КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Кривошеина  Анастасия Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

«Родина моя - Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

«Родина моя - Россия»

Тема: Родина моя – Россия.

Цель: Способствовать формированию у детей чувства патриотизма, уважения к своей стране.

Задачи:        

Образовательная

- Закреплять знания детей о своей стране.

- Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивающая

- Развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

- Развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения в продуктивной деятельности.

Воспитательная

- Поддержать интерес к истории своей страны.

- Способствовать формированию доброты, отзывчивости.

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к своей стране.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о России, фотографий.

- Прогулки по городу (с родителями).

- Оформление выставки «Моя страна - Россия».

- Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

- Дидактические игры: «Найди герб, флаг России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку».

Словарная работа: гимн, президент, Родина, малая Родина, патриотизм, скипетр, держава.

Оборудование и средства: карта России, проектор, презентация, пазлы с гербом России, флаги разных стран, материал для изготовления плакатов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем наше занятие с того, что возьмемся за руки и пошлем молча, только глазами, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Улыбнемся друг другу.

Звучит «Родина» Музыка А. Полячека, слова А. Савинова.

Дети разбиваются на две микрогруппы.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Правильно! Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что значит слово Родина?  (Родина – родная как мать и отец. Это то место, где человек родился).

Воспитатель: А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Показ слайдов: красивые места России.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Сейчас и мы их вспомним.

Команды по очереди рассказывают пословицы и поговорки.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своей норе и крот чувствует себя сильным.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.

Всяк кулик своё болото хвалит.

И лук на Родине сладок.

Всякая сосна своему бору шумит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Где сосна взросла, там она и красна.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Воспитатель: Следующее задание «Продолжи предложение». К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.

- Наша страна называется …..(Россия). Показ слайдов.

- Наша страна очень …... В ней много озёр, рек ……..(полей, гор, лесов, морей). Показ слайдов.

- Люди, которые живут в нашей стране, называются …….(россияне). Показ слайдов.

- Кто является главой российского государства.… (президент).

- Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин) Показ слайдов.

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) Показ слайдов.

- Как называется область, в которой мы живем……….. (Тамбовская). Показ слайдов.

- Главный город области…….. (Тамбов). Показ слайдов.

- Город, в котором мы живем ……(Рассказово). Показ слайдов.

Физкультминутка Родина.

Поезжай за моря-океаны,                

(едут)

Надо всею землей пролети:            

 (летят)

Есть на свете различные страны,    

(разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти.        

(отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды,          

(приседают)

Широка и привольна земля,          

(встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы,        

(стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.              

(плавные взмахи руками)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? (Ответы детей)

К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.

Посмотрите ребята, это герб России (показ слайдов). На нём изображён двуглавый орёл.

Орёл – символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб - это эмблема государства.  Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Показ слайдов паспорта, денежных знаков.

Воспитатель: Перед вами лежат пазлы (герб России), давайте их соберем.

Воспитатель: Я предлагаю командам выбрать на листочках среди разных флагов российский флаг. 

Воспитатель: Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный). Показ слайдов.

Воспитатель: А,  что обозначают эти цвета? (Ответы детей)

Белый цвет символизирует благородство и откровенность.

Синий цвет -  верность, честность, безупречность и целомудрие.

Красный цвет  -  мужество, смелость, великодушие и любовь.

Воспитатель: Третий символ – это гимн. 

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?  

Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях,  во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения  воинских ритуалов и спортивных соревнований.

Воспитатель: При  исполнении  гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Я предлагаю вам его послушать. Звучит гимн РФ.

Дыхательная гимнастика:

«Сердитый ежик».

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторить 3-5 раз.

«Надуй шарик».

Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое патриотизм? (Ответы детей)

Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый человек должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята я Вам предлагаю творческое задание, при помощи эмблем, рисунков, иллюстраций, картинок, фломастеров, показать на плакате что такое Родина. Выразить свою любовь к Родине, через свою фантазию на приготовленных плакатах. Каждый из вас должен вложить частичку тепла, и любви в данном задании.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6- 7 лет)

laquo;Моя малая Родина – городок Рассказово»Как велика моя земля!Как широки просторы!Озёра реки и поляЛеса и степь и горы!Раскинулась моя земляОт севера до юга.Когда в одном краю ве...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...