Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сэротэтто Анине Дмитриевна

 Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Спасём лес». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx33.06 КБ
Файл les.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Спасём лес».

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения кприроде.

Образовательные задачи:

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в

целом;

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Развитие эстетического вкуса посредством природы.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в групповую комнату.

В. : - Дети, сегодня утром я обходила группы детского сада. Подойдя к дверивашей группы, я увидела необычную записку. Вот она (показывает записку снадписью SOS).

- Как вы думаете, что может означать эта надпись? (Если дети не отвечают,то воспитатель помогает).

- Сигнал «SOS» - сигнал тревоги, бедствия. Интересно, кто же прислал намего? Кто потерпел бедствие? И кто просит о помощи? (выслушивает мнениядетей)

- Давайте откроим и прочитаем, что же тут написано (воспитатель читает).SOS!

Срочно, срочно! Мы умоляем Вас о помощи.

Помочь нам можете только вы,

Отправляйтесь скорее в лес и…

-Ребята, но окончание записки оторвано, и мы так и не узнаем, кому жетребуется срочная помощь и кто написал её. Что же нам делать? Вы хотитепомочь? (выслушивает ответы детей)

В. А что такое лес?

Дети. Лес – это место, где растут деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы. Это дом для животных, птиц, насекомых.

В. Дети, давайте покажем, как ветер колышет деревья и сдувает листву с веток.

Дети покачивают вверх поднятыми руками и на выдохе дуют на изображение дерева с подвижными листочками.

В. А теперь покажите, как шелестят на ветру листики.

Дети шевелят пальчиками и произносят: Ш-Ш-Ш-Ш

- Ребята, давайте пойдёмте скорее в лес (дети оказываются в лесу). Может быть обстановка в лесу или какие-нибудь предметы смогут помочь нам понять кому требуется помощь?

1. - Посмотрите, как выглядит лесная поляна (обращает внимание детей наизображение на экране). Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей). От чего мог произойти пожар? (ответы детей). Ребята, почему леспосле пожара погибает? (ответы).

- Погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам,насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредитздоровью людей. Видите как всё взаимосвязано в природе.

- А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Нопомните, что это можно делать только взрослым.

- А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он долженпоступить тогда? (ответы детей).

- Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер?Подскажите мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию;сказать что случилось; указать место, где это произошло).

- Ребята, на этой поляне пожар уже случился. А можем ли мы с вами помочьлесу и предупредить лесные пожары, чтобы не выгорели и другие поляны?

(ответы детей).

- Конечно, мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу(не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла,которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могутстать причиной пожара).

2. - Ребята, посмотрите, какой интересный пруд нам встретился. Но, по-моему, с этим прудом, что то не так? Вы ничего не заметили? Откуда жевзялся весь этот мусор в пруду? Кто ещё может загрязнять водоёмы?

(транспорт, движущийся по реке, отходы производства, сброшенные вводоём). Как вы думаете, влияет ли загрязнение на жизнь обитателейводоёма? Как? Какие правила должен соблюдать человек, для того, чтобы непогубить водоёмы?

- Сможем ли мы помочь этому пруду? (очистим пруд, запустим рыб).

Чтобы очистить пруд мы должны выполнить задание: игра «назови ласково»

Лес- лесок, лист-листочек, гриб-грибочек, тропа-тропинка, поляна-полянка.

Молодцы! Мы справились!

3. – Ребята, а вы заметили, что в лесу очень подозрительная тишина. Птицыне поют, не видно ни одного зверя. Что же могло такого случиться? Какие увас есть предположения? (ответы детей).

- Оказывается в лес пришли охотники и начали стрелять из ружей. Ксчастью, они не убили ни одного животного, но звери спрятались и такперепугались, что не могут вернуться в свои жилища. Вы готовы им помочь?

- Тогда возьмите каждый себе карточку и покажите зверям дорогу, соединивлинией изображение животного с его домом. (дети выполняютзадания, расположившись, где кому удобно. После выполнения на деревьяхпоявляются белки, птицы, ежи, слышно пение птиц).

Назовите где живет лиса (В норе), волк (в логове), медведь- в берлоге, белка в дупле дерева.

- Послушайте, лес просто ожил (слушают звуки природы). - Ребята, мысегодня так помогли лесу, а скажите, для чего нам нужен лес? Какое значение он имеет для человека? (ответы детей. На слайде попутнопоявляются картинки «лес даёт пищу», «свежий воздух», «жизнь для

животных»).

- Ребята, а ещё лес – это отличное место для отдыха, ведь недаром различныесанатории и лечебницы располагаются именно в лесу. Вдыхая кислород,человек любуется красотой природы и расслабляется.

(Раздаётся кашель, появляется лесовичок).

М: - Кхе, кхе. А вот и я – старый житель леса. Долгие годы я охранял и берёгэтот лес. Но в последние годы люди всё чаще и чаще стали обижать его:загрязнять отходами и мусором, разжигать костры, истреблять растения иживотных. Я не в силах справиться с этими бедами самостоятельно,поэтому и отправили вам письмо с просьбой о помощи. Спасибо, ребята, чтоне остались равнодушными и помогли нам. Ведь лес – это источник жизни.

Надеюсь, что и другие люди последуют вашему примеру и будут беречьприроду!

- А в благодарность за ваши старания, я хочу вам подарить вот эту корзинку с

дарами леса (в корзине грибочки)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".

Конспект содержит  один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....

Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ

В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...

Сценарий непосредственно — образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «А» на тему «Длиннее, короче» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - размер (длинный, короткий), количество (один, два).формировать представление о сравнении предметов по длине пу-тем наложения и приложени...

План - сценарий непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»

План - сценарийнепосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе    «Путешествие в город Чистюлию»...