Графические диктанты
материал (старшая группа)

Дмитриева Лариса Валерьевна

Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – дети не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dmitrieva_e.v._graficheskie_diktanty.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарская начальная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

«Графические диктанты»

                                                                             

                                                                                 Составитель: Дмитриева

                                                                                      Евгения Владимировна

                                                                                      Воспитатель ГПД

Чебоксары

Графический диктант.

Мой опыт работы по написанию графических диктантов показал эффективность данной работы.

Выполняя задания дети:

- приобретают графические умения;

- развивают мелкую моторику и координацию движений руки;

- формируют подготовку руки к обучению письму;

- учатся  ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивают зрительное и слуховое восприятие;

- произвольность внимания и памяти;

- формируется  пространственное и логическое мышление;

- развивается творчество;

- развивается усидчивость, самостоятельность;

- появляется уверенность в своих силах;

  Эти качества необходимы для успешного обучения в школе.

Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – дети не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

 Условия  по написанию графических диктантов:

1. Графические диктанты даются детям только после того, как они познакомятся с тетрадью в клетку; научатся ориентироваться на листе; достаточно усвоят графические умения; сформируется умение фиксировать уголок клетки.

2. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

3.Проводиться как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.

4. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

5.  Постепенно возрастающей сложности:

- даются небольшие картинки;

- картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями;

- приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными (наискосок) линиями;

- крупные рисунки с большим количеством диагональных элементов;

- помимо письма под диктовку учим детей «срисовывать»  эти картинки с образца, помогая определить начальную точку;

- самостоятельное чтение схем с последующим  выполнением диктанта;

- диктовка диктанта для товарищей для самостоятельной совместной деятельности;

- рисование симметричной части  написанного диктанта детьми самостоятельно;

- самостоятельное написание диктанта детьми с последующим написанием схемы выполнения диктанта;

6. Соблюдение гигиенических требований:  

- необходимо следить за правильной посадкой детей за столом;

-  хорошим освещением;

-  за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;

-  проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз и пальцев рук.


«Ворота»

Отступить 2 клетки вправо, 4 клетки вниз.

8 клеток вправо,

3 клетки вниз,

1 клетка влево,

2 клетки вверх,

6 клеток влево,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

 3 клетки вверх.

«Стул»

Отступить 2 клетки вправо. 2 клетки вниз.

1 клетка вправо,

4 клетки вниз,

3 клетки вправо,

5 клеток вниз,

1 клетка влево,

3 клетки вверх,

2 клетки влево,

3 клетки вниз,

1 клетка влево,

9 клеток вверх.

«Машина»

Отступить 8 клеток вправо, 5 клеток вниз.

2 клетки вправо,

2клетки вверх,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

5 клеток вправо,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

1 клетка вниз

2 клетки влево,

1 клетка вверх

4 клетки влево

1 клетка вниз,

2клетки влево

1клетка вверх

1 клетка влево

2клетки вверх

2 клетки вправо,

2клетки вверх

2 клетки вправо.

«Собачка»

Отступить 2 клетки вправо, 3 клетки вниз.

2 клетки вправо,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

3 клетки вниз,

5 клеток вправо,

7 клеток вниз,

1клетка влево,

2 клетки вверх,

5 клеток влево,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

 4 клетки вверх,

3 клетки влево,

 2 клетки вверх.

«Собачка»

Отступить 3 клетки вправо, 6 клеток вниз.

1 клетка вверх,

1 наискосок влево вверх,

3 клетки вправо,

1 наискосок вправо вверх,

5 клеток вниз,

5 клеток вправо,

 1 наискосок вправо вверх,

4 клетки вверх,

1 клетка наискосок вправо вниз.

4 клетки вниз,

1 наискосок влево вниз,

3 клетки вниз,

1 клетка влево,

2 клетки вверх,

5 клеток влево,

2 клетки вниз,

 1 клетка влево,

 6 клеток вверх,

2 клетки влево.


«Слон»

Отступить 9 клеток вправо, 7 клеток вниз.

