Консультация для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников"
консультация

Консультация для родителей.

«Значение сюжетно – ролевой игры  в социализации дошкольников»

 

В группах дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Что такое социализация? (адаптация ребенка к обществу путем усвоения социального опыта, норм поведения, общения). Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как часть того общества, к которому он принадлежит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_znach._syuzh._-_rol._igry.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Значение сюжетно – ролевой игры  в социализации дошкольников»

В группах дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Что такое социализация? (адаптация ребенка к обществу путем усвоения социального опыта, норм поведения, общения). Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как часть того общества, к которому он принадлежит.

Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя:

1. Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.

2. Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности.

Мы рассмотрим вопрос «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью»

Реализуя программу дошкольного образования и воспитания, в которой содержание образовательной области «Социализация» является:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов: (Д.Б.Эльконина, Д.В.Менджерицкой, А.В.Черкова, П.Г.Саморуковой, Н.В.Королевой Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.П.Усова и др) показали, что творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.

Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.

  • Игра - это отражение ребенком окружающей реальности;
  • Игра – это импровизация;    
  • Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;
  • Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;
  • Игра – это средство интеллектуального развития ребенка;
  • Игра – действенное средство коррекции нарушений;
  • Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей;
  • Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;
  • Игра – это работа ребенка над самим собой.

У дошкольников этот мир представляет предметно-развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

При построении предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами В.А.Петровского:

  • Открытости;
  • Гибкого зонирования;
  • Стабильности - динамичности;
  • Полифункциональности;
  • Гендерный подход,

что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Несмотря на то, что у нас групповые комнаты не такие большие, все игровые центры расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно нескольким группам, а в случае необходимости любой ребенок может уединиться для индивидуальной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников

 Тематика сюжетно-ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. ...

Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников

Тематика сюжетно-ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. Развитие спос...

Консультация для родителей «Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников».

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников

Сообщение для педагогов на педагогическом совете "Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников"...

Сюжетно-ролевая игра как социализация дошкольников

Описательная статья как вляет игра на социализацию дошкольников....