"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).
учебно-методический материал

Куранова Наталья Александровна

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов, учителям музыки в начальных классах.

Цель разработки: описание игровых приемов, используемых  в процессе распевания детей.
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poem_igrayaraspevanie_v_igrovoy_forme.docx349.24 КБ

Предварительный просмотр:

"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_7845fc0b62e7b0e41dc2adf4204b474a.jpg.jpg

Этот материал будет полезен музыкальным руководитям детских садов, учителям музыки в начальных классах.

Цель разработки: описание игровых приемов, используемых  в процессе распевания детей.
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.

Собираем внимание.

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:

1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_1e1a6b66e0e262211d6c6de126047b37.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_1593ee02217ac7e40c6c323697440dd9.jpg.jpg


«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_5b09afe5455d088f0c3320e3b26f0e1d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_7f53134f7847284b7ddf8cead33d47b3.png.jpg


«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_73cb1751ca091a40b2df2743e267fe81.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_5cc75e8da38ebdbccf61e8a806557b2f.jpg.jpg


«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_760610866189eecf0cda09f5cdab655f.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_deb062e7d56b7da8677e299e94eee1fb.jpg.jpg


Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация артикуляционных упражнений для свистящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для шипящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для сонорных звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Дыхательные упражнения в игровой форме

Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...