"Мастер-шеф дети"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-шеф26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД в средней группе

 «Мастер - шеф дети»


                Воспитатели: Толкушкина Наталья Алексеевна

        Иванова Елена Евгеньевна

Цель: создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности   в условиях дошкольного учреждения, эмоционального благополучия во время пребывания ребёнка в ДОУ, дать представление о процессе приготовления теста.

Задачи:

Обучающие :

  • Создание  условий для комфортного пребывания в ДОУ,
  • Создание  эмоционального  настроя в ходе совместной  деятельности;
  • Формирование   умения проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении поставленных  задач.
  • Дать представление о процессе приготовления теста совместно с взрослыми

Развивающие:

  • Развитие способности расслабляться, сплочение группы
  • Развитие фантазии  в процессе украшения готовых изделий
  • Развитие чувства сопричастности к празднованию дня рождения детского сада
  • Развитие исполнительских качеств, использование выразительности речи

Воспитывающие :

  • Воспитание  культуры взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности
  • Воспитание аккуратности и соблюдения культурно –гигиенических навыков при работе с продуктами питания

Материалы и оборудование: 

Для родителей и педагога:  продукты для приготовления теста ( мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар, разрыхлитель теста), силиконовые формы , кондитерские шприцы, фартуки, колпаки, влажные и бумажные салфетки, перчатки  для работы с продуктами

Ноутбук, фонограммы песен группы «Барбарики»

Для детей: фартуки, тазик с водой, шапочки.

Предварительная работа 

 - Беседы с детьми о дружбе,  о детском саде, о дне рождения детского сада.

- Чтение художественной литературы : «Про дружбу» Ю.Энтин, «Подарок» Е. Благинина

- Рассматривание альбомов о детском саде, экскурсии по детскому саду

- Игры на развитие  положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Применяемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, художественно-творческого развития.

Методы и приемы:

  1. Наглядный метод: показ изготовления, формовки, украшения теста
  2. Словесный метод: беседа, художественное слово
  3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, пальчиковая гимнастика.

I. Вводная  часть – 4 минуты.
а) Организационный момент;

б) чтение стихов

в) постановка цели.

II. Основная часть - 13 минут.
а) показ родительницы процесса приготовления теста

б) пальчиковая гимнастика

в) показ родительницы процесса формирования  теста

г) танец друзей «Барбарики»

д) показ родительницы процесса украшения готовых изделий


III. Заключительная часть -3 минуты.
а) угощение гостей
б) чтение стихотворений

Ход НОД.

Дети входят в группу , приветствуют гостей.

Воспитатель

Праздник не простой у нас.

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам с утра спешат.

Дети читают стихи :

Что, не слышали вы разве? –

К нам летит на крыльях праздник!

День веселый, добрый, славный,

Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,

Обещаний стопудовых,

День улыбок и кудряшек,

День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,

День сюрпризов и подарков,

День раскрытия секретов,

Сладких тортов и рулетов,

День конфет и День пирожных,

День напитков всевозможных,

День вареньяДень печенья

Скоро праздник День рожденья!

Воспитатель: Сколько же лет исполнилось нашему детскому саду?

Дети: Нашему садику 30 лет.

Воспитатель: Каждый год наш детский сад выпускает в школу своих ребят, которым исполнилось по 7 лет. Представляете, сколько деток ушло в школу за это время. Эти ребята стараются учиться на четыре и пять, нас не забывают, приходят к нам в сад.

Воспитатель: На день рождения приглашается много  гостей. Чтобы праздник получился веселый и интересный, нужно хорошо к нему подготовиться, потрудиться. Сегодня к нам  тоже пришли гости. Как же нам подготовиться к празднованию дня рождения детского сада? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Вот и я предлагаю сделать так, чтобы наш праздник прошел интересно и весело. Для начала мы приготовим для наших гостей угощения. Сейчас мы распределим, кто какую работу будет выполнять при подготовке к празднику. Для этого мне нужна команда юных кулинаров , которые примут участие в нашей кулинарном поединке «Мастер шеф дети» А помогать нам будут наши самые лучшие кулинары, мастера своего дела. Под торжественную музыку входят родители.

Как вы думаете, какое угощение можно приготовить? ( Ответы детей)

А что является основой для торта , рулетов или кексов ?

Дети: Основой всего является тесто.

Воспитатель:  Назовите, что нужно для приготовления теста?

Дети: Мука, яйцо, молоко, соль, сахар, дрожжи

Воспитатель: Правильно. Сейчас Анна  Алексеевна расскажет нам, как же приготовить вкусное тесто для нашего угощения?

Дети подходят к столу №1(на столе необходимые продукты).

Рассказ мамы о процессе приготовления теста с сопровождающим показом.

Воспитатель: А вы , дети хотите попробовать помесить тесто. Давайте протрём руки влажными салфетками. Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики и сделаем упражнение для рук.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

Спасибо, Анна  Алексеевна, за интересный рассказ. А мы с вами переходим к следующему мастеру Елене Евгеньевне.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, получилось у нас угощение?

Дети: Конечно, нет, тесто сырое, некрасивое.

Воспитатель: Елена Евгеньевна, а что надо дальше делать с тестом.

Рассказ мамы о процессе формирования теста с соответствующим показом с использованием силиконовых форм.

Воспитатель предлагает детям самим разложить тесто по формам.

Воспитатель: Дети, что нам теперь надо сделать, как вы думаете?

Дети: Надо тесто поставить в плиту, чтобы оно испеклось и подрумянилось.

Воспитатель предлагает маме отнести заготовки  на кухню.

Наши дети готовились к дню рождения сада . Посмотрите наш весёлый танец.

Сегодня мы нарядные,

Красивые, опрятные.

Пришли на этот праздник,

Чтобы поздравить садик.

На празднике веселом.

Хотим мы в этот час.

В своей любимой группе

Пуститься в дружный пляс.

Танец друзей «Барбарики»

По окончанию танца приносят готовые  изделия.

Дети переходят  к столу №3 к Наталье Михайловне, которая показывает, как надо украшать кремом выпечку.

Рассказ мамы о процессе украшения изделия с соответствующим показом. Наталья Михайловна предлагает детям поучаствовать .

Угощение к юбилею детского сада готово! Давайте  поблагодарим  наших мастеров  и угостим гостей такими замечательными и красивыми  кексами.

Дети и взрослые угощают гостей.

Дети читают стихи

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель.

Добро пожаловать друзья,

В наш детский сад любимый

На наши именины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."

Аннотация к выпускной работе слушателя Пястоловой Ларисы Михайловны "Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы"  Выпускная работа предназна...

Мастер-класс Дети для воспитателей " Осеннее дерево "

В конце ноября мы провели районный открытый мастер-класс на базе нашего детского сада . Новшество было в том , что обычно мастер классы показывают взрослые, данный же мастер-класс провели дети для вос...

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Мастер класс: «Дети-детям» «Морковка для зайчика» (рисование по трафарету губкой)

Рисование поролоновыми губками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук....

Мастер - класс "Дети - детям" - "Яйцо в стакане"

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых...