Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование

Медведева Татьяна Александровна

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект календарно – тематического планирования в старшей разновозрастной группе

Тема:  « Встанем вместе в хоровод,  здравствуй, здравствуй Новый год!»

С 21 декабря – по 26 декабря 2020 года

Цель: вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
  • прививать любовь к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  • продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах;
  • закладывать основы праздничной культуры

Развивающие

  • развивать представления детей о Новом годе, как о добром,  веселом празднике, как начале календарного года;
  • привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
  • развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
  • развивать у детей коммуникативные навыки;
  • развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства

Воспитательные: 

  • познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники;
  • содействовать возникновению чувства  удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
  • поощрять  стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • Центр познавательной активности:  иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Новый год в разных странах»; лото «Зимние праздники»; наборы разрезных и парных картинок по теме; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Добрый праздник Новый год», «Зимние забавы».

  • Центр книги и развития речи: выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей»; картинки «Зимние праздники» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания».                                

  • Центр «Безопасность»: плакаты и альбом  « Безопасный наряд для елочки»,  макет проезжей части; знак «Осторожно, скользко»; иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд».

  • Центр «Мастерская»:  наборы для творчества  по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы,  трафареты новогодних костюмов; игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что забыл нарисовать художник?»; раскраски  по теме; тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования, степлер, фигурные дыроколы (снежинки. елочки, уголки)            

  • Центр природы и экспериментирования: макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «Новый год», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика», сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков

  • Физкультурно-оздоровительный центр: альбом «Зимние виды спорта и развлечения»; атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста; картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда; флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе; нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем); нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок.

  • Центр сюжетно – ролевых игр: предметы одежды  для обыгрывания сказочных персонажей, кукла в красивой зимней одежде; ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, детских новогодних костюмов, плечики для одежды, полочки для обуви; для игры «Магазин. Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки; выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

  • Центр театрализации: мультфильмы по теме; аудио сказки; предметы новогодних украшений в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе  по сказке «Морозко», «Снегурочка», атрибуты для танцев.

  • Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к участию в акции « Новогодняя игрушка на уличную елку», к  подготовке    новогодней елки, украшению группы, изготовления костюмов. Заучивание стихов о зиме, новогоднем празднике; составление альбома рисунков «Здравствуй, зимушка- зима!»;консультация «Сколько праздников может посетить ребенок», консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

  • Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник « Космическое путешествие»

                                                                          Понедельник,  21 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа 

Утро:  

Первая половина дня:

1.Предложить детям для рассматривания альбомы, иллюстрации на тему «Деревья», «Зимующие птицы».

Цель: развивать любознательность, расширять представление о природе края.

2..Утренняя гимнастика (декабрь 3-4 неделя, приложение №1).Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.

3.Утренний круг. Дидактическая игра  - направленная на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста   «Снежная королева». Обмен новостями. Планирование деятельности на день.

Цель: Развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку

5.Дидактическая игра  по развитию речи «Семейка слов»

Цель: Учить образовывать однокоренные слова.

6.Ребенок и окружающий мир: НОД « Где живет дед Мороз?

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре.

Альбомы: с иллюстрациями по теме «Зима»;

гимнастические палки;

картотека,

настольно-печатная игра «Эмоции»;

иллюстрации по теме, видео резиденции деда Мороза в Великом Устюге;

настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Новый год в разных странах»

С Лерой, Сашей, развивать умение классифицировать предметы по теме;

С Сережей, Максимом – учить образовывать однокоренные слова

Активизировать речь детей средней и старшей группы (картотека)

7.Физическая культура:

НОД №31 Задачи: детей 4-5лет  упражнять детей в ходьбе и по кругу по сигналу воспитателя,  в лазаньи на гимнастическую стенку, не пропуская реек; 5-6лет - прыжках на правой и левой ноге без опоры, 6-7лет  – отбивании мяча о стенку.  Подвижная игра «Хитрая лиса»

8.Рисование:  (В старшей разновозрастной группе)

Тема: «Елочка»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, любовь к природе; учить рисовать елочку.

Задачи: Детей 4-5 лет учить рисовать елочку. Детей 5-6 лет продолжать рисовать елочку, добиваясь выразительной передачи хвои. Детей 6 -7лет - учить разным приемам изображения хвои.

