Долгосрочный проект 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ! «Мы память бережно храним» в старшей группе
проект (старшая группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.proekt_k_75_let.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ

комбинированного вида

                                       Согласовано:                                                               Утверждаю:

                   Старший воспитатель                                               Заведующий МБДОУ № 57

         ____________Симухина Н.Н.                             ______________Р.Е. Осокина                        

Долгосрочный  проект

 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

 «Мы память бережно

 храним»

в старшей логопедической

 группе № 11

Составитель:

Воспитатель первой

классификационной категории

Ситникова Н.В.

2020г.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца: март, апрель май)

Участники проекта: Групповой (участники — дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, учитель - логопед).

Актуальность выбора темы и её значимость: 

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Одной из основной и главной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Понятие «патриотизм» - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя своей Родины. Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста направленно на воспитание в человеке и уважение, и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.  Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях своего края, городах-героях, о детях - героях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Обоснование социальной значимости и актуальности идеи.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

 

 Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и подвигам. Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.

Предполагаемые конечные результаты. В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике,  о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств .

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках   отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

 

Цель проекта: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы; воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

 Задачи:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать и расширять знания детей о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
  • познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;
  • расширять знания о городах-героях;
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный:

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2.  Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.

3. Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

2 этап - основной- практический:

   1.Беседы с презентациями:

«27 января 2019 года -75лет
со дня полного освобождения от блокады Ленинграда.»

«Что такое героизм?»

«Города воинской славы»

«Юные герои войны»

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»

   2.Непосредственная образовательная деятельность:

«Герои Великой Отечественной войны»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…» 

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

«Нам нужен мир»           

    3.Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

      Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

      Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».   

   4.Чтение художественной литературы:

       Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин  «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы».

   5.Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина), «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский)

   6.Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь»

Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам».

Лепка: «Танк».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!».

LEGO конструирование «Музей военной техники».

Коллективное изготовление макета «Парад победы».

     7.Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».

Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы» ,«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Защитники Отечества».

     9.Подвижные игры: «Рота подъем», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы», «Свистать всех наверх».

     10.Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая. 

3этап – заключительный - итог проекта

       1.  Конкурс чтецов «Эхо войны»

       2.  Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».

  3.  Спортивный  праздник, посвященный празднованию 9 мая.

  4.  Выставка работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенных мероприятий , посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется  уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.

 

Этап проекта

Возрастная группа/ответственный

Дата

Содержание

1. Беседа с видеопрезентацией

«Родина-мать зовет!»

(о начале ВОВ)

Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы

Март

- рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз;

- рассматривание карты нападения и захвата СССР;

- прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ;

- просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт

2. Города-герои

Дети и родители.

март

- подготовить рассказы и представления о городах-героях

3. Песня в годы войны

Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники

март

- рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.);

- прослушать отрывки песен;

4. Дети войны.

Воспитатели, дети, родители

Март - апрель

- показать видеопрезентацию о детях войны;

- подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители)

5.  Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ

Дети и родители

апрель

- познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ  

6. Герой в моей семье

Дети и родители

апрель

- подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ;

- встреча с участниками или свидетелями ВОВ

7.  Выставка-презентация «Военная техника»

Воспитатели, дети, родители

апрель

-изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет

8. Поэтический вечер

«Помним и гордимся!»

Воспитатели, дети, родители

май

- подготовить и прочитать стихи о ВОВ

9. Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»

Воспитатели, дети, родители

май

- организовать спортивные эстафеты на военную тематику

10. Вставка плакатов «Мы против войны!»

Дети и родители

май

- изготовить плакаты по тематики на А3

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Спасём Иванушку» с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников

Конспект занятия с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников ...

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (старшая группа)

Мы сегодня отмечаем. Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату. Обязательно должны!...

проект ко Дню Победы " Согреем память сердца"для старших групп

Проект рассчитан на участие педагогов,  детей старшего возраста и их  и родителей. В него вхордят разнообразные формы работы. Здесь и разучивание стихов, и посещение ветеранов на дому и изго...

Консультация для родителей: «Как развивать словесно – логическую память у детей старшей группы детского сада»

Игры для развития словесно-логической памяти у детей старшей группы детского сада....

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.

Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним» Старшая группа.

Этот материал разработан для воспитателей старшего дошкольного возраста .План мероприятий по работе с детьми и родителями....