Долгосрочный проект 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ! «Мы память бережно храним» в старшей группе
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ
комбинированного вида
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ № 57
____________Симухина Н.Н. ______________Р.Е. Осокина
Долгосрочный проект
75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
ПОСВЯЩАЕТСЯ!
«Мы память бережно
храним»
в старшей логопедической
группе № 11
Составитель:
Воспитатель первой
классификационной категории
Ситникова Н.В.
2020г.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца: март, апрель май)
Участники проекта: Групповой (участники — дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, учитель - логопед).
Актуальность выбора темы и её значимость:
В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Одной из основной и главной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Понятие «патриотизм» - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя своей Родины. Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста направленно на воспитание в человеке и уважение, и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях своего края, городах-героях, о детях - героях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Обоснование социальной значимости и актуальности идеи.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и подвигам. Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.
Предполагаемые конечные результаты. В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств .
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Цель проекта: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы; воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.
Задачи:
- Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
- познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;
- расширять знания о городах-героях;
- Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный:
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
3. Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
2 этап - основной- практический:
1.Беседы с презентациями:
«27 января 2019 года -75лет
со дня полного освобождения от блокады Ленинграда.»
«Что такое героизм?»
«Города воинской славы»
«Юные герои войны»
«Георгиевская лента – символ Дня Победы»
2.Непосредственная образовательная деятельность:
«Герои Великой Отечественной войны»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
«Символы Победы – ордена, медали и знамена»
«Нам нужен мир»
3.Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».
4.Чтение художественной литературы:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы».
5.Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина), «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский)
6.Продуктивная деятельность:
Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь»
Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам».
Лепка: «Танк».
Конструирование из бросового материала: «За Родину!».
LEGO конструирование «Музей военной техники».
Коллективное изготовление макета «Парад победы».
7.Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».
Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы» ,«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Защитники Отечества».
9.Подвижные игры: «Рота подъем», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы», «Свистать всех наверх».
10.Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая.
3этап – заключительный - итог проекта
1. Конкурс чтецов «Эхо войны»
2. Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».
3. Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая.
4. Выставка работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных мероприятий , посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.
Этап проекта | Возрастная группа/ответственный | Дата | Содержание |
1. Беседа с видеопрезентацией «Родина-мать зовет!» (о начале ВОВ) | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | Март | - рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз; - рассматривание карты нападения и захвата СССР; - прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ; - просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт |
2. Города-герои | Дети и родители. | март | - подготовить рассказы и представления о городах-героях |
3. Песня в годы войны | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники | март | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен; |
4. Дети войны. | Воспитатели, дети, родители | Март - апрель | - показать видеопрезентацию о детях войны; - подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители) |
5. Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | Дети и родители | апрель | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ |
6. Герой в моей семье | Дети и родители | апрель | - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ; - встреча с участниками или свидетелями ВОВ |
7. Выставка-презентация «Военная техника» | Воспитатели, дети, родители | апрель | -изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет |
8. Поэтический вечер «Помним и гордимся!» | Воспитатели, дети, родители | май | - подготовить и прочитать стихи о ВОВ |
9. Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!» | Воспитатели, дети, родители | май | - организовать спортивные эстафеты на военную тематику |
10. Вставка плакатов «Мы против войны!» | Дети и родители | май | - изготовить плакаты по тематики на А3 |
Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Спасём Иванушку» с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников
Конспект занятия с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689717-1445004755.jpg)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (старшая группа)
Мы сегодня отмечаем. Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату. Обязательно должны!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-328003-1401127327.jpg)
проект ко Дню Победы " Согреем память сердца"для старших групп
Проект рассчитан на участие педагогов, детей старшего возраста и их и родителей. В него вхордят разнообразные формы работы. Здесь и разучивание стихов, и посещение ветеранов на дому и изго...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-622474-1429124824.jpg)
Консультация для родителей: «Как развивать словесно – логическую память у детей старшей группы детского сада»
Игры для развития словесно-логической памяти у детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462138-1404321365.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.
Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/27/picture-927829-1495888688.jpg)
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним» Старшая группа.
Этот материал разработан для воспитателей старшего дошкольного возраста .План мероприятий по работе с детьми и родителями....