Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы».
материал
Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепить в словаре обобщающее понятие "домашние птицы".
Ход занятия:
Зачитываю стихотворение:
Милый жёлтенький ЦЫПЛЁНОК
Только вышел из пелёнок,
А вернее, из яйца.
Посмотрите на мальца –
«Пи-пи-пи», - цыплёнок мал,
Червячка в земле поймал.
«Га-га-га!» - гогочет ГУСЬ.
Я его остерегусь, -
Тянет шею недовольно
И шипит, и щиплет больно.
«Кря-кря-кря!» - совсем не шутка,
Всполошилась мама УТКА,
Созывает детвору,
Разбежались по двору
Все утята кто-куда,
Не найти их – вот беда!
ПЕТУШОК: «Ку-ка-ре-ку!
Не лежите на боку!
Всем давно пора вставать,
Солнце встало, хватит спать!»
Ребята скажите мне пожалуйста о ком говорится в этом стихотворение. Молодцы и я вас сегодня приглашаю на птичий двор. Давайте с вами посмотрим мультфильм про Гадкого утёнка. Включаю мультфильм и буквально через 3-4 мин его останавливаю. Ребята герои из мультфильма решили поиграть с нами в прятки. Давайте мы с вами их всех найдём. Для этого мне нужна ваша помощь, нужно выполнить несколько заданий. Согласны! По ходу занятия вешаю на доску домашних птиц.
И так первое задание: Напомните мне пожалуйста как называют птиц живущих вместе с человеком одним словом? (домашнии). А каких домашних птиц вы знаете? А чем питаются птицы? (зерна,червячки). Посмотрите - это первый житель птичьего двора (показываю картинку петуха). Кто это?
Алая бородка, алый гребешок, важная походка, кто он? (петушок)
2)"Назовите правильно": Назовите папу, маму и детёныша:
петух, курица, цыплёнок
селезень, утка, утенок
гусь, гусыня, гусёнок и т. д. Молодцы справились с заданием и мы нашли ещёодного жителя птичьего двора:КУРИЦУ
3) Ребята, а как говорит курица? (ко-ко-ко)
А кто говорит "кря-кря-кря"? "га-га-га"? Посмотрите, а вот мы и нашли важного гуся и гусыню.
4)А теперь давайте назовём ласково домашних птиц (уточка, петушок, курочка, гусёнок) Молодцы и мы нашли с вами ещё одного жителя (показываю картинку, дети хором "УТКА")
Физкультминутка:
Наши уточки с утра (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда (вытягивают шеи и отводят шею назад)
Га-га-га
Наши курочки в окно (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко
И наш Петя-петушок (встают на носочки и отводят руки назад)
Рано -рано поутру нам споёт кукареку.
5)Ребята поиграем в игру"Скажи наоборот" и отыщем ещёодного жителя птичьего двора:
утка большая, а утенок -
цыплёнок молодой, а петух -
у гуся шея длинная, а у курицы - и т. д. Молодцы и кто у нас появился, ребята хором ИНДЮК.
6)"Части тела". Показываю картинки с частями тела.
7)"Что умеют птицы?" Давайте перечислим все вместе, что умеют наши птицы:
Курица умеет кудахтать, бегать, ходить, пить, клевать.
И т. д. о всех домашних птицах спрашиваю ребят по очереди.
Молодцы ребята мы нашли с вами всех жителей птичьего двора и сейчас давайте с вами досмотрим мультфильм. Смотрите внимательно и проверяйте всех ли героев мы нашли.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/24/detsad-321974-1456229299.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!
Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-449114-1490414159.jpg)
Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1423551-1664812783.jpg)
Конспект занятие по ФЦКМ «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Зимующие птицы".
Обоготить и уточнить представления детей о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Домашние животные и птицы".
Закрепить знания детей различать и называть характерные особенности домашних животных и птиц, о внешнем виде, их строении, повадках, пище, где живут, пользе, приносимой людям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Перелётные птицы".
Расширять представления о перелетных птицах, об их внешнем виде, и образе жизни....