балета «Щелкунчик».

(Из-за ширмы появляется кукла Кота)

Кот -котофеич: Здравствуйте ребята!  Меня зовут Кот-котофеич. Как вас тут много.

Что это вы тут собрались, вас чем то вкусным угощают ?

Муз. рук: Здравствуйте Кот-котофеич, сегодня мы собрались с ребятами чтобы познакомиться с замечательной музыкой из балетом «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Кот: Ой, это я не люблю….Мне бы сладостей,

Муз. рук: Ну ,это ты как раз попал по адресу.

Ребята, вы  знаете, что Чайковский даже музыку о сладостях написал. Герои второй истории балета «Щелкунчик» жители царства сладостей. Чай, Кофе, Шоколад, Фея Драже.

У них в гостях, в царстве сладостей и оказались герои Щелкунчик и Мари.

Я тоже вас приглашаю в этот дворец

(Видеоролик)

Танец Кофе,

Танец Шоколада,

Танец Чая.

 Кот: Как здорово! Я даже почувствовал запах кофе и  шоколада и представил ,как  в чайнике чаинки плавают.

Муз. рук: Вот видите, как с помощью музыки можно изобразить не живые предметы.

А какие музыкальные инструменты звучали (ответы детей)

Игра с дидактическими карточками «Назови инструмент»

Муз.рук:  Предлагаю вам послушать еще один музыкальный фрагмент из балета «Танец феи Драже»

 Муз.рук: Что вы можете сказать про эту музыку?

Ответ детей: Танец Сахарной Феи нежный, грациозный, искрящийся светом, волшебством.

Муз.рук: Этот танец рисует изящный, грациозный образ сказочной феи сладостей. Музыка этого танца звучит несколько необычно.

 Это происходит потому, что здесь звучит инструмент, который редко используется в оркестре, он называется челеста. Ее устройство напоминает маленькое пианино, только молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинам, издающим звуки очень высокие, нежные, как будто звучат колокольчики.

9 СЛАЙД.

Сейчас наши девочки станцуют танец с колокольчиками

Танец с колокольчиками «Фея драже».П.И.Чайковского

Под конец танца появляется фея Драже.

Фея: Я услышала  волшебную музыку нашего балета, и мне захотелось посмотреть на слушателей.

Муз. рук: Ребята, а вы знаете кто это???

Это же фея Драже.

(Танцует по музыку)

За то, что вы цените и любите классическую музыку я вас хочу угостить, положите все свои колокольчики в волшебную шкатулку и  свершится чудо.

(Дети складывают колокольчики в шкатулку)

Фея колдует (звучит волшебная музыка)

И вынимает от туда конфеты

Муз.рук: Спасибо, Фея Драже.

Фея: Мне пора возвращаться во дворец сладостей.

Кот: Подожди, возьми меня с собой

Фея: А ты мышей ловить умеешь?

Кот : Конечно, умею!

(Прощаются с ребятами и уходят)

 Муз. рук: А теперь, я раздам вам раскраски, и вы раскрасите Щелкунчика, при помощи оттисков поролона.

Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.

Муз. рук: Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.

Дети под музыку выходят из зала. Под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».

Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ К 9 МАЮ.

ЗАНЯТИЕ  К 9 МАЮ. СЦЕНАРИЙ С ПЕСНЯМИ, ИГРАМИ И СТИХАМИ....

Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"

Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...