1 клетка вправо,

1 наискосок вправо вверх,

3 клетки вправо,

1 наискосок вправо вниз,

5 клеток вниз,

2 клетки влево,

2 клетки вверх,

4 клетки влево,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

6 клеток вверх,

1 наискосок влево вниз,

3 клетки вниз,

1 наискосок влево вниз,

1 клетка влево,

1 наискосок вправо вверх,

4 клетки вверх,

1 наискосок вправо вверх,

2 клетки вверх,

2 клетки вправо,

1 наискосок вправо вверх,

2 клетки вправо,

4 клетки вниз.

«Человек бежит»

Отступить 5 клеток вправо, 1 клетку вниз.

4 клетки вправо,

2 клетки вниз.

1 клетку наискосок влево вниз,

1 клетку вниз,

2 клетки вправо,

1 клетку наискосок вправо вниз,

3 клетки вниз,

1 клетку наискосок влево вниз,

3 клетки вверх,

1 клетку наискосок влево вверх,

5 клеток вниз,

2 клетки наискосок вправо вниз,

3 клетки вправо,

1 клетку вниз,

4 клетки влево,

2 клетки наискосок влево вверх,

1 клетку влево,

1 клетку наискосок влево вниз,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

11 клеток вверх,

1 клетку наискосок влево вниз,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

1 клетку наискосок влево вверх,

2 клетки вправо,

2 клетки вверх,

1 клетку наискосок вправо вверх,

2 клетки вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку наискосок влево вверх,

2 клетки вверх.

«Дракон»

Отступить 3 клетки вправо, 3 клетки вниз.

3 клетки вправо,

1 клетку наискосок вправо вниз,

2 клетки вниз,

1 клетку вправо,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 наискосок вправо вниз,

1 клетку вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вверх,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку вправо,

1 наискосок вправо вниз,

3 клетки вниз,

1 наискосок влево вниз,

2 клетки влево,

2 клетки вниз,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вверх,

5 клеток влево,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку вверх,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку вверх,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку влево,

1 наискосок влево вверх,

1 клетку вправо,

1 наискосок вправо вверх,

1 клетку влево,

1 наискосок влево вверх.

Знакомство с обозначением направления

←       влево

↑         наверх

→       вправо

↓         вниз

↖     наискосок влево вверх

               наискосок вправо верх

               наискосок вправо вниз

                 наискосок влево вниз


«Прочитай и напиши диктант»

(куколка)

3

2

1

1

3

1

2

4

1

3

1

3

1

4

2

1

3

1

1

2

«Прочитай и напиши диктант»

(вертолет)

1

3

1

6

1

3

1

2

3

1

1

7

1

5

2

1

1

2

1

1

1

8

«Напиши и дорисуй»

(сова)

1

1

3

1

1

1

4

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

«Напиши и дорисуй»

(робот)

3

2

2

2

3

2

2

1

2

3

3

2

3

1

1

1

2

2

1

3

2

1

2

4

4

1

1

Используемая литература:

  1. Голубь В.Т., Графические диктанты. [Текст]/ В.Т. Голубь – М.: ВАКО, 2004. –144с.
  2. Соловьева Е.В., Математика и логика для дошкольников (Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»). [Текст]/ Е.В. Соловьева – М.: Просвещение. 2006. – 157с.
  3. Доронова Т.Н., Рыжова Н.А., Детский сад: будни и праздники (Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений). [Текст]/ Т. Н. Доронова, Н.А.Рыжова – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 320с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая методика "Графический диктант"

Предоставляется описание методики на определение школьной готовности дошкольников, бланк ответов, протокол, образец....

графические диктанты

графические диктанты по математике для старшего дошкльного возраста...

графические диктанты

Графические диктантыНе отрывая руки, сделай рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зерк...

Практическое пособие "Графические диктанты"

Пособие преднозначено для детей дошкольного возраста подготовительной группы...

Презентация "Графический диктант"

Презентация "Графический диктант"...

графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"

графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"...

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.

Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...