плакаты и альбом  « Безопасный наряд для елочки» ;

наборы для творчества  по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы

Софию-в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская рейки;

Диму, Кристину - в прыжках на правой и левой ноге;

Веру – в бросании мяча о стенку.

С Сережей закрепить умение правильно держать кисточку, свободно двигать ее в разных направлениях.

Прогулка

Зима № 1 (приложение №2)

 

 лопатки, формы для снега, снеголепы, ледянки

 атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи

1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение№3)

Цель: Формировать привычку здорового образа жизни и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

2.Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом.

3. Комплекс дыхательных упражнений « Дышим попеременно: Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат

4.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Зоопарк» (картотека). Цель: подражать повадкам животного, которого загадал, другим детям отгадать.

 5.С. Р. игра      « Магазин»

Цель: Учить культуре поведения в общественных местах, закрепить названия предметов зимней одежды.

6.Хороводная  игра «Воевода». Цель: развивать умение самостоятельно выполнять действия соответственно речи, развивать координацию (картотека хороводных игр)

Головоломки, кубики Никитиных

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, детских новогодних костюмов, плечики для одежды, полочки для обуви;

Упражнять  Руслана, Никиту -  в застегивании пуговиц

Предложить Алисе, Полине -  игры для развития логического мышления

Прогулка

Зима №1. (приложение №2)

                                                                                          Вторник,  22 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Первая половина дня.

1.Дидактическая  игра: « Какой сегодня день»                  

Цель: Закреплять знания о последовательности  дней недели

2.Утренняя гимнастика  (приложение №1)

3. Утренний круг. Логоритмическое упражнение « Бабу снежную лепили» (обиваться умения выполнять упражнения ритмично). Обмен новостями. Планирование деятельности на день.

4.НОД ФЭМП 

 Цель: детей 4-5 лет упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представление о цилиндре.  Детей 5-6 лет учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, познакомить с цифрой 4; с детьми    6 -7лет совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших.

5.Поисково – исследовательская и конструктивная  деятельность   « Лед, снег  и вода»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности детей. Обогатить и расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

Образовательные: С детьми средней группы  - уточнить, старшей и подготовительной -  расширить представления о свойствах снега и льда. Учить анализировать и делать выводы.

Развивающие: Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание помочь младшим детям.

6.Подготовка к Новогоднему празднику.

 Повторение стихов, песен, танцев. Цель: развивать речь, память, двигательную активность.

 7.Малоподвижная игра «Передай движение».

Цель:  формировать умение действовать по сигналу ведущего, развивать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.

 

ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года;

сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков

Цилиндр, счетный материал, плакаты по теме, листы с заданиями соответствующие возрасту.

Пластиковые стаканчики, салфетки, камешки, снег, лед, тенисные шарики, лупа.

Внести театр на фланелеграфе  по сказке «Морозко»

С Андреем, Верой – закрепить счет в пределах 10

С Андреем, Никитой повторить части суток

С Викой, Алисой – закрепить знание стихов по сценарию

Предложить девочкам  с. р. и.     « Дочки  – матери»

Прогулка

Зима №2. (приложение №2)

Выносной материал

Вторая половина дня.

1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение №3)

2.Дыхательная гимнастика  «Снежинка»

Цель: Упражнение способствует развитию длительного и неспешного выдоха.

3.Дидактическая игра:

«Приведем в порядок шкафчики для одежды»

Цель: Формировать привычку содержать в порядке свой шкафчик, лишние предметы уносить домой, одежду складывать.

4.Изготовление игрушек из неоформленного материала. Цель: развивать воображение, мелкую моторику руки.

5.Чтение художественной литературы.

По желанию детей

Цель: Учить детей самим выбирать любимые литературные произведения,  внимательно слушать не перебивая, учить определять характер персонажей, сопереживать им. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.

6. Настольные игры по выбору детей

Цель: Поощрять самостоятельный свободный выбор детей.

макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «Новый год», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика»

Внести настольный театр по сказке «Зимовье зверей

Коробки, втулки от бумажных полотенец, туалетной бумаги, пластиковые бутылки, бумага самоклеящаяся, клей и т д

Учить Егора, Полину – наводить порядок в шкафчике

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, высоте, раскладывать их в убывающей последовательности с Ксюшей,    Максимом.

Прогулка

Зима №2. (приложение№2)

                                                                                         

                                                                                              Среда, 23 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Первая половина дня.

1.Дидактическое упражнение «Обведи, заштрихуй разными способами».

