Перспективно – тематический план работы в мини – музее.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мамыкина Светлана Николаевна

«Подарки любимому городу»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_-_muzeya.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план работы

 в мини – музее.

Месяц

Тема

Цель

Образовательная деятельность с детьми 

Мероприятия 

с родителями

Дидактические игры

Интеграция с другими образовательными областями

Сентябрь

1.Тема: «Подарки любимому городу»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.


2. «Наш веселый огород, он танцует и поет»

Цель: Расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных способностей и познавательной
деятельности.
 Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах, обогащать знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.

 «Достопримечательности Сызрани»

«Я экскурсовод»,

«Наш город». 

«Путешествие по городу». «Выложи герб из фрагментов»

«Угадай на вкус»

«Что на грядке растет?»

«Во саду ли в огороде»

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка – прослушивание «Сызранский вальс»

Аппликация «Башня кремля»

Развитие речи –

Беседа « Город в котором мы живем» . Беседа об исторических названиях улиц 

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», 

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игра на тему «Экскурсии по Сызрани»; Мультимедийное представление «Сызрань – мой город».

Развитие речи

Чтение Н.Носов «Огурцы», русской народной сказки «Репка»,Ю.Тувим «Овощи».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Овощи на тарелке».

Аппликация «Консервирование овощей»

Музыка –пение песни»Едем, едем мы домой», «Бульба»

 

Выставка поделок из бумаги и бросового материала

Выставка поделок из овощей.

Октябрь

1. «Бабушка рядышком с дедушкой!»

Цель: воспитание доброжелательности, уважение к старшему поколению, отзывчивость, любовь к членам своей семьи.

 вызвать желание сделать приятное. 

2. «Друзья и подружки – наши лучшие игрушки»

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.

«Семья»

«Мазаика»

«Что с начало, что потом?»

 «Разрезные картинки».

«Кто кем приходится? » «Доскажи слово»

«Кто лишний»

Дидактические игры (лото, пазлы, шнуровки).

«Оденем куклу на прогулку»

«Полечим зайца в больнице»

«Кукла принимает гостей»

Развитие речи-

 Беседа «Бабушка –мой лучший друг» «Выходной день в нашей семье»  « Традиции нашей семьи», «Члены моей семьи»,

Чтение стихов о бабушке и дедушке.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка-

Слушанье музыкальных произведений и пение песен и о бабушках и дедушках.

Аппликация «Подарок дорогим людям»

Развитие речи

Беседы и рассказы об игрушках с использованием  мультимедийных презентаций.

Чтение сказок и стихов о игрушках, беседы по сюжетным картинкам Художественно – эстетическое развитие.

Театрализованный досуг «В гости к игрушкам».

Рисование «моя любимая игрушка».

Выставка рисунков ко дню пожилого человека.

Выставка ретро и современных игрушек.

Ноябрь

1. «Осень, осень в гости просим»

Цель: Расширить знания детей об осенних  признаках; воспитывать бережное отношение к природе.  Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

2. «Нет милей дружка , чем родная матушка»

Цель: воспитание уважение и признательности, самому близкому человеку – маме.

«Когда это бывает?»

 «Времена года»

«Назови приметы осени»

«Кто где живет?»

 «А если бы…»

«Назови три предмета.»

«Так бывает или нет?»

«Похож – непохож?»

Развитие речи – составление рассказов об осени по картинам.

Ручной труд –поделки из сухих листьев.

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»

К.Ушинский «Четыре времени года» Рассказ В. Осеевой “Синие листья”. 

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Осень»

Музыкальное развлечение «Осенние посиделки» Танец с осенними листочками”

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка – прослушивание музыкальных произведений о маме .Концерт ко «дню матери»

Рисование «Портрет моей мамочки»

Развитие речи- подбор стихов и произведений о маме. Составление описательных рассказов «Моя мама»

 Беседа «За что я люблю маму?»

Выставка рисунков и поделок  из природного материала.

Выставка поделок руками мам.

