Экологический проект в старшей группе "Спасём планету"
методическая разработка (старшая группа)

Ангелина Александровна Кулева

Экологический квест-игра

«Спасём природу!»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический квест-игра

«Спасём природу!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи: 1.Развивать наблюдательность, умение работать в команде,

 бережное отношение к природе.

2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, знания об обитателях леса, правила поведения в нём.

3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых при помощи складывания целого изображения из нескольких частей.

 Оборудование: карта, цветные буквы слова «ЧЕЛОВЕК», карандаши, ватман с лесной поляной, картинки животных и их детёнышей, разрезные картинки насекомых, спортивная лестница, письмо с вопросами от тётушки Совы, игра «Если я приду в лесок», пластиковые бутылки, пакеты, таз с водой.

Ход игры:

Воспитатель: Гуляя по лесу, по берегу реки, наслаждаясь звуками, красками природы, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее.  Богат и разнообразен мир нашей природы, она хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса и водоёмы беднеют. Становится меньше животных, рыб, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. А вы знаете почему это происходит? Кто в этом виноват?

А, чтобы точно узнать кто в этом виноват больше всех, для этого мы с вами отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы узнаете кто больше всех вредит природе.

- Вы готовы?

(Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.)

(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.)

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

Всё здесь правильно?

На этой станции вы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения.


- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «Ч».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

2 – станция «Животные»

 - Не соблюдали дети правило «В лесу соблюдайте тишину» и потеряли животные своих детёнышей. Поможем им найти своих детёнышей?

Игра «Помоги найти детёнышей?»

-  Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Е». 

 На пути у нас станция…

3- Станция «Спортивная»                                                                  

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него.

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью лестницы и обручей.  (Идут все по очереди)

- За это задание вы получаете букву «Л» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

4 – Станция «Насекомые»

Кто – то напугал насекомых. Перепутались они. Нужно из частей собрать целое и назвать насекомое.

- И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

5 – станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Главный враг леса? (Пожар)

3.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

4.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

5.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

6.   Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

 7.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

8. .    Почему нельзя убивать стрекоз и пауков? (Они уничтожают много вредных насекомых)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «В».

6 – станция «Экспериментальная»

- Как вы думаете, что будет с нашими водными ресурсами, если мы будем засорять их? Попробуем проведём эксперимент

(опыт: в воду бросают пластиковые бутылки, пакеты и др.)

Под воздействием воды, солнечного света пластик распадается на маленькие кусочки. Эта взвесь из воды и пластика воспринимается рыбами как пища. В результате пластик попадает внутрь морских существ. Морские обитатели погибают и передают съеденный пластик дальше по пищевой цепочке тем морским животным, которые съедают их тела. Пластик не растворяется 1000 лет.

 Вывод: пластиковые бутылки, пакеты и другой мусор засоряют водоёмы и наносят вред морским обитателем.

- Хорошо и за это следующая буква «Е».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

7 – станция «Безопасная»

Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы сейчас проверим.  

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! И найти это правило.

- Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес-  это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

- Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчем их домик, то они погибнут.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

- Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

- Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

- Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны….(нет)

- Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

 - Если бабочку поймаю,

В баночку  ее запру… (нет)

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

- Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

- Если мусор уберу,

                                                   Банку закапаю? (да)

- А если не нашли эти правила, то что можно сделать? (Нарисовать)

 - А какие правила у нас ещё остались? Расскажите?

- Молодцы, ребята. Да, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу. Вы получаете последнюю букву «К».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, это слово «ЧЕЛОВЕК». Значит кто виноват больше всех, что с каждым годом леса и водоёмы беднеют? А вы будете так себя вести на природе? Будете соблюдать правила? Расскажите об этих правилах взрослым. Что будет с природой дальше, зависит только от нас. 

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а если мы будем её охранять и беречь! Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Ход игры:

Воспитатель: Гуляя по лесу, по берегу реки, наслаждаясь звуками, красками природы, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее.  Богат и разнообразен мир нашей природы, она хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса и водоёмы беднеют. Становится меньше животных, рыб, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. А вы знаете почему это происходит? Кто в этом виноват?

А, чтобы точно узнать кто в этом виноват больше всех, для этого мы с вами отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы узнаете кто больше всех вредит природе.

- Вы готовы?

(Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.)

(Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.)

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».

  1. Станция «Лесная поляна»

Всё здесь правильно?

- На этой станции вы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «Ч».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

2 – станция «Животные»

 - Не соблюдали дети правило «В лесу соблюдайте тишину» и потеряли животные своих детёнышей. Поможем им найти своих детёнышей?

Игра «Помоги найти детёнышей?»

-  Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Е». 

 На пути у нас станция…

3- Станция «Спортивная»                                                                  

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него.

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью лестницы и обручей.  (Идут все по очереди)

- За это задание вы получаете букву «Л» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

 

4 – Станция «Насекомые»

Кто – то напугал насекомых. Перепутались они. Нужно из частей собрать целое и назвать насекомое.

- И с этим заданием вы справились отлично. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

5 – станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Главный враг леса? (Пожар)

3.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

4.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

5.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

6.   Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

 7.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

8. .    Почему нельзя убивать стрекоз и пауков? (Они уничтожают много вредных насекомых)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «В».

6 – станция «Экспериментальная»

- Как вы думаете, что будет с нашими водными ресурсами, если мы будем засорять их? Попробуем проведём эксперимент

(опыт: в воду бросают пластиковые бутылки, пакеты и др.)

Под воздействием воды, солнечного света пластик распадается на маленькие кусочки. Эта взвесь из воды и пластика воспринимается рыбами как пища. В результате пластик попадает внутрь морских существ. Морские обитатели погибают и передают съеденный пластик дальше по пищевой цепочке тем морским животным, которые съедают их тела. Пластик не растворяется 1000 лет.

 Вывод: пластиковые бутылки, пакеты и другой мусор засоряют водоёмы и наносят вред морским обитателем.

- Хорошо и за это следующая буква «Е».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

7 – станция «Безопасная»

Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы сейчас проверим.  

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! И найти это правило.

- Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес-  это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

- Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчем их домик, то они погибнут.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

- Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

- Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

- Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны….(нет)

- Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

 - Если бабочку поймаю,

В баночку  ее запру… (нет)

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

- Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

- Если мусор уберу,

                                                   Банку закапаю? (да)

- А если не нашли эти правила, то что можно сделать? (Нарисовать)

 - А какие правила у нас ещё остались? Расскажите?

- Молодцы, ребята. Да, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу. Вы получаете последнюю букву «К».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, это слово «ЧЕЛОВЕК». Значит кто виноват больше всех, что с каждым годом леса и водоёмы беднеют? А вы будете так себя вести на природе? Будете соблюдать правила? Расскажите об этих правилах взрослым. Что будет с природой дальше, зависит только от нас. 

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а если мы будем её охранять и беречь! Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Станет чище на планете, если ей помогут дети".

Целью проекта  является привлечение  детей и родителей к проявлению заботы к окружающей среде....

Экологический проект на тему «Продлим планете жизнь».

Благодаря этому проекту дети научились осознанно относиться к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Ведь чтобы через столетие человечество не захлебнулось в глобальных «мусо...

Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".

Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир б...

Экологический проект «Деревья-зеленые защитники планеты»

Экологический проект «Деревья-зеленые защитники планеты»...

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в  подготовительной группе...

Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»

Содержание  ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...