Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея в ДОО "От пера до ручки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна
Перспективно - тематическое планирование работы мини-музея «От пера до ручки» в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематическое планирование

работы мини-музея «От пера до ручки»

Месяц

Тема, литература

Цель

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

Экскурсия в музей «От пера до ручки»

Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова. Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2008.

Формировать представления детей об окружающем мире, расширяя знания о знакомых предметах

Экспонаты мини-музея «От пера до ручки»

Рассказ воспитателя, беседа

Подготовка экспонатов к выставке, изготовление билетов для посещения музея, беседа «Правила поведения в музее»

Анкетирование родителей «Использование музейной педагогики в ДОУ»

Октябрь

«Как появилась ручка?»

(НООД с детьми подготовительной к школе группы)

«Приобщение детей к истокам семьи посредством семейного музея», научно-методический журнал «Детский сад от А до Я», №6 2007г.

Познакомить детей с историей появления шариковой ручки, путем расширения представления о знакомых предметах

Стилус - палочка, камешки морские, уголь, перо, чернила, чернильница, шариковая ручка, бумага, восковая карточка; ТСО;

Диск с записью песни из м\ф «Фиксики»;

экспонаты мини-музея «От пера до ручки»; лупа.

Отгадывание загадки,  рассказ воспитателя, беседа, физминутка, практическая деятельность детей, слушание песни из мультфильма.

Подготовка экспонатов к выставке, изготовление билетов для посещения музея, беседа «Правила поведения в музее»

«Музейная педагогика, как эффективное средство развития дошкольника»

(консультация для родителей)

Ноябрь

Рисование «Волшебное пёрышко»

Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.

Учить детей рисовать по образцу перо.

Совершенствование техники рисования.

Листы бумаги, акварельные краски, шаблон «Перо», примеры изображения пера (варианты), сундучок.

Картинка с изображением жар-птицы, перо жар-птицы.

Беседа.

Сюрпризный момент: появление сундучка.

Фоновое прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

Рассматривание картинок.

Игра « Узнай сказку».

Физкультминутка «Всё на свете я могу!».

Практическая деятельность детей.

Рефлексия. Итог

Рассматривание перьев павлина (изображение).

Дидактическое упражнение «Радуга».

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

«Идём в музей»

(консультация для родителей)

Декабрь

Чтение сказки «Волшебное перо»

Интернет-источник

Познакомить с русской сказкой «Волшебное перо»

Сказка «Волшебное перо»

Чтение сказки воспитателем, беседа по содержанию

Рисование пера, чтение сказок.

Беседа с родителями «Правила поведения в музее для детей»

Декабрь

Рисование в нетрадиционной технике «оттиск пера» «Украшение новогодней ёлочки»

Совершенствовать технику рисования отпечаток.

Листы бумаги, гуашевые краски.

Картинка-образец.

Беседа.

Сюрпризный момент: появление ёлочки.

Фоновое прослушивание аудиозаписей с новогодними песнями.

Рассматривание образца.

Физкультминутка «Всё на свете я могу!».

Практическая деятельность детей.

Рефлексия. Итог

Рассматривание перьев.

Дидактическое упражнение «Радуга».

Беседа о символах нового года, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

Предложить родителям принять участие в выставке совместного рисунка «Новый год»

Январь

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Интернет-источник

Учить детей называть красный, желтый, зеленый цвета, цифры от 1 до 20; повторять фразы вслед за воспитателем.

Картинка с петухом, перья разных цветов с цифрами от 1 до 20.

Дидактическая игра

Чтение стихотворений, беседа.

Памятка «Как выбрать полезные сказки»

Февраль

«Я экскурсовод!»

(НООД с детьми подготовительной к школе группы)

«Приобщение детей к истокам семьи посредством семейного музея», научно-методический журнал «Детский сад от А до Я», №6 2007г.

Расширить познания о профессиях.

Закрепить знания детей о профессии экскурсовод.

Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск. Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка.

Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, эрудированный.

Стилус - палочка, камешки морские, уголь, перо, шариковая ручка, бумага, восковая карточка; ТСО;

Диск с записью песни из м\ф «Фиксики»; экспонаты мини-музея «От пера до ручки»; лупа, мяч.

Беседа, дидактическая игра, художественное слово, рассматривание

Подготовка экспонатов к выставке, изготовление билетов для посещения музея, беседа «Правила поведения в музее»

Предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея группы

Март

Исследовательская деятельность «Какой рукой лучше писать?»

Интернет-источник

Систематизировать представления детей о себе, своём теле.

Шариковые ручки, тетради в клетку.

Беседа, практическая деятельность, рефлексия.

Беседа о видах ручек, рассматривание картинок «Ручки», дидактические игры «Собери картинку», «Угадай по описанию»

Предложить родителям принять участие в выставке совместного рисунка «Волшебная ручка»

Апрель

Просмотр познавательной передачи Галилео «История ручки»

Ютуб-канал

Закрепить знания детей об истории появления ручки.

Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск.

ТСО, выход в интернет

Просмотр передачи, беседа

Беседа о видах ручек, дидактические игры «Собери картинку», «Угадай по описанию»

Памятка «Ребёнок и музей»

Май

Чтение художественной литературы В.Осеева «Пёрышко», Н.Некрасов «Про ручку с пёрышком», С.Молотков «Ластик и шариковая ручка»

Интернет-источник

Познакомить с рассказами писателей  В.Осеева,  Н.Некрасова,  С.Молоткова

Художественная литература В.Осеева «Пёрышко», Н.Некрасов «Про ручку с пёрышком», С.Молотков «Ластик и шариковая ручка»

Чтение рассказов воспитателем, беседа по содержанию

Дидактическое упражнение «Радуга», чтение стихотворений, беседа, поисковая деятельность «Невидимая картинка»

Беседа с родителями «Как выбрать ручку для первоклассника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ

Прививать  детям любовь к природе  надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...

Планирование работы мини-музея кукол в ДОУ

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сфор...

"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"

Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....

Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

Планирование работы мини-музея "Кошкин дом"

Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного воз...