Главные вкладки

    Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Алексеева Наталья Владимировна

    Учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о светофоре, дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_po_pdd.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игр по ПДД  для детей средней группы  «Поможем Красной шапочке»

    Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

    Задачи: закрепить знания детей о светофоре и знании его сигналов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

    Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков, макет светофора, разрезная картинка, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов, пешеходный переход, имитация  автобуса,  автобусной остановки и кассы

    Герои: Красная шапочка, инспектор ГБДД, бабушка, кассир.

    Ход квест-игры.

    В группу заходит Красная шапочка.

    Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась неприятность. Я как обычно, отправилась  в гости к бабушке, но когда пришла к ней домой, то ее там не обнаружила. А нашла вот этот листок ( показывает детям листок).

     Моя бабушка переехала и на листочке нарисовала мне дорогу к ее домику. Но злой волк опередил меня  и порвал этот листок. И  я теперь не могу найти к ней дорогу.  Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: Конечно, поможем.

    Воспитатель берет листок у Красной шапочки,  и рассматривают его с ребятами.

    На листке дети находят изображение светофора.

    Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано? (светофор)

                              Значит, нам нужно искать светофор.

    Воспитатель: Чтобы не сбиться вам в пути, сигналы светофора повтори!

    Проводится игра « красный-желтый-зеленый»

    У воспитателя в руках три круга (красный, желтый, зеленый).

    Воспитатель: Будьте, ребята, внимательны. Если я покажу красный круг, то вы должны стоять на месте, если покажу – желтый круг ,хлопать в ладоши, ну а если покажу зеленый круг, то вы должны топать ногами.

    Игра проводится 2-3 раза.

    Воспитатель: А еще наши ребята знают стихотворение,  про светофор. Послушай , Красная шапочка.

    Дети рассказывают стихотворение

    1 ребенок.

    Если в окошке красный горит,

    Стой, не спеши, он говорит:

    «Красный свет – идти опасно,

    Не рискуй собой напрасно».

    2 ребенок.

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

    Подожди, постой немножко.

    3 ребенок.

    Если в окошке зеленый горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт!

    Воспитатель: Ну что ж сигналы светофора мы с  вами вспомнили. А сейчас давайте подойдем к нему.

    Дети вместе с воспитателем и Красной шапочкой подходят к светофору.

    Красная шапочка: Ребята, посмотрите,  рядом со светофором лежит какой листок.

    (протягивает листок воспитателю)

    Дети вместе с педагогом рассматривают изображение на листочке. (там  нарисован знак «Пешеходный переход»).

    Дети подходят к столику, где разложены дорожные знаки, находят среди них знак «Пешеходный переход» и объясняют , что означает этот дорожный знак.

    Дети: Этот знак указывает, где можно переходить проезжую часть.

    4 ребенок.

    Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход:

    Подземный и наземный,

    Похожий он на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    Дети проходят по пешеходному переходу и на столике  находят части разрезной  картинки.

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать картинку и узнаем, что там нарисовано.

    Дети собирают картинку, на которой нарисован автобус.

    Воспитатель: Ребята, какое изображение у вас получилось?

    Дети: автобус.

    Воспитатель: Правильно. А где можно сесть в автобус?

    Дети: На остановке.

    Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

    Дети, Красная шапочка и педагог подходят к кассе.

    Воспитатель: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

    Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре. И помогите Красной шапочке найти свое место.

    Красная шапочка: Ребята, пока мы будем ехать в автобусе, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

    Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, когда их откроет водитель.

    Красная шапочка: А можно разговаривать с водителем во время движения?

    Дети: Нет.

    Красная шапочка: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

    Дети: Нет. Это мешает другим пассажирам.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошие пассажиры. И умеете себя вести в автобусе, а еще и Красную шапочку научили.

    Красная шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

    Воспитатель читает: Остановка « Центральная». А мы как раз к ней и подъезжаем. Тихо и спокойно выходим из автобуса, и снова в путь.

    Дети, Красная шапочка, выходят, и на остановке их встречает инспектор ГБДД.

    Инспектор ГБДД: Здравствуйте, ребята. Чтобы было все в порядке, отгадайте-ка загадки, если «да» - кричите дружно «Это я, это я, это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.

    Загадка 1.

    Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Загадка 2.

    Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Загадка 3.

    Чтоб в троллейбусе  проветриться немножко, кто голову высунул в окошко? (дети молчат)

    Загадка 4.

    Знает кто, что красный свет, это значит -  хода нет?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Загадка 5.

    Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

    Загадка 6.

    Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый пусть шагает?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    Загадка 7.

    Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (дети молчат)

    Инспектор ГБДД: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

    Красная шапочка обращается к инспектору: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?

    Инспектор показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная шапочка благодарит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

    Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

    Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

    Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

    Квест-игра "Поможем Красной Шапочке"

    Конспект квест-игры во второй младшей группе...

    Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

    Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

    Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

    Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...

    Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

    Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

    Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"

    Квест-игра по ПДД средняя группа...