Главные вкладки

    Творческий проект "Осенний переполох"
    проект (младшая группа)

    Наумова Оксана Андреевна

    Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»  

    Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osenniy_perepoloh.docx458.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 СЕРПАНТИН»

    ПРОЕКТ

    «Осенний переполох»

    Для детей 3 – 4 лет

    Воспитатели: Наумова О.А.

    Извекова Е.В.

    Сентябрь, 2018

    Проблема.

    С развитием информационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

    Актуальность проекта:

     Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» …Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

    Тип проекта: познавательно - ………, творческий

    Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

    Сроки реализации: краткосрочный.

    Цель проекта:

     ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные.

    - расширение знаний детей о признаках осени;

    - формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;

    - расширить представление о сезонных изменениях в природе;

    - углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

    Развивающие.

    - развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

    - Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

    - Развивать познавательную активность.

    Воспитательные.

    - воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - воспитывать трудолюбие.

    План реализации проекта:
    1.Беседа «Приметы осени».

    2.Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?»

    3.НОД по познавательному развитию «Осень». 
    4.Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет»,
    5.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин».

    6.Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик»,

    7.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи».

    8. Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные продукты».

    Предполагаемый результат:

    Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    1 этап – подготовительный

    • Составлять план проекта, разрабатывать и подбирать конспекты занятий, бесед, игр с детьми;
    • Организовывать работу с родителями;
    • Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

    2 этап –  основной

    • НОД, беседы;
    • Целевые прогулки и наблюдения на участке, а также по территории детского сада;
    • Художественное творчество (изобразительная деятельность, аппликация, лепка);
    • Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему;
    • Дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. https://pp.userapi.com/c847016/v847016901/14672e/aQbL18tc9eA.jpg

     https://pp.userapi.com/c851016/v851016552/666b8/BMyJl8WM7Yo.jpghttps://pp.userapi.com/c850132/v850132901/8b783/fI70CLuNvRc.jpg

    3 этап – заключительный

    •  Выставка работ, выполненная детьми всех групп детского сада;
    • Праздник осени.

    https://pp.userapi.com/c849028/v849028901/d88bc/aOnwrRq1LnM.jpghttps://pp.userapi.com/c849332/v849332901/d699c/Ydn6h8DS6W4.jpg

    https://pp.userapi.com/c850136/v850136901/8c7dc/Ha63j6HacQE.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

    Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

    Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

    Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

    Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

    Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

    игра-занятие "Осенний переполох"

    Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

    Сказочный переполох

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....