«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер
методическая разработка

Сергеева Ольга Фёдоровна

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА»

НА ТЕМУ:

«Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литературы»

»

СЕРГЕЕВА                         

ОЛЬГА ФЕДОРОВНА,        

ВОСПИТАТЕЛЬ                

Г. О. КЛИН

16 НОЯБРЯ 2020 ГОДА

Здравствуй дорогие коллеги. Сегодня мы хотим поговорить с вами, о нравственном воспитании наших детей. Разобраться в том, что такое нравственность. Увидеть в этом понятии многослойность всей человеческой жизни. Заложенные в детстве нормы нравственности, сохраняются у детей на всю жизнь.

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой.

 Наблюдения показывают, что представление об этом понятии складывается у детей фундаментально именно в дошкольном возрасте.

В основе формирования фундамента нравственности лежит умение понимать другого, переносить переживания близких на себя.

Воспитание нравственности у личности важно начинать в соответствии с возрастными особенностями в дошкольном возрасте так как уже при достижении школьного возраста многие нормы являются сформированными и сложно корректируются.

Детские взаимоотношения регулируются правилами и нормами. Знание правил поведения и взаимоотношений облегчает ребенку процесс вхождения в мир себе подобных, в мир людей развивая тем самым навыки социализации.

Как же помочь несозревшей, личности найти золотую середину в сложном лабиринте поступков, взаимоотношений.

На наш взгляд, помощником в процессе становления и развития личности воспитанников, может и должна стать книга. Но вот проблема, какая или какие. Как подобрать такого детского писателя, который бы открыл ребёнку мир взаимоотношений поступков, историй. Незаметно для самого читателя научил находить выход из различных, порой не простых для ребёнка ситуаций. Стал настольной книгой.

В своей практике неоднократно сталкиваясь с теми или иными поступками детей, педагог обращается именно к ней, к книге.

Одними из наиболее подходящих писателей в процессе формирование нравственного развития ребёнка являются Николай Носов, и Валентина Осеева.

Эти книги аккумулируют в себе мудрость, доброту, раскрывают понятие чести, честности, дружбы, взаимопомощи и сочувствия. Помогают дружбу рассмотреть под призмой поступков обесценивая её, или наоборот возводя в культ самых ценных взаимоотношений между людьми.

Например, рассказ Носова «Огурцы». Автор очень ювелирно внушает понятие неприятия воровства, лжи. Ненадёжности друга- героя рассказа, подбившего товарища на неблаговидный поступок. Хитростью, сознательно свалив на товарища свою вину.

Рассказ «Фантазёры» помогает увидеть ребёнку грань между фантазией и ложью, учит сочувствию, осуждает подлость. Дети воспринимают с удовольствием это произведение, так как автор вложил в него много юмора.

Рассказ «Карасик» учит честности и доброте. Даёт понятие о таком чувстве как угрызение совести. Познакомившись с ним, ребёнок начинает понимать, что, свалив свою вину на беззащитное животное, он лишь на время. частично решает проблему. Только честность помогает найти выход из сложной для героя ситуации.

«Живая шляпа», и «Затейники» раскрывает смысл такого понятия как у страха глаза велики.

Творчество Валентины Осеевой не содержит в себе юмористические нотки, и всё же от этого, не становиться менее интересным дошкольникам. Рассказы не большие по объёму, но информативно очень ёмкие. В них столько житейской мудрости, позволяющей взрослым взглянуть на воспитание своих детей по-новому. Жадность, лень, равнодушие перемежаются с добротой, любовью к ближнему.

 Например, рассказ «Жадная мать», даёт рецепт воспитания с прицелом на благополучное будущее. «Печенье» обращает внимание на то, какими мы растим своих детей, щедрыми и добрыми, или эгоистами, нацеленными на удовлетворение своих желаний.

Познакомившись с рассказом «Сыновья», взрослый начинает понимать, как порой слепо мы любим своих детей. Безрассудно не замечая, что гордиться можем фальшивыми достоинствами своих детей, при этом не замечаем главного. Отсутствие помощи, равнодушие к вашим трудностям.

Ответы на множество вопросов таятся в творчестве этих детских писателей.

Читайте много, читайте вместе, пусть самые мудрые книги станут вашими настольными друзьями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция «Книга в жизни ребёнка-дошкольника» Доклад «Развитие воображения и креативных способностей дошкольников посредством чтения и ознакомления детей с художественной литературой»

В  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», отмечено, что “Развивающемуся обществу нужны современно образованные  люди, которы...

педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...

Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....

Консультация для педагогов на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

         Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит при общение ребенка к культуре, к...