 Цель: Развивать ориентировку на листе, умение работать простым карандашом, учить выполнять упражнение самостоятельно.

2.Пальчиковая гимнастика  « Утром рано я встаю»

Цель: Развивать  мелкую моторику, формировать умения воспроизводить движения в, соответствии с текстом, активизировать словарь.

3.Утренняя гимнастика (приложение №1)

4. Утренний круг. Дидактическая игра  - направленная на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста   «Как встречают НГ». Обмен новостями. Планирование деятельности на день.

5.Коммуникация:  Рассматривание картин на тему « Новый год, к нам идет!» (средняя и старшая группа)

Цель: способствовать формированию праздничной культуры, совершенствовать диалоговую речь.

Листы с заданиями с учетом возрастных особенностей детей по теме недели;

наборы для творчества  по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы,  трафареты новогодних костюмов;

репродукции

картин по теме.

С Никитой, Максимом на развитие памяти Д.У «Чего не стало?»

С Дарьей, Кристиной - выкладывание елки из геометрической мозаики

6.Коммуникация и художественно – эстетическое развитие

Рассматривание картины «Новогодняя елка»

Цель: Выяснить какими способами художник передает настроение картины, способствовать формированию в умении внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, (подготовительная группа).

7.Ручной труд:

 НОД « Новогодняя гирлянда»

Цель: Развивать у детей умение участвовать  в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества. Вызвать желание украсить группу  к Новому году.

Задачи:

Образовательные:  способствовать освоению нового способа работать с бумагой – складывание 2х полосок в гармошку;

Развивающие: Детям 4-5 лет, развивать умение работать ножницами, резать по прямой линии, детям 5-7лет складывать 2 полоски в гармошку, продолжать учить вырезать сложенную полоску вдвое ровные полоски.

Воспитательные: Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу; Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Репродукция картины « Новогодняя елка»

Тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования, степлер, фигурные дыроколы (снежинки. елочки, уголки)  

 Для игры «Магазин «Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки; выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

     

Предложить Софии и Лере – нарисовать елку, Снеговика по рассыпанной на подносе манной крупе.

Прогулка

Зима № 3(приложение№2)

Вторая половина дня.

1.Бодрящая гимнастика (приложение №3)

2.Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя.

3.Коммуникация Беседа.  «Новогодние опасности»

Цель: Расширять знания об источниках опасности в быту в период Новогодних праздников, (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни, фейерверки).

4.Социоигра « Волшебная палочка» «Загадай желание»    Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

5.Сюжетно – ролевая игра « Семья готовится к встрече Нового года» Цель:  Создать условия для развития умения договариваться друг с другом, распределять роли.

6.Настольные игры  эмоционального  направления ««Расколдуй девочку», Азбука настроений»

Цель: Знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.

атрибуты для танцев ( инопланетяне, снежинки)

Информационный материал по теме

Волшебная палочка

Настольные игры по социально-эмоциональному развитию ( картотека)

нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем);

Упражнять Сережу, Софию и Кристину в завязывании шнурков способствовать развитию мелкой моторики

С Сашей, Димой повторить движения новогодней польки

Прогулка

Зима №3 (приложение №3)

                                                                                   Четверг 24 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Первая половина дня.

1.Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», «Задувание свечей». (Картотека)

2. Утренний круг. Речь с движением «Мое настроение»(координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие мимики, элементов пантомимы).  Обмен новостями. Планирование деятельности на день.  

3.Комплекс утренней гимнастики (приложение №1).

4.Рисование     « Снегурочка и ее друзья»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу снегурочки и лесных зверей; продолжать учить согласовывать содержание общей картинки.

Задачи: Детей 4-5 лет продолжать учить рисовать лесных зверей; детям 5-6 лет учить передавать образ снегурочки доступными им средствами выразительности; детям 6-7лет учить создавать выразительный образ Снегурочки и ее друзей -  лесных зверей. Правильно располагать изображение на листе бумаги.

5.НОД ФЭМП Подготовительная группа

Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа; продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6.Физкультура:

Цель:  детей 4-5 лет упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; 5-7 лет учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии.

Подвижная игра « Мы веселые ребята» (с ленточками)

Картотека «Речь с движением»

настольный театр по сказке «Снегурочка»

Картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда;

макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы;

нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок.

С Василисой закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Закрепить с Ксюшей, Василисой – счет в пределах 10

С Дарьей, Кристиной – повторить стихи к НГ

Сережу ,Алису упражнять в равновесии

Прогулка

Зима №4 (приложение №2)

Вторая половина дня.

