"Виды и формы ООД в ДОУ по ФГОС"
консультация

Петинцева Ирина Алексеевна

Консультация для педагогов. Одной из главных особенностей ведения образовательной практики является правильный, четко обоснованный выбор типа ООД в ДОУ по ФГОС, используемых методов и форм взаимодействия с воспитанниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Виды и формы ООД по ФГОС ДО17.13 КБ

Предварительный просмотр:

   

Доклад на тему:

«Виды и формы ООД в ДОУ по ФГОС»

Подготовил воспитатель:

Петинцева И. А.

Саратов 2020

            Организованная образовательная деятельность (ООД) – это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач с возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься с детьми. В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип – правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого – успешность воспитания и образования детей в ДОУ. ООД – соединяет обучающую функцию и совместную деятельность. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;
  • Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;
  • Интеграция образовательных областей.

        Интеграция направлений развития и образования детей (Образовательные области):

  •  Социально-коммуникативное развитие
  •  Познавательное развитие
  •  Речевое развитие
  •  Художественно-эстетическое развитие
  •  Физическое развитие

          Одной из главных особенностей ведения образовательной практики является правильный, четко обоснованный выбор типа ООД в ДОУ по ФГОС, используемых методов и форм взаимодействия с воспитанниками. Ввиду того, что проектирование образовательной активности необходимо обеспечивать на протяжении всего времени нахождения дошкольников в детском саду, воспитателям рекомендуется использовать инструменты педагогического проектирования, чтобы:

- Сформулировать стратегическую цель организации учебно-воспитательного процесса — она должна быть четкой (чтобы по завершении отчетного периода можно было однозначно ответить о факте ее достижения), актуальной (отвечать значимым проблемам), реальной (находится в зоне ближайшего развития воспитанников).

- Конкретизировать задачи образовательной работы с учетом программного содержания, индивидуальных особенностей развития дошколят.

- Подобрать оптимальные средства, методы и формы ООД по ФГОС в ДОУ, которые позволяет повысить статус игры как основного способа познания мира, последовательно реализовывать поисковые, исследовательские, экспериментальные проекты, проектировать проблемно-обучающие ситуации.

- Систематически проводить самоанализ педагогической деятельности, корректировать учебно-воспитательные методы с учетом реальной ситуации. При проведении работы по планированию, в ходе разработки целей и задач ООД воспитателю важно учитывать возможность возникновения незапланированных ситуаций, меняющих ход образовательного процесса, и адекватно реагировать на эти события. С этой целью необходимо активно применять новаторские виды, методы и формы организованной образовательной деятельности.

            Виды ООД в ДОУ по ФГОС

            Комбинированная: предусматривает объединение в один комплекс различных видов активности, не имеющих между собой обоснованных логических связей (лепка и подвижная игра). Целостность педагогического воздействия может достигаться за счет выбора единой темы.

            Комплексная: организация различных видов деятельности, один из которых выделяется в качестве основного, а остальные — служат вспомогательными компонентами. Так, после беседы о правилах поведения в общественном транспорте воспитатель может предложить создать рисунки по теме.

            Интегрированная: базируется на сочетании знаний из разных предметных областей для комплексного рассмотрения вопроса, например, знакомство с понятием «настроение» в ходе чтения литературного произведения, рассматривания иллюстраций, прослушивания музыки.

       Отдельного внимания заслуживают формы ООД в ДОУ по ФГОС, отличающиеся не только количественным составом участников, но и по характеру взаимодействия:

1. Индивидуальная, предусматривающая проведение педагогической работы с одним ребенком. Она не требует больших временных затрат, но характеризуется неэкономичностью распределения ресурсов, ограничивает возможность активного взаимодействия с другими малышами и может провоцировать эмоциональный дискомфорт.

2. Групповая (индивидуально-коллективная). Для ее реализации детей разделяют на подгруппы с учетом общности интересов или поставленных задач, при этом главной задачей воспитателя становится обеспечение их эффективного взаимодействия.

3. Фронтальная (работа со всей группой). Привлекательна единством содержания, четкостью организационной структуры, простотой управления, экономичностью распределения педагогических ресурсов, но не позволяет индивидуализировать обучение.

       К формам ООД по ФГОС, реализуемым в ДОУ по актуальным принципам ФГОС в рамках режимных моментов, также можно отнести:

- подвижные игры с правилами, активные паузы, физкультминутки, спортивные пробежки, игровые упражнения;

- здоровьесберегающие и закаливающие мероприятия;

- творческие, экспериментальные, поисковые проекты, прогулки по эко-тропе;

     - соревнования, праздники, детско-родительские дни, мастерские детского творчества, работа в мини-музеях;

- мини-лекции, беседы, компьютерные презентации;

- пересказы, сочинительство, разучивание малых фольклорных форм и стихов, речевые ситуации;

- организованные сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, творческие игры, драматизации;

- труд на участке, дежурства, практические опыты и эксперименты;

- коллекционирование, моделирование, слушание музыкальных произведений, музыкальные импровизации, занятия ритмикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Формы работы с детьми по ФГОС дошкольного образования, соответствующие условно каждому виду деятельности.

Материалы разработаны педагогами МБДОУ д/с "Малышок", содержат описание 5 образовательных областей, соответствующие видам детской деятельности и формам работы с детьми....

Дизартрия, как актуальная речевая проблема в настоящий период времени.Этапы,виды, и формы обследования и работы при различных формах дизартрии.

Проблемой логопедической работы при дизартрии занимались многие авторы: М.Б. Эйдннова, О.В. Правдива, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова и другие.- эго нарушение звукопроизношения и просодики, ...