Эссе "Я - педагог"
материал

Cмирнова Елена Алексеевна

Дебют года 2021 

Конкурсное задание Эссе

"Мой поселок - моя работа - моя педагогическая деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе15.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Ушинский К.Д.

Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос, и порой ответ на него мы ищем всю жизнь. Что же повлияло на наш выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. Так и случилось со мной, судьба привела меня в детский сад. Именно здесь я поняла, что это мое место, это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.  Детский сад – это маленькая страна, страна сказки и фантазии в который ты погружаешься каждый день!

Быть воспитателем – тяжёлый труд, но и награда за него достойная: улыбка на лице малыша, радость в глазах, горячие объятия маленьких ручек, благодарность родителей. Это и есть настоящее счастье.

Мои родители учили меня в любой жизненной ситуации быть достойным человеком, уважать других, мечтать, любить и самосовершенствоваться. Надеюсь, что это у меня получается. И этому же я хочу научить своих воспитанников.  Воспитатель -  это первый, после родителей, человек, который воспитывает малыша. Очень важно, что он «посеет» в душе ребенка. Поэтому я, как воспитатель, должна делать каждый свой шаг обдуманно, поддержать,  когда нужно, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

Каждый ребенок  уникален, это целый мир со своими тайнами и неизведанными тропами, это сложный замочек, к которому бывает непросто подобрать ключик. Я всегда стараюсь стать другом каждому ребенку, ведь настоящий друг никогда не оставит в трудную минуту, даст нужный совет, подбодрит, поможет, поделится своими знаниями. Только искренняя любовь, сопереживание и понимание могут быть верным  союзником  воспитателя  в его нелегком труде, позволяющим добиться любви и доверия ребенка. Моя работа важная, интересная, нужная. Она подталкивает к постоянному самосовершенствованию, стремлению изучать что-то новое, открывать новое уже в известном, чтобы оставаться всегда интересной для моих маленьких друзей – воспитанников. Благодаря смешным, милым и доверчивым мальчишкам и девчонкам я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей, у меня сложилось такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а разгораться все сильнее и сильнее, становиться чище и богаче душой.  Я удачно выбрала свою профессию, в которую вкладываю всю свою душу, и я могу сказать, что я по-настоящему счастливый человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...