1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение №3)

Постепенный подъем. Закреплять умение быстро и правильно одеваться, устранять непорядок в одежде, предлагать свою помощь другим детям.

 2.Ручной труд: «Снежинка белая». Цель: упражнять детей в складывании квадрата несколько раз и вырезывании простых снежинок, развивать умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал.

3.Коммуникация:  « Чем отличается дед Мороз и Санта Клаус»

Цель: Формировать доказательность речи, развивать внимание и мышление (подготовительная группа)

4.Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

5. Экспериментальная деятельность. «Сколько капель в стакане?» Цель: познакомить с аптечной пипеткой. В ходе экспериментальной деятельности выяснить, сколько капель, чайных ложек воды помещается в стакане. Развивать умение делать простейшие умозаключения и выводы.

6.Предлжить детям настольные логические игры.        Цель:  способствовать развитию логического мышления у детей.

макет проезжей части; знак «Осторожно, скользко»; иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд».

Предметы из разного материала и фактур.

 Пластиковые стаканы, пластиковые пипетки, вода

 

  Блоки Дьенеша, логические игры.

С Сашей и Егором

 - закрепить умение аккуратно складывать свою одежду и наводить порядок в кабинке

Егора упражнять в управлении голосом.

Дидактическое упражнение

«Громко – тихо»

Прогулка

Зима №4 (приложение №2)

 

                                                                               Пятница 25 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Первая половина дня.

1.Дидактическое упражнение «Обведи, заштрихуй разными способами». Цель: развивать ориентировку на листе, умение работать простым карандашом, учить выполнять упражнение самостоятельно.

2.Утренняя гимнастика (приложение №1)

3.Утренний круг. Дидактическая игра «Что растет на елке?»

(способствовать развитию зрительной памяти, вниманию, наблюдательности). Обмен новостями. Планирование деятельности на день.  

4.Коммуникация:

Чтение рассказа  Михаила Зощенко «Елка»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: Познакомить с литературным произведением, детей 5-7лет - продолжать учить определять характер персонажей,   формировать умение отвечать на вопросы и задавать их;  у детей 4-5лет формировать умение слушать литературное произведение. Развивать умение сопереживать героям.

5.Социально – коммуникативное развитие:

«Мои пожелания близким и друзьям» Цель: Создать праздничное настроение, способствовать развитию разговорной речи, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Добрый праздник Новый год», «Зимние забавы»;

иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме;

книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания».                                

С Максимом и Кристиной- словесная игра «Придумай

предложение» Цель: развитие быстроты

реакции, речевой активности.

Прогулка

Зима № 5 (приложение №2)

Вторая половина дня.

1.Бодрящая гимнастика (приложение №3)

2.Новогодний утренник

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

  Задачи:

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

атрибуты к праздничному утреннику

повторить стихи к НГ со всеми детьми

Прогулка

Зима №5 (приложение №2)

                                       

                                                                                                               

                                                                                                                                   Приложение №1                                                                                                                                                                                                                  

Декабрь (3-4 неделя)

            Комплекс утренней гимнастики №8 (с гимнастической палкой)                                        

1.Бег и ходьба между предметами, по кругу с остановкой на сигнал.

2.И.п.: основная стойка. Палка внизу. 1- поднять палку вверх, посмотреть на нее. 2- и. п. Повторить  6-8раз.

3.И.п.: основная стойка.  Палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.  1- быстро поднять руки вверх, с хлопком над головой.  2- И. п.  Выполняя упражнение, палку держать вертикально, упражнение делать быстро, не давая палки упасть. Повторить 8 – 10 раз.

4.И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу, 1-2 – наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед,  смотреть на руки. 3-4 – и. п. Выполняя упражнение, потянуться вперед. Повторить 6-8 раз.

5.И.п.: основная стойка. Руки вверх, палка горизонтально. 1- поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено. 2- И. п. Упражнение 3 раза сделать одной ногой, затем другой. Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая. Поднимая палку вверх, смотреть на нее. Упражнение делать в различном темпе. Повторить 3 раза.

6.И.п.: стоя на коленях, палка сзади на прямых руках. 1- прогнуться назад, коснуться пяток ног – выдох. 2- и. п. – вдох. Выполняя упражнение, голову не опускать. Повторить 5-6 раз.

7. И. п.: сидя, ноги согнуть перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади.  1- перенести ноги через палку, выпрямить их – вдох.  2- и. п. – выдох. Повторить 5 – 6раз.

8. И. п.: стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед и назад. Повторить5 раз.

9.Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

                                                                                                                                                                         Приложение №2

                                          Картотека прогулок на неделю (с 21 декабря по 25 декабря)

   

                                                                          Прогулка №1

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки,
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?

Воспитатель загадывает загадки и задает детям вопросы.

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это -...(Лёд.)

В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?.. (Снежинки)

♦ Из чего состоит лед?

♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

♦ Как образуются снежинки?

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блестит, гладкий, твердый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям погладить поверхность для определения гладкости. Ударить по льду для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Дидактическая игра

«Назови больше».  Цель:  учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»

Исследовательская деятельность

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам»

 Предложить детям выложить снежинку из палочек  на столике.                     

Подвижные игры

«Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.

«Два Мороза». Цель: развивать у детей умение притормаживать, «увертываться», умение действовать по сигналу. 

Индивидуальная работа - С Андреем, Денисом  «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры со снегом и формочками.

                                                                  Прогулка №2

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Засыпало снегом
наш маленький дворик.
Шагает с лопатой
по дворику дворник.
Сгребает сугробы.
Таков его труд.
Нелёгкое дело – 
прокладывать путь.
За дворником – 
топают дядя и тётя.
Бегут на автобус,
спешат на работу.
И мамы ведут 
малышей в детский сад.
А следом за всеми
идёт снегопад.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на работу дворника.

Загадывает загадку и задает детям вопросы:

Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит,
И весь двор уберет.
(Дворник)

♦ Что делает дворник зимой на территории детского сада?

♦ Какие орудия труда он использует для работы?

♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?

Дидактическая игра

 "Кому что нужно для работы"

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Трудовая деятельность

Помощь  дворнику.

Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Индивидуальная работа:  Упражнять Полину и Веру в прыжках на двух ногах.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прогулка №3

Наблюдение за ветром

Цель:  расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было,  и нет.

Воспитатель обращает внимание детей на ветер. По каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака). Просит самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, порывистый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.)

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какая сегодня погода?

♦ Как называется снег с ветром?

♦ Как образуется ветер?

Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.

Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.

Дидактические игры

«Ветер, ветер, ты какой?».

Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т.д.)

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

«Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок.

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Исследовательская деятельность

Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры 

«Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Индивидуальная работа: Никиту, Руслана упражнять правильно садиться на ледянку и скатываться с горки.

«Найди предмет».  

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

                                                                   

                                                                        Прогулка №4

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.

Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадки.

♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦ Какой корм они охотнее поедают?

♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)

Трудовые поручения

Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нами меньшими.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

 Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.  

«Попрыгунчики воробьи».

 Цель: воспитывать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа:  С Максимом, Сережей  - метание снежков  вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

                                                                        Прогулка №5

 

Наблюдение за явлениями природы:  иней, мороз. 

Цель: продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

Ход наблюдения

Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,
Но всё же этот кто-то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.

Привлекает  внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Какие изменения произошли в природе? Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней?

Иней -  тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.

Объясняет, что в отличие от  льда, иней деревьям не вреден.

Воспитатель загадывает загадки

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.      (Иней)

Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)

Исследовательская деятельность

На прогулку воспитатель выносит на мороз очень горячую воду и держит над ней ветку.

Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу.

Что это? Это иней.

Дидактическая игра

«Назови зимние месяцы».

Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Трудовая деятельность

Уборка участка.                                                                             

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Два Мороза»

Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

«Ловишки».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа: С Егором, Викой -

Развитие движений: кто дальше бросит. Цель: упражнять в метании предметов вдаль.

Игровая деятельность по интересам детей

Цель:  продолжать развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: вырабатывать  выносливость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

 

                                                                                                                                                    Приложение №3

 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  

                                                                       

                                                                           «Снеговик»

В кроватках:

Раз и два, раз и два - имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком - поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком.  - Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, - растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки,- прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают

Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.

А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.

Сидя на стульчиках:

  • «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
  • «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и .п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.

Дыхательное упражнение

«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе

Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений...

Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности,  формировать навыки безопасного поведения в быту,  учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отра...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Модульное планирование образовательного процесса в старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности (апрель)

План – проект образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц)  АпрельГруппа (старший дошкольный возраст) разновозрастная группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога отве...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....