"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"
проект по теме

Лошманова Екатерина Ниловна

 Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_3.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Совместная деятельность педагогов и детей

Образовательная область

Цель проведения видов деятельности

Сентябрь













Октябрь















Ноябрь

















Декабрь














Январь










Февраль












Март








Апрель













Май

Беседа: «Как мы чувствуем время?».



Опыты-экспериментирование

«Часы и время».



Рисование: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».



Игра; «Путешествие в прошлое часов».




Опыты-эксперем-ние;

«Изготовление солнечных, песочных, водяных часов».



Д/И: «Каждому предмету свое место»




Беседа «Современные часы».





Аппликация: «Московские куранты»

Рисование: «Кремлевские куранты»


«Мастерим сами»

Поделки часов из бросового материала.

(Сов местная деят-сть с родителями)


Беседа: «День и ночь»

Д/И: «Назови соседей»



Сказка: «Почему  солнце и  месяц не дружат»

Сюжетно-ролевая игра: «Фабрика часов»

Сюжетно-ролевая игра: « Магазин часов»


Беседа: « Времена года».

Д/И: « Путаница»

Изготовление бумажных макетов из картона ( времена года).

Просмотр: «Сказка о потерянном времени»



Чтение В. Приходько: «  Часы».

Составление сказки:  Что будет, если исчезнут часы ?»

Изготовление бумажных макетов циферблата «Командирских часов» .

Д/И: « Покажи по часам»


Сказка: « В гостях у гнома часовщика»

Сюжетно-ролевая игра; « Часовая мастерская»

Д/И: «Кто потрудился?»

Рисование; «Часы будущего».

Досуг: «Путешествие в мир часов»

Конкурс: «Самые интересные домашние часы»

Д/И: «Выбери, что нужно для часов»

Д/И: «Кто больше знает?»

«Какие бывают часы?»

Представление: «Праздник часов»


Беседа с последующим наблюдением:

«Часы-цветы»

Сюжетно-ролевая игра:» Зоопарк»

Музыкальные часы(слушание мелодий, боя часов).

Д/И: «Узнай который час?»

Д/И: «Что мы делаем сейчас?».



Познание

,коммуникация




Познание





Художественное творчество.





Познание, коммуникация

Социализация




Познание

Художественное творчество

Труд.



Познание

Коммуникация




Познание

Коммуникация





Художественное творчество

Труд





Труд

Социализация

Художественное творчество



Познание

Коммуникация




Чтение художественной литературы


Труд

Познание.


Коммуникация

Социализация




Познание

Художественное творчество

Труд


Чтение художественной литературы

Коммуникация







труд

Художественное творчество


Познание










Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Труд


Познание

Коммуникация















Познание

Коммуникация

Музыка

Безопасность

Здоровье










Учить детей называть разные кусочки времени. Знакомить со следами времени.Дать понятие о музее как о хранилище времени.

Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека.

 Формировать представление о единицах измерения времени-секундах ,минутах, часах

Закрепить умение выделять особенности часов (циферблат, стрелки).Развивать воображение..


Познакомить детей с историей возникновения часов.

Расширить знания детей о различных видах часов в прошлом, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

Познакомить детей со строением и действием солнечных, песочных и водяных часов.

Научить детей ориентироваться в прошлом часов.

Закреплять умение определять, к какому времени относится предмет-

прошлому или настоящему.


Продолжать знакомить детей с историей изобретения часов(современные часы); подвести к пониманию , что часы человек создает для облегчения своей жизни.

Учить передавать характерные особенности строения, формы,цвета Спасской башни с курантами, особенности башенных часов.



Способствовать установлению творческого взаимодействия родителей и детей в процессе совместной продуктивной деятельности.


Систематизировать знания о сутках.




Формировать представления о частях суток, о смене дня и ночи.






Изготовление атрибутов для сюж/рол. игры  «Магазин  часов».

Закреплять умение составлять описательные рассказы о часах, сравнивать их между собой.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Систематизировать знания детей о смене времен года. Продолжать формировать представления о временных отношениях в пределах года.





Расширять ориентировку в окружающем, логическое мышление, сообразительность.

Подвести к пониманию, что часы облегчают человеку жизнь.



Продолжать учить вырезать круг, изготавливать подвижные стрелки на циферблате.


Учить детей самостоятельно определять время по часам.


Продолжать знакомить детей с профессией : «Часовщик»

Углублять знания о труде часовщика.

Развивать творческие способности детей.

Закреплять знания детей о различных видах часов, их строении.

Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление.





Развивать интерес к часам, понимать их значимость для жизни человека.


Дать понятие детям, что время можно определять по живой природе.

Учить наблюдать за природой, ее изменениями; показать детям на конкретных цветах(одуванчик, шиповник..) определение времени.

Расширять знания об ориентации времени обслуживания животных.

Учить детей ориентироваться во времени.
























































































































































































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....

Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....

Перспективный план работы мини – музея «Русская народная игрушка»

В плане указаны темы по которым ведётся работа в музее. Описана работа с детьми и родителями....

Перспективный план работы мини-музея " Русские народные инструменты"

Работа  по данному плану позволяет познакомить детей с русскими народными инструментами,историей их создания,звучанием,воспитывает у дошкольников патриотические чувства....

Перспективный план работы мини-музея «Умнички»

Перспективный план работы  мини-музея "Умнички" для средней группы компенсирующей направленности...

Перспективный план работы мини - музея

Перспективный план работы музея в группе детей дошкольного возраста  "Культура и традиции русского народа"...

Перспективный план работы мини-музея "Хочу все знать"

Перспективный план работы мини-музея "Хочу все знать"...