Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильина Марина Витальевна

Квест-игра по ПДД средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_srednyaya_gruppa.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 38»

Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группы

«Поможем Красной шапочке»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов.

Содержание и ход квеста:

В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Красная Шапочка: У меня случилась неприятность, я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу, ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).

На листке дети находят изображение светофора.

Воспитатель (смотрит на листок): Ребята, что нам нужно найти?

Дети: Светофор (дети ищут светофор)

Задание 1.

Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Игра «Красный – зеленый». У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

* зеленый круг – дети топают на месте;

* желтый – хлопают;

* красный – «замереть на месте».

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают стихи.

1.Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2.Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3. Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.

Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).

Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».

Задание 2. «Найди правильный знак»

Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.

Задание 3. «Пешеходный переход».

Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.

Дети собирают: Получается автобус.

Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: На остановке.

Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку.

Задание 4.

Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята, скажите, что может случиться, если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре и помогите Красной Шапочке найти свое место.

Задание 5. «Поездка на автобусе».

Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать в автобусе.

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.

Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

Воспитатель (читает): Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова в путь.

Задание 6. «Инспектор ГИБДД».

Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

Инспектор ГИБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.

Инспектор ГИБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГИБДД: Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?

Инспектор ГИБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"

Учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о светофоре, дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте....

Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"

В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе э...

Эколоическая квест-игра:"Путешествие по страницам Красной книги"

Дети с помощью квестов узнают про животны,занесенных в Красную книгу....

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...