"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Пястолова Лариса Михайловна
Аннотация к выпускной работе слушателя 
Пястоловой Ларисы Михайловны
 
"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. 
Методические материалы" 
 
Выпускная работа предназначена для воспитателей, которые занимаются с детьми нетрадиционными формами рисования. 
Выпускная работа содержит:
1. Программу кружка «Страна мастеров»
2. Календарно- тематическое планирование
3. Презентацию по нетрадиционному рисованию в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Страна мастеров»

Пояснительная записка

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру - духовную культуру, которая формирует личность каждого независимо от того, насколько он сам влияет на нее. И вместе с тем духовная культура является достоянием любого члена общества. Духовные качества человека обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидуумом исходя из данных ему природой возможностей.

Искусство- важнейший компонент духовной культуры. Оно включает в себя многие виды- литературу, живопись, музыку, театр и т.д.

В художественно- творческой деятельности детей эти виды искусства необходимо максимально синтезировать, чтобы создать у ребят целостную картину мира в его материальном и духовном единстве.

Художественно- творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.

Процесс и результат художественно - творческой деятельности становится не только целью, сколько способом познания мира и средством как глубокого эмоционального выражения чувств самого юного созидателя, так и постижения замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно- творческая деятельность ребенка содержит все этапы познания, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация идеи.

Общение с искусством воспитывает эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, сопоставляя его с идеалом того или иного художника. Оно способствует совершенствованию чувств, очеловечиванию различных явлений жизни и природы.

Именно поэтому задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интелектуального и чувственного начал в человеке.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными.

При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю внимание социально–эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Программа кружка рассчитана на  один год, на детей 5-6 лет и нацелена на развитие у детей творческих способностей.

Занятия в кружке «Страна мастеров» также способствуют становлению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования:        

  1. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  2.           Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  3.      Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
  4.     Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  5.    У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;
  6.     Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  7.     Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисовать можно везде и чем угодно:  пальцами,    ладошками, ступнями, печатать узоры разными предметами, создавать композиции при помощи свечки, зубной щетки...

Будем учиться фантазировать!

   

Цель кружка:

Развивать творческие способности детей через нетрадиционное рисование, воспитывать художественный вкус.

Задачи: 

  • Развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
  • Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
  • Способствовать развитию мелкой и крупной моторики;
  • Воспитывать интерес к художественному ручному труду, приобщая детей к народным промыслам Урала, родного города, формируя эмоциональную отзывчивость на красоту природы Южного Урала.
  • Обучать техникам нетрадиционного рисования и аппликации.
  • Отслеживать динамику развития художественно-творческих способностей и воображения ребенка.
  • Воспитывать всесторонне развитых детей.

Формы работы:

  • Беседы
  • Стихи
  • Загадки
  • Рассказы
  • Выставки
  • Игры

В своем кружке использую нетрадиционные техники рисования:

  1. Рисование по сырой бумаге
  2. Отпечатки ладошек
  3. Печати(картофель)
  4. Кляксография
  5. Рисование на камушках
  6. Рисование манкой
  7. Пальчиковое рисование
  8. Трафаретная техника
  9. Рисование с элементами аппликации
  10. Оттиски листьями
  11. Аппликация из ниток
  12. Набрызг

 План мероприятий кружка «Страна мастеров»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

для детей старшей группы ДОО. Методические материалы. Кружок ИЗО «Страна мастеров» Разработала Пястолова Л.М. воспитатель МДОО №152 г. Карталы

Слайд 2

Юные мастера- художники

Слайд 3

Объемная аппликация «Осенний цветок»

Слайд 4

Рисование по сырой бумаге

Слайд 5

Отпечатки ладошек

Слайд 6

Рисование на камушках «Вспоминая лето»

Слайд 7

Пластилинография «День Победы» Для выполнения этой работы нам понадобилось: дальше пропустить

Слайд 8

Из пластилина сделать много маленьких шариков дальше Пластилинография «День Победы» назад

Слайд 9

2. На заранее заготовленном эскизе прикрепить пластилиновые шарики плотно друг к другу. дальше Пластилинография «День Победы» назад

Слайд 10

Мы научились лепить красивые пятиконечные звездочки дальше Пластилинография «День Победы» назад

Слайд 11

Ребятам нравится делать и наблюдать как из маленьких пластилиновых шариков появляется картина дальше Пластилинография «День Победы» назад

Слайд 12

Затем, верхнюю часть листа дети намазали клеем ПВА и посыпали солью, окрашенной в голубой цвет дальше Пластилинография «День Победы» назад

Слайд 13

Получилось красивое голубое небо, также нарисовали и землю солью коричневого цвета, а яркое солнышко- желтой солью. Пластилинография «День Победы» назад дальше

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

Перспективный план на тему: «Обучение детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами»

В данном материале представлен перечень мероприятий по обучению детей старшей группы технике работы с нетрадиционными материалами...

«Кружок «Пластилиновое чудо» для детей младшей группы МДОО. Методические материалы"

Работа предназначена для детей с задержкой речевого аппарата и с целью развитие мелкой моторики....

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»

Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале  дикие животные...