мультимедийный отчет по работе в мини-музее группы
консультация (подготовительная группа)

Машинина Юлия Александровна

Консультация для педагогов

«Промежуточный мультимедийный отчет по созданию и работе в мини-музее группы»

Музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к общим ценностям.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

В связи с этим в нашей группе был создан мини-музей патриотического воспитания «Наша Родина – Россия».

Цель создания мини-музея - пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым своего народа, развитие у детей интереса к истории своего народа, формирование уважения к традициям народа, а так же воспитание патриота своей страны.

В процессе создания мини-музея в группе особое внимание уделялось созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в мини-музее был устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры («Мемо», «Лото» и пр.), где могут познакомиться с альбомами по таким темам как « Русский народный костюм», « Русская народная живопись», «Игрушки», «Достопримечательности России», «Главные праздники страны» и многое другое. Методические формы работы с воспитанниками в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий (с помощью ИКТ), проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы педагогов с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях.   Важная особенность мини-музеев в ДОО - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

 В процессе создания мини-музея «Наша Родина – Россия», воспитанники стали интересоваться не только культурой и традициями нашей страны, но и культурой, достопримечательностями других стран. На основании этого педагогами было решено расширить мини-музей патриотического воспитания, создав мини-музей «Путешествуем по свету».

Цель этого музея состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, страны, но и всего мира. Для более интересных путешествий по миру совместно с родителями был изготовлен наш путеводитель – мини-глобус «Юник». На каждом занятии он сопровождает нас в путешествие. На занятиях используются разнообразные методы: беседа, метод познавательных игр, постановка проблемных вопросов, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рассказ, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок на географическую тему, просмотр видеороликов.

Совместно с ним мы изучили уже такие страны, как Россия, Англия, Китай, Индия, Италия. Воспитанники познакомились с географическими положениями и символикой этих стран, их традициями, обычаями, достопримечательностями, национальной одеждой и кулинарией.

В игровой форме детям дошкольного возраста гораздо легче осваивать природные и культурные символы разных частей света: для Африки – жираф, бегемот, пустыня, саванна, для Антарктиды – айсберги, пингвины, для Австралии – кенгуру, утконосы, коала и т.п.)
В ходе таких игровых путешествий постепенно карта «оживает»: на ней появляются флаги государств, которые изучены. Дети имеют возможность закреплять свои знания. Видя карту с обозначениями, дети лучше запоминают страны, с которыми они познакомились, наглядность очень важна для дошкольника. Иногда дети просят повторить путешествие в понравившуюся страну.

 Для закрепления пройденного материала, педагогами были созданы развивающие альбомы, макеты климатических поясов и животных разных континентов, а так же детьми были сделаны поделки по каждой пройденной теме. Занятия в мини-музее настолько заинтересовали воспитанников, что дома они продолжают путешествовать вместе с родителями по странам.

Музеи нашей подготовительной группы способствуют всестороннему развитию детей, патриотизму, знаниям азов географии  в детском саду, но и являются хорошей подготовкой по окружающему миру в целом  в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Промежуточный мультимедийный отчет по созданию и работе в мини-музее группы»

Музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к общим ценностям.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

В связи с этим в нашей группе был создан мини-музей патриотического воспитания «Наша Родина – Россия».

Цель создания мини-музея - пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым своего народа, развитие у детей интереса к истории своего народа, формирование уважения к традициям народа, а так же воспитание патриота своей страны. 

В процессе создания мини-музея в группе особое внимание уделялось созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в мини-музее был устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры («Мемо», «Лото» и пр.), где могут познакомиться с альбомами по таким темам как « Русский народный костюм», « Русская народная живопись», «Игрушки», «Достопримечательности России», «Главные праздники страны» и многое другое. Методические формы работы с воспитанниками в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий (с помощью ИКТ), проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы педагогов с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях.   Важная особенность мини-музеев в ДОО - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

 В процессе создания мини-музея «Наша Родина – Россия», воспитанники стали интересоваться не только культурой и традициями нашей страны, но и культурой, достопримечательностями других стран. На основании этого педагогами было решено расширить мини-музей патриотического воспитания, создав мини-музей «Путешествуем по свету».

Цель этого музея состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, страны, но и всего мира. Для более интересных путешествий по миру совместно с родителями был изготовлен наш путеводитель – мини-глобус «Юник». На каждом занятии он сопровождает нас в путешествие. На занятиях используются разнообразные методы: беседа, метод познавательных игр, постановка проблемных вопросов, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рассказ, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок на географическую тему, просмотр видеороликов.

Совместно с ним мы изучили уже такие страны, как Россия, Англия, Китай, Индия, Италия. Воспитанники познакомились с географическими положениями и символикой этих стран, их традициями, обычаями, достопримечательностями, национальной одеждой и кулинарией.

В игровой форме детям дошкольного возраста гораздо легче осваивать природные и культурные символы разных частей света: для Африки – жираф, бегемот, пустыня, саванна, для Антарктиды – айсберги, пингвины, для Австралии – кенгуру, утконосы, коала и т.п.)
В ходе таких игровых путешествий постепенно карта «оживает»: на ней появляются флаги государств, которые изучены. Дети имеют возможность закреплять свои знания. Видя карту с обозначениями, дети лучше запоминают страны, с которыми они познакомились, наглядность очень важна для дошкольника. Иногда дети просят повторить путешествие в понравившуюся страну.

 Для закрепления пройденного материала, педагогами были созданы развивающие альбомы, макеты климатических поясов и животных разных континентов, а так же детьми были сделаны поделки по каждой пройденной теме. Занятия в мини-музее настолько заинтересовали воспитанников, что дома они продолжают путешествовать вместе с родителями по странам.

Музеи нашей подготовительной группы способствуют всестороннему развитию детей, патриотизму, знаниям азов географии  в детском саду, но и являются хорошей подготовкой по окружающему миру в целом  в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Из опыта работы в мини – музее группы «Земляничка».

Данный материал поможет работникам дошкольного образования пополнить свою методическую капилку при  работе в мини -музее....

Перспективно – тематический план работы в мини – музее.

«Подарки любимому городу»Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание со...

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г

Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...

14.11.2023 г. РАБОТА В МИНИ МУЗЕЕ КУКОЛ В ГРУППЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29246905","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29246913","attributes":{"alt":"","class"...

Отчет работы в мини-музее.

Отчёт о работе в мини-музеях «Игрушки наших родителей» и «Мой любимый город Белгород» в старшей группе №2....