Конспект НОД в старшей группе «Спасём Иванушку» с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuba.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

компенсирующего вида №20 «Дельфин»

Южноуральского городского округа

_____________________________________________________________________________

Спортивная ул., 52-б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

Конспект НОД в старшей группе

«Спасём Иванушку»

с использованием дидактических игр развивающих память дошкольников

Провела: Внукова Л.В.

Задачи:  Развивать диалогическую речь детей, учить составлять рассказы по мнемотаблицам, путаницам, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Поддержать интерес детей к играм драматизациям.

Ход:

Стоит компьютер, звонок, телефакс.

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо-телефакс.

По травушкам и камушкам,

Тропинкою лесной

Аленушка и Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг, в траве, за камушком

Увидел чей-то след.

А в том следу была вода

Прозрачная до донышка,

А в той воде была беда.

Где братец твой, Аленушка?

- Узнали вы, ребята, из какой сказки к нам пришла почта (письмо)?

А почему пришло письмо, что-то случилось?

Давайте, прочтем дальше.

- Мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. На столе он оставил карту-схему куда пошел, высылаю вам.

Рассматриваем с детьми.

Начинаем путь.

- Посмотрите вот какое-то письмо, прочитаем.

Ребята это от Иванушки, значит, правильно идем.

Читаем.

1 задание.

- Ребята, вы перейдете этот волшебный ручей, если каждый из вас ответит на вопрос. Отвечаем по одному.

1. Кого много живет в доме? (людей)

2. Чего много в большом доме? (окон)

3. Кого много в зоопарке? (животных)

4. Кого много в море? (рыбы)

5. Чего много летом на деревьях? (листьев)

6. кого много в курятнике? (кур)

7. Чего много в лесу? (деревьев)

8. Чего много на голове? (волос)

9. Чего много в море? (воды)

10. Кого много в конюшне? (лошадей)

2 задание.

- Ребята, опять препятствие – болото. Болото пройти вам поможет «Мнемотаблица»

3 задание.

- Я буду задавать вам вопросы, каждый из вас, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сживает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх, когда я увижу много поднятых вверх пальцев, начну считать 1, 2, 3. Все вы должны прошептать ответ.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Как называется город, в котором вы живете?

4. Какое число, следует за числом пять?

5. Сколько лап у собаки? А у двух?

4 задание.

На карточке написано начало пословиц дети должны продолжить.

  1. Дом без книг – (день без солнца)
  2. Кто много читает – (тот много знает)
  3. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
  4. Без труда не выловишь – (рыбку из пруда)
  5. Терпенье и труд – (все перетрут)
  6. В дом не одной книжки – (плохи у хозяев делишки)
  7. Делу время – (потехе час)
  8. Как аукнется, так и (откликнется)

5 задание.

Пожалуйста, сядьте удобнее на ковер.

Я вам прочту очень веселое стихотворение «На горизонтских островах»

В этом стихотворении все наоборот.

Читаю стихотворение.

Кто назовет такое же стихотворение, где все герои окончательно запутались?

Кто его автор? Где рыбки весело гуляют, а кошка прячется в мышиной клетке?

Автор – Корней Иванович Чуковский «Путаница». Но вернемся к «Горизонтским островам» и попытаемся распутать небылицы.

Скажите, может быть так, чтобы кашалот танцевал?

Бывает такое?

Ездят бычки на самокате?

Как исправим?

А шоколад может расти на груше?

Что скажете?

Зайцы скачут по морю?

Может ли быть такое?

Может кто-то из вас постарается придумать свою небылицу, а мы попытаемся ее распутать?

6 задание.

- Хоть бы малую подсказку, заглянуть бы надо в сказку.

- Вот стоит теремок, он ни низок, ни высок

Инсценировка сказки «Теремок»

Ребята, посмотрите (в домике находится Иванушка).

Мы Иванушку искали,

С ног все мы посбивались.

А он вовсе не пропал,

В теремочке он играл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий развивающих память дошкольников

В материале представлен опыт работы по развитию памяти старших дошкольников с помощью мнемотехники....

Игры развивающие память дошкольников

В материале собраны игры, направленные на развитие различных видов памяти....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес».

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Спасём лес»....

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»

В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского,  Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Цель:Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использованиибытовых отходов. Пропагандировать раздель...

Экологический проект в старшей группе "Спасём планету"

Экологический квест-игра«Спасём природу!»для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отноше...