Декабрь

1. «Дед Мороз такой проказник и спешит он к нам на праздник»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми
формами.

2. «Наша елка хороша – достает до потолка»

Цель: Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Формирование активной жизненной позиции.

«Когда ты это делаешь?»

«Найди картинку.»

«Найди предмет той же формы.»

«Из чего сделаны предметы?»

«Скажи противоположное.»

« Скажи, куда мы положили».

Развитие речи-

 Беседа на тему: за что мы любим Деда Мороза?

Подборка стихов, загадок, сказок о Деде Морозе.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка-

Прослушивание песен новогодней тематики.

Рисование-

Письмо Деду Морозу.

Аппликация –

Красивая шуба Деда Мороза.

Физическая культура-

Подвижная игра «Два Мороза»

Развитие речи –

Развитие речи

Подборка произведений, стихов,  загадок о ёлке.

Беседа :Что за ёлочка такая?

Составление рассказов по картине «Новый год в детском саду»

Познавательное развитие-

Рассматривание картин, иллюстраций по теме .

Конструирование

Оригами –ёлочка зеленая.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка-

Прослушивание музыкальных произведений, пение  песен новогодней тематики.

Аппликация «Украшаем ёлку»

«Зимняя сказка».

Выставка Дедов Морозов.

Выставка ретро – елка( старые новогодние игрушки)

Январь

1.«Всем без исключения знать правила движения»

Цель: формирование познавательных интересов у детей через приобщение к правилам дорожного движения

2. «Я люблю свою лошадку»

Цель: Формировать экологическую воспитанность детей, основными
проявлениями которой служат:
доброжелательность к живым существам;
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для
жизни условия.

«Зеленый, желтый, красный»

«Кому что нужно?»

« Отгадай –ка»

«Не ошибись!»

«Хочешь стать ветеринаром?»

«Давай знакомиться».

« Какое это животное?»

«Найди детеныша»

 «Узнай и назови»

Развитие речи-

Подбор художественной литературы на данную тему.

Беседы:

1.Дорожные знаки

2.Для чего нужны правила дорожного движения?

Познавательное развитие-

 «В гостях у дяди Степы»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевые игры

 «Дорога» , «Путешествие с дорожными знаками»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Три глаза  светофора»

Развитие речи-

Беседа: «Зверушки с которыми мы рядом живем»

Чтение

Пословицы, поговорки, приметы о домашних животных.

Рассказы Л.Н Толстого,

Е. Чарушин «Корова», «Коза».

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

(Аудиокассета: «Голоса птиц и зверей».
Рисование
(Трафареты «Домашние животные»)
Аппликация «Царство домашних животных».

Познавательное развитие

- педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и  ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.)

Выставка игрушек и рисунков по ПДД

Выставка игрушек, иллюстраций , поделок – домашние животные.

Февраль

1.«Едем, едем мы домой, на машине грузовой»

Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

закреплять знания детей о частях транспорта;

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

 

2.»Солдатушки  - браво ребятушки»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам  во время игр с военной атрибутикой , чувство гордости за нашу Родину, уверенность в своих суждениях о военной техники.

«Найди чем отличаются»,

 « Почини машину»,

 «Узнай по части»,

 «Что перепутал художник?»,

«Кому что нужно?»

«Кто больше назовет предметов?»

«Кому что нужно?»

«Не ошибись!»

Развитие речи-

Беседы «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного 

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштей «Наша улица». 

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсии:  в авто парк, к автостоянке, к гаражам, автозаправочной станции.  Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на проезжей части

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», 

Художественно – эстетическое развитие.

Творческая продуктивная деятельность

на развитие воображения  «Необыкновенный вид транспорта».

Познавательное развитие-

Презентация «Оружие – настоящие и прошлое»

Художественно – эстетическое развитие.

Ручной труд (поделки  из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.)

Развитие речи-

 Беседа на тему «Наша армия.

Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».

Выставка игрушек – транспорт.

Выставка игрушек, поделок на военную тематику.

Март.

