Перспективный план подготовительной группы на тему "Зимние забавы"
материал (подготовительная группа)

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

Перспективный план подготовительной группы " Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy._1.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели « Неделя зимних игр и забав »

Группа подготовительная 16 

Воспитатели: Ревина И.И, Хасянова А.Х

Дата проведения  с 25 января по 29 января

День недели

Время

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Примечание

Понедельник

25.01.2021

Утро

Б: «Зима полна чудес и забав» - дать представление о значение физической активности для здоровья человека.

д/и «Времена года» - развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Лепка: «Снеговик» - развивать творчество, воображение, навыки лепки.

Подвижная игра с элементами спорта: «Хоккей» - продолжать закреплять у детей ловкость, быстроту, внимательность.

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой»

 Хасянова А.Х.

Вечер

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» - развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях» развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюже

ту игры.

Подвижная игра «Не заморозь руки» - развивать ловкость, волю.

Трудовое поручение: очистка лавочек от снега, сгребание снега лопатами.

Наблюдение за снегом – закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющее снега.

Ревина И.И.

Вторник

26.01.2021

Утро

Беседа «Зимние игры»  - знакомить с зимними видами  спорта, забавами, развлечениями.

Сюжетно- ролевая игра «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света.

«Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Ревина И.И.

Вечер

Игры со строительным материалом «Построим дом для зайчика» - развивать конструкторские умения, способность по показу строить простые конструкции, закреплять в речи названия деталей, развивать моторику.

Рисовать палочками на снегу – развивать воображение, изобразительные навыки детей.

Экспериментирование «превращение белой снежинки в цветную льдинку» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды и льда.

Подвижная игра «Два Мороза» - развивать ловкость, учить распределять роли.

Чтение и пересказ Н.Носова «На горке» - учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказ с опорой на план.

Хасянова А.Х.

Среда

27.01.2021

Утро

Продуктивная деятельность «Елочка»(рисование елки нетрадиционным способом – вилкой)- познакомить детей с нетрадиционным способами рисования (рисование вилкой); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; формировать образные представления.

Д/игра «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания.

Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта» - уточнять преставления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Хасянова А.Х

Вечер

Загадывание загадок зимних игра - развивать мышление детей, речь.

Хоровод «Гори, гори ясно» - цель закрепить движения хоровода, развивать воображение.

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»- учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Изготовление снежных построек на участке.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта – расширять словарный запас детей.

Ревина И.И

Четверг

28.01.2021

Утро

 Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» - вызвать у детей положительные эмоции.

«Речевая деятельность» (развитие речи)

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» - связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; - словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) – (с,) (з) – (з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова  с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня» - создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

Ревина И.И

Вечер

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» - дать детям знания о том, что железные  предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

П/ игра «Метелица» -  выполнять движения, согласно содержанию игры.

Д/ игра «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

Предложить нарисовать «Морозные узоры» - способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Д/игра «Зимние слова» - развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Хасянова А.Х.

Пятница

29.01.2021

Утро

С/р игра «Гости» - закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Чтение р. Н. сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями  устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Просмотр