Игры - прекрасне средство развития!
материал (старшая группа)

Елена Васильевна Скрипникова

                  Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей.Ребенок периодически участвует  в разных играх, игры повторяются , и он начинает видеть свой рост, свое  движение.Тут он постоянно  проигрывал -а вот уже начал выигрывать.И он начинает воспринимать себя не как статичный набор отметок от 1 до 5 а как растущего развивающегося маленького (пока) человечка. который постоянно улучшается. совершенствуется.  И вот тогда происходит то самое главное ,что дает ему игра -он начинает любить самосовершенствование.Стремится стать лучше.Говоря "кибернетическим "языком ,начинает работать "обратная связь":понимание своего нынешнего положения ориентирует ребенка в его дейсвиях по достижению все более высоких результатов в своем развитии.Он  начинает понимать ,"ГДЕ ОН" ,и ,следовательно,"куда должен  идти".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Игры бывают разными.В педагогике распространилось мнение ,что игра - соревнование как бы "непедагогичны".Ведь там есть победители и проигравшие.Победить хорошо ,но проиграть .....Лучше чтобы проигравших не было.Почему ?Говорят :"Если ребенок часто проигрывает ,у него возникает заниженная самооценка".Заниженная самооценка -вещь весьма и весьма вредная.Впрочем как и завышенная. ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Самое главное  ,чтобы самооценка была адекватная, чтобы ребенок хорошо знал свои реальные возможности и силы.Дело в том , что когда ребенок идет в школу ,у него этой самооценки просто не сложилось.А  в системе школьный взаимоотношений у него складывается обобщенная самооценка ,которая ,в свою очередь влияет на всю совокупность отношений ребенка с друзьями и с учителями.в этом случае предпочтительна завышенная самооценка. Если ребенок играе не в одну игру ,а в разные игры ,и не с одним человеком ,а со многими.И действительно ,существует огромное количество игр ,прекрасных ,занимательных ,азартных , успококаивающих ,развивающих самые разные способности.Если вы видите ,что ваш ребенок часто проигрывает ,то  подберите ему игру по его способностям,чтобы он добился успеха.Такая игра всегда найдется! И если мы любим своих детей ,хотим .чтобы они достигали успехов не любыми путями а принятыми в человеческом обществе способами,тогда нам остается только одно - научить "хорошо проигрывать".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Хочу предложить следующие игры :"Волки во рву." Это старинная русская игра. На площадке чертят "ров" :две линии ,не обязательно прямые ,и вовсе не обязательно на одинаковом расстоянииРешают ,кто будет Волком .Волков может быть много.Они залезают в ров ,то есть встают между двух линий."Горелки".Старинная русская игра .тренирующая увертливость скорость бега.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)

Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...