1 «Мама, милая мама»

Цель: формирование представления о родственных отношениях с близкими для ребенка людьми (мамой),

обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

2. «Иван Иванович Самовар»

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей Уточнить знания детей о применении посуды.

«Чья одежда?»

 «Дополни предложение»

«А если бы…»

 «Назови по имени»,

«Найди и назови»

«Назови правильно»,  

«Какая посуда спряталась?»,  

«Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды».

Познавательное развитие

Создание альбомов «Моя семья»,

Развитие речи

 -Чтение  

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,  «Кукушка», С. Я. Маршак  «Сказка о глупом мышонке»,  О. Осеева “Честное слово”

 Беседы на тему «Кем работает моя мама», «Папа, мама я, наша дружная семья» «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Художественно – эстетическое развитие

Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки». Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева;«Мама» муз. П. Чайковского.  муз. М. Красина, «Подарок маме».

Развитие речи

Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» сказки К. Чуковского «Федорино горе», В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»

Художественно – эстетическое развитие

Ручной труд -стакана в технике оригами.

раскраски «Кухонная посуда»

Фото- выставка  «Самая красивая, мамочка моя»

Выставка самоваров.

Апрель

1.Мы дети Галактики

Цель: создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

-  закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

-  расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

2. «В гости к морскому царю Нептуну»

Цель: Формировать знания об обитателях морского ,речного дна.  Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

«Полет в космос»

« Летает, плавает, ездит»  «Космическое путешествие»

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт?»

«Угадай какой водоем?»

«Кто здесь живет?»

Развитие речи

Беседа на тему «Первый космонавт» 

«Первый в космосе» В. Бороздин

Познавательное развитие

Просмотр презентации о космосе

 Из бумаги – ракета

Художественно – эстетическое развитие.

 Музыка

Прослушивание песен о космонавтах

Развитие речи

беседы на тему: «Морские обитатели».

 Составление и отгадывание загадок о подводных обитателях.

Ситуативный разговор «Зачем нам нужна чистая вода?»

Познавательное  развитие

 Рассматривание фотоиллюстраций с картины И.К. Айвазовского «Черное море».

Художественно – эстетическое развитие рисование»Подводный мир»

Выставка рисунков, поделок, коллажей.

Выставка игрушек, поделок, макетов.

МАЙ

1.«Этих дней не смолкнет слава!»

Цель: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;. Познакомить с историческими фактами военных лет; Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

2. В траве сидел кузнечик»

Цель: Продолжать  знакомить детей с насекомыми, их средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы, формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

«Великая Отечественная Война. Победа! » 

«Оружие Победы». 

«Вещи войны»

 «Что в военном пакете?», «Найди город на карте»,

«О каком городе говорю».

« Где чей дом?»

«Кто какую пользу приносит?»

« Скажи одним словом»

«Назови ласково» «Посчитай насекомых»

Развитие речи

«Поэтические строки о войне»

Беседы:«Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои». «Подвиги в тылу» Художественно – эстетическое развитие

Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы». Рисование Детский альбом «Война глазами детей» Аппликация«Гвоздики для ветеранов». «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь» Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Познавательное развитие.

Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

Развитие речи

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

стихотворения «Трудолюбивая пчелка» 

Д Минаев «Не троньте майского жука»

В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Социально- коммуникативное развитие

 Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Божьи коровки на лужайке» 

Пение «В траве сидел кузнечик 

Познавательное развитие

Создание альбома: «Такие разные насекомые»

Выставка раритетов, военных фотографий, рисунков, коллажей на тему Великая Отечественная Война.

Выставка игрушек, поделок, моделей насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.

Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже  детском саду в результате систематической, целенаправленн...

перспективно-тематический план работы с родителями

предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...

Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"

Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет,  согласно результатов диагностики получена п...

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

перспективный тематический план работы в области "Музыка"

План разработан на год для младшей, средней и старшей групп....

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея в ДОО "От пера до ручки"

Перспективно - тематическое планирование работы мини-музея «От пера до ручки» в ДОО ...