Творческий проект "Осенний переполох"
проект (младшая группа)

Наумова Оксана Андреевна

Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»  

Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_perepoloh.docx458.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 СЕРПАНТИН»

ПРОЕКТ

«Осенний переполох»

Для детей 3 – 4 лет

Воспитатели: Наумова О.А.

Извекова Е.В.

Сентябрь, 2018

Проблема.

С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

Актуальность проекта:

 Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» …Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Тип проекта: познавательно - ………, творческий

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Цель проекта:

 ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

- расширение знаний детей о признаках осени;

- формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

Развивающие.

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

- Развивать познавательную активность.

Воспитательные.

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать трудолюбие.

План реализации проекта:
1.Беседа «Приметы осени».

2.Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»

3.НОД по познавательному развитию «Осень». 
4.Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет»,
5.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».

6.Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик»,

7.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».

8. Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1 этап – подготовительный

  • Составлять план проекта, разрабатывать и подбирать конспекты занятий, бесед, игр с детьми;
  • Организовывать работу с родителями;
  • Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

2 этап –  основной

  • НОД, беседы;
  • Целевые прогулки и наблюдения на участке, а также по территории детского сада;
  • Художественное творчество (изобразительная деятельность, аппликация, лепка);
  • Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему;
  • Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. https://pp.userapi.com/c847016/v847016901/14672e/aQbL18tc9eA.jpg

 https://pp.userapi.com/c851016/v851016552/666b8/BMyJl8WM7Yo.jpghttps://pp.userapi.com/c850132/v850132901/8b783/fI70CLuNvRc.jpg

3 этап – заключительный

  •  Выставка работ, выполненная детьми всех групп детского сада;
  • Праздник осени.

https://pp.userapi.com/c849028/v849028901/d88bc/aOnwrRq1LnM.jpghttps://pp.userapi.com/c849332/v849332901/d699c/Ydn6h8DS6W4.jpg

https://pp.userapi.com/c850136/v850136901/8c7dc/Ha63j6HacQE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Познавательно - творческий проект "Осенний переполох"

Краткосрочный познавательно – творческий проект разработан творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для интенсивной проработки лексических тем «Осень», &laqu...

Познавательно - творческий проект "Осенний переполох"

Краткосрочный познавательно – творческий проект разработан творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для интенсивной проработки лексических тем «Осень», &laqu...

Познавательно-творческий проект "Осенний переполох" для детей коррекционной группы

Позновательно-творческий проект для детей коррекционной группы....