Методы профилактики детской жестокости в ДОУ ( буллинг)
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Осинцева Инна Анатольевна
Стать целью травли очень легко – достаточно выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут быть как внешние различия, так и поведенческие. Но стоит понимать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но не давать себя в обиду. Дети подсознательно находят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_zhestokost.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы профилактики детской жестокости в ДОУ ( буллинг )

Слайд 2

Отличительными особенностями буллинга выступают: регулярная повторяемость на протяжении времени ; то, что участники буллинга , как правило, являются представителями одной и той же социальной группы ; буллинг - агрессивное поведение, включающее антисоциальные действия . В этом заключается разница между буллингом и случайными драками или ссорами, которые, иногда, имеют место быть.

Слайд 3

Как дети выбирают жертву для травли? Стать целью травли очень легко – достаточно выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут быть как внешние различия, так и поведенческие. Но стоит понимать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но не давать себя в обиду. Дети подсознательно находят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления. Низкая самооценка Застенчивость, пугливость Мрачность, апатичность, незаинтересованность в том, что происходит вокруг Отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников Смиренное принятие всего происходящего (в 90% случаев жертва буллинга никому не расскажет о том, что происходит) Дети «группы риска»

Слайд 4

Как понять, что ребёнка обижают? Если это касается детского сада и подготовительных занятий, то ребёнок, которого обижают сверстники, может и не будет откровенно отказываться туда идти, но будет рад любой возможности остаться дома. После общения со сверстниками ребёнок подавлен и на предложение позвать кого-нибудь в гости всегда отказывается или отвечает, что некого. Могут случаться беспричинные истерики и слёзы без очевидного повода.

Слайд 5

Заглянем по ту сторону баррикад. Психологический портрет среднестатистической жертвы травли мы сформировали. А как выглядит ребёнок- булли ? Дети, не умеющие сочувствовать; Гиперактивные , агрессивные, физически превосходящие своих сверстников дети; Ребёнок, который является неформальным лидером компании или мечтает им стать. Ребенок, ощущающий вседозволенность из-за неправильного воспитания или высокого социального статуса родителей В вопросе детской агрессии всегда есть третья сторона, и вина наблюдателя ничуть не меньше вины самого агрессора. Почему дети бездействуют или подключаются к травле понять довольно просто: Страх оказаться на месте жертвы Страх выделиться из толпы и легко поддаются чужому влиянию Считают издёвки — развлечениями, а жестокость и грубость – нормой Когда-то были на месте жертвы и теперь отыгрываются

Слайд 6

В детском саду дети обо всем рассказывают воспитателю. В детском саду воспитатель – арбитр. Он следит за недопустимой агрессией. Все дети ждут реакции воспитателя. Воспитатель четко распознает формы агрессии и насилия. Он обязательно должен приучать детей справляться с агрессией внутри себя. Воспитатель обязан обращать внимание на поведение ребёнка на чьей бы позиции он ни был: нападающий, наблюдатель или жертва – это нужно пресечь. Проблема буллинга , разрешённая на ранней стадии, будет иметь минимум последствий для психики ребёнка. Если же пустить всё это на самотёк, след останется неизгладимый, причём для всех участников конфликта. Если ребёнок агрессивен и не видит другого способа взаимодействия со сверстниками или младшими, кроме как унижать и бить, у него серьёзные проблемы, которые он не может сформулировать и обсудить.

Слайд 7

Как бороться с буллингом ? Обращайте внимание на поведение ребёнка, на чьей бы позиции он ни был: нападающий, наблюдатель или жертва – это нужно пресечь. Проблема буллинга , разрешённая на ранней стадии, будет иметь минимум последствий для психики ребёнка. Если же пустить всё это на самотёк, след останется неизгладимый, причём для всех участников конфликта. Если ребёнок агрессивен и не видит другого способа взаимодействия со сверстниками или младшими, кроме как унижать и бить, у него серьёзные проблемы, которые он не может сформулировать и обсудить . Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребёнка, даже кажущихся вам сущей безделицей. Проигнорировав её один раз, вы больше никогда не добьётесь откровенности и не узнаете, когда и при каких обстоятельствах всё усугубилось. Помните : ребёнок, ставший участником травли, какой бы позиции он не придерживался при этом, нуждается в серьёзной работе с детским психологом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки родителям по профилактике детской жестокости

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как избежать проблемы, связанной с жестокостью ребенка"...

Профилактика детской жестокости

Сталкиваясь с проявлениями жестокости у ребенка, взрослые часто теряются. Действительно, как можно представить, что улыбающийся малыш с ямочками на щечках способен мучить котят и щенков, бросаться кам...

Профилактика детской жестокости

Жестокость маленьких детей кардинально отличается от жестокости подростков и взрослых. В большинстве случаев дошкольники не понимают, что причиняют боль. Поэтому очень важно правильно реагировать на ж...

Профилактика детской жестокости.

Профилактика детской жестокости. ...

Профилактика детской агрессии и жестокости. Памятка для родителей

Наиболее распространённые причины возникновения детской агрессивностиНекоторые принципы общенияПрофилактика агрессии и жестокости у детейИгры для снятия агрессии...

Семинар – практикум «Детство без жестокости и слёз» (профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми)

Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка.  Это унижение, издевательства, различные фор...