Познавательно-творческий проект "Осенний переполох" для детей коррекционной группы
проект

Иванова Валентина Николаевна

Позновательно-творческий проект для детей коррекционной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_perepoloh.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект:

«ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Продолжительность проекта:8 недель (6.09.21г. – 25.10.21г)

Тип проекта: Познавательно-творческий.

 Участники проекта: дети коррекционной группы «Лунтики»,       воспитатель:Гураева Н.А., музыкальный рук-ль Иванова В.Н.,

Учитель-дефектолог Пучко С.В., родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети  начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

-  на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей,  родителей и детей в совместной  творческой работе.   

Цель: 

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

- формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать  у детей знания о фруктах, овощах,  их способе произрастания (сад, огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности. 

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

                      Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

6. Подбор материала по теме для работы с мультимедийной установкой

Дети:

1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

2. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

3. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

2. Список художественных произведений для совместного чтения, обсуждения.            

Создание развивающей среды:

• Создать  наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

• Внести дидактические и настольные игры картинки.

• Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».

Основной этап:

 Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,  «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».

НОД по ознакомлению с окружающим:
«Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».

 Дидактические, игры:

«Оскорбинка и ее друзья», « Во саду ли в огороде»,«Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Настольные игры: 

«Разрезные картинки», «Сад-огород», 

 Подвижные игры:

«Собери урожай», «Осенняя ярмарка», «Веселая грядка»,

 Хороводные игры:

 «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

Пальчиковые игры:

« Капуста», «Мы собрали овощей»

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки» Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».

Загадывание загадок по темам: «Овощи»,  «Фрукты».

Выставка поделок из овозей и фруктов

Прослушивание песен по теме.

Просмотр презентации «Овощи, фрукты», « Почему нужно есть много овощей и фруктов» просмотр мультфильма «Чиполлино»

Целевая прогулка в супер-маркет (отдел овощей и фруктов)

 Самостоятельная деятельность детей:

 Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин овощей»,  «Машины везут фрукты в  магазин».

 Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.

Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».

Взаимодействие с семьей:

Организовать совместную деятельность родителей с детьми по созданию выставки «Поделки из овощей и фруктов»

Мастер класс с родителями « Вкусная и здоровая еда»

Итоговое мероприятие:

Праздник:  «Осенний переполох».

                 

Заключительный этап:

Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;

Папка - передвижка «Вкусные загадки»;

 Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Осенний переполох», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Осенний переполох» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.

Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...

Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.

Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...

Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы

Цели:• пополнить представление детей о варежках, истории их возникновения;• воспитывать бережное отношение к варежкам;• сформировать представление об материалах;• сформир...

Познавательно творческий проект по изобразительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Волшебный мир живописи»

Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, скудные знания о творчестве русских художников.Цель: Развивать восприятие и понимание изобразительного искусства, тв...

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка" для детей средней группы

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка".Средняя группа...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...