Программа социального партнёрства с семьёй группа Веселые друзья
учебно-методический материал

Надежкина Наталья Фёдоровна

Программа социального партнёрства с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального партнёрства с семьёй

в младшей группе «Веселые друзья»

на 2020 -2021 год

Воспитатель: Надежкина Н. Ф.

       Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

       Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);

обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

       Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников;

создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Основные задачи взаимодействия с семьей

1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.

3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

4. Создание в детском саду условий, способствующих развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе.

6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье.

Планирование работы с родителями воспитанников

Формы работы

Тема

   

Цель

 

      Сроки

1

Анкетирова-ние

«Мой ребенок»

Оптимизировать учебно – воспитательный процесс            с учетом индивидуальных особенностей

Сентябрь

2

 

Родительское собрание

«Давайте познакомимся»

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении

Сентябрь

3

   Памятка

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Сентябрь

 4

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

 5

Участие родителей в уборке осенней листвы

«Наведем порядок»

Создать атмосферу сотрудничества друг с другом

Октябрь

 6

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей             с мерами по профилактике вирусных инфекций

Ноябрь

 7

Фотогазета

«Мамочка любимая моя!»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от совместного творчества

Ноябрь

8

Родительское собрание

«Бережем здоровье с детства»

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей

Декабрь

 9

Привлече-ние роди-телей к совместно-му труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 10

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс

Декабрь

 11

Праздник

«Новый год»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы (воспитателей, специалистов, родителей)

Декабрь

 12

Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей в общении с детьми:  уметь вести беседу, отвечать на заданные вопросы

Январь

 13

 Памятка в родительском уголке

«Отвечаем «Почемучкам»

Январь

 14

 Зимние поделки

«Снежная сказка»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

 15

Консультация

«Зимние забавы»

Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Февраль

1

Выставка рисунков

«Подарок папе»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Февраль

17

Праздник

  «Милая мамочка моя»

Показать  родителям результат успешной деятельности детей, воспитателей и родителей

Март

18

Конкурс поделок

«Подарок любимой мамочке»

Создать доверительную атмосферу  совместной деятельности ребенка и папы

Март

19

Родительское собрание

«Учим детей говорить правильно»

Поиск совместных путей решения проблем в развитии речи

Март

20

Семейная мастерская

«Играем вместе»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройстве и озеленении участка.

Апрель

21

Индивидуаль-ное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

Апрель

22

Субботник

«Цвети наш детский сад!»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

23

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей об основных вопросах летнего пребывания ребенка в детском саду

Май

24

Родительское собрание

«Мы немного подросли…»

Подвести итоги воспитательно-образовательного процесса

Май

Планируемые результаты

  • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей появилось осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального партнёрства с семьёй

план работы с родителями  во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....

Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе

Программа социального партнёрства с семьёйВ первой младшей группе...

Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...

Программа социального партнёрства с семьёй.Средняя группа .

                                 Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных пут...