Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея в ДОО "От пера до ручки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование
работы мини-музея «От пера до ручки»
Месяц | Тема, литература | Цель | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | Экскурсия в музей «От пера до ручки» Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова. Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2008. | Формировать представления детей об окружающем мире, расширяя знания о знакомых предметах | Экспонаты мини-музея «От пера до ручки» | Рассказ воспитателя, беседа | Подготовка экспонатов к выставке, изготовление билетов для посещения музея, беседа «Правила поведения в музее» | Анкетирование родителей «Использование музейной педагогики в ДОУ» |
Октябрь | «Как появилась ручка?» (НООД с детьми подготовительной к школе группы) «Приобщение детей к истокам семьи посредством семейного музея», научно-методический журнал «Детский сад от А до Я», №6 2007г. | Познакомить детей с историей появления шариковой ручки, путем расширения представления о знакомых предметах | Стилус - палочка, камешки морские, уголь, перо, чернила, чернильница, шариковая ручка, бумага, восковая карточка; ТСО; Диск с записью песни из м\ф «Фиксики»; экспонаты мини-музея «От пера до ручки»; лупа. | Отгадывание загадки, рассказ воспитателя, беседа, физминутка, практическая деятельность детей, слушание песни из мультфильма. | Подготовка экспонатов к выставке, изготовление билетов для посещения музея, беседа «Правила поведения в музее» | «Музейная педагогика, как эффективное средство развития дошкольника» (консультация для родителей) |
Ноябрь | Рисование «Волшебное пёрышко» Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007. | Учить детей рисовать по образцу перо. Совершенствование техники рисования. | Листы бумаги, акварельные краски, шаблон «Перо», примеры изображения пера (варианты), сундучок. Картинка с изображением жар-птицы, перо жар-птицы. | Беседа. Сюрпризный момент: появление сундучка. Фоновое прослушивание аудиозаписей с пением птиц. Рассматривание картинок. Игра « Узнай сказку». Физкультминутка «Всё на свете я могу!». Практическая деятельность детей. Рефлексия. Итог | Рассматривание перьев павлина (изображение). Дидактическое упражнение «Радуга». Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах. Чтение русских народных сказок. | «Идём в музей» (консультация для родителей) |
Декабрь | Чтение сказки «Волшебное перо» Интернет-источник | Познакомить с русской сказкой «Волшебное перо» | Сказка «Волшебное перо» | Чтение сказки воспитателем, беседа по содержанию | Рисование пера, чтение сказок. | Беседа с родителями «Правила поведения в музее для детей» |
Декабрь | Рисование в нетрадиционной технике «оттиск пера» «Украшение новогодней ёлочки» | Совершенствовать технику рисования отпечаток. | Листы бумаги, гуашевые краски. Картинка-образец. | Беседа. Сюрпризный момент: появление ёлочки. Фоновое прослушивание аудиозаписей с новогодними песнями. Рассматривание образца. Физкультминутка «Всё на свете я могу!». Практическая деятельность детей. Рефлексия. Итог | Рассматривание перьев. Дидактическое упражнение «Радуга». Беседа о символах нового года, рассматривание иллюстрации в книгах. Чтение русских народных сказок. | Предложить родителям принять участие в выставке совместного рисунка «Новый год» |
Январь | Дидактическая игра «Подбери перышко» Интернет-источник | Учить детей называть красный, желтый, зеленый цвета, цифры от 1 до 20; повторять фразы вслед за воспитателем. | Картинка с петухом, перья разных цветов с цифрами от 1 до 20. | Дидактическая игра | Чтение стихотворений, беседа. | Памятка «Как выбрать полезные сказки» |
Февраль | «Я экскурсовод!» (НООД с детьми подготовительной к школе группы) «Приобщение детей к истокам семьи посредством семейного музея», научно-методический журнал «Детский сад от А до Я», №6 2007г. | Расширить познания о профессиях. Закрепить знания детей о профессии экскурсовод. Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск. Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка. Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, эрудированный. | Стилус - палочка, камешки морские, уголь, перо, шариковая ручка, бумага, восковая карточка; ТСО; Диск с записью песни из м\ф «Фиксики»; экспонаты мини-музея «От пера до ручки»; лупа, мяч. | Беседа, дидактическая игра, художественное слово, рассматривание | Подготовка экспонатов к выставке, изготовление билетов для посещения музея, беседа «Правила поведения в музее» | Предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея группы |
Март | Исследовательская деятельность «Какой рукой лучше писать?» Интернет-источник | Систематизировать представления детей о себе, своём теле. | Шариковые ручки, тетради в клетку. | Беседа, практическая деятельность, рефлексия. | Беседа о видах ручек, рассматривание картинок «Ручки», дидактические игры «Собери картинку», «Угадай по описанию» | Предложить родителям принять участие в выставке совместного рисунка «Волшебная ручка» |
Апрель | Просмотр познавательной передачи Галилео «История ручки» Ютуб-канал | Закрепить знания детей об истории появления ручки. Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск. | ТСО, выход в интернет | Просмотр передачи, беседа | Беседа о видах ручек, дидактические игры «Собери картинку», «Угадай по описанию» | Памятка «Ребёнок и музей» |
Май | Чтение художественной литературы В.Осеева «Пёрышко», Н.Некрасов «Про ручку с пёрышком», С.Молотков «Ластик и шариковая ручка» Интернет-источник | Познакомить с рассказами писателей В.Осеева, Н.Некрасова, С.Молоткова | Художественная литература В.Осеева «Пёрышко», Н.Некрасов «Про ручку с пёрышком», С.Молотков «Ластик и шариковая ручка» | Чтение рассказов воспитателем, беседа по содержанию | Дидактическое упражнение «Радуга», чтение стихотворений, беседа, поисковая деятельность «Невидимая картинка» | Беседа с родителями «Как выбрать ручку для первоклассника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...
Планирование работы мини-музея кукол в ДОУ
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сфор...
"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"
Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....
Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....
Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»
Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...
Планирование работы мини-музея "Кошкин дом"
Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного воз...