Долгосрочный проект 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ! «Мы память бережно храним» в старшей группе
проект (старшая группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.proekt_k_75_let.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ

комбинированного вида

                                       Согласовано:                                                               Утверждаю:

                   Старший воспитатель                                               Заведующий МБДОУ № 57

         ____________Симухина Н.Н.                             ______________Р.Е. Осокина                        

Долгосрочный  проект

 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

 «Мы память бережно

 храним»

в старшей логопедической

 группе № 11

Составитель:

Воспитатель первой

классификационной категории

Ситникова Н.В.

2020г.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца: март, апрель май)

Участники проекта: Групповой (участники — дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, учитель - логопед).

Актуальность выбора темы и её значимость: 

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Одной из основной и главной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Понятие «патриотизм» - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя своей Родины. Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста направленно на воспитание в человеке и уважение, и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.  Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях своего края, городах-героях, о детях - героях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Обоснование социальной значимости и актуальности идеи.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

 

 Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и подвигам. Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.

Предполагаемые конечные результаты. В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике,  о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств .

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках   отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

 

Цель проекта: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы; воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

 Задачи:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать и расширять знания детей о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
  • познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;
  • расширять знания о городах-героях;
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный:

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2.  Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.

3. Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

2 этап - основной- практический:

   1.Беседы с презентациями:

«27 января 2019 года -75лет
со дня полного освобождения от блокады Ленинграда.»

«Что такое героизм?»

«Города воинской славы»

«Юные герои войны»

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»

   2.Непосредственная образовательная деятельность:

«Герои Великой Отечественной войны»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…» 

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

«Нам нужен мир»           

    3.Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

      Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

      Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».   

   4.Чтение художественной литературы:

       Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин  «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы».

   5.Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина), «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский)

   6.Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь»

Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам».

Лепка: «Танк».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!».

LEGO конструирование «Музей военной техники».

Коллективное изготовление макета «Парад победы».

     7.Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».

Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы» ,«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Защитники Отечества».

     9.Подвижные игры: «Рота подъем», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы», «Свистать всех наверх».

     10.Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая. 

3этап – заключительный - итог проекта

       1.  Конкурс чтецов «Эхо войны»

       2.  Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».

  3.  Спортивный  праздник, посвященный празднованию 9 мая.

  4.  Выставка работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенных мероприятий , посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется  уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.

 

Этап проекта

Возрастная группа/ответственный

Дата

Содержание

1. Беседа с видеопрезентацией

«Родина-мать зовет!»

(о начале ВОВ)

Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы

Март

- рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз;

- рассматривание карты нападения и захвата СССР;

- прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ;

- просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт

2. Города-герои

Дети и родители.

март

- подготовить рассказы и представления о городах-героях

3. Песня в годы войны

Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники

март

- рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.);

- прослушать отрывки песен;

4. Дети войны.

Воспитатели, дети, родители

Март - апрель

- показать видеопрезентацию о детях войны;

- подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители)

5.  Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ

Дети и родители

апрель

- познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ  

6. Герой в моей семье

Дети и родители

апрель

- подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ;

- встреча с участниками или свидетелями ВОВ

7.  Выставка-презентация «Военная техника»

Воспитатели, дети, родители

апрель

-изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет

8. Поэтический вечер

«Помним и гордимся!»

Воспитатели, дети, родители

май

- подготовить и прочитать стихи о ВОВ

9. Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»

Воспитатели, дети, родители

май

- организовать спортивные эстафеты на военную тематику

10. Вставка плакатов «Мы против войны!»

Дети и родители

май

- изготовить плакаты по тематики на А3

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Спасём Иванушку» с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников

Конспект занятия с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вечная память- вечная Слава!»

Программные задачи: Обучающая: продолжить знакомства с историческими фактами Великой Отечественной войны, пословицами и песнями о войне, научить понимать и объяснять их значение; формировать предст...

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (старшая группа)

Мы сегодня отмечаем. Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату. Обязательно должны!...

проект ко Дню Победы " Согреем память сердца"для старших групп

Проект рассчитан на участие педагогов,  детей старшего возраста и их  и родителей. В него вхордят разнообразные формы работы. Здесь и разучивание стихов, и посещение ветеранов на дому и изго...

Консультация для родителей: «Как развивать словесно – логическую память у детей старшей группы детского сада»

Игры для развития словесно-логической памяти у детей старшей группы детского сада....

Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада

Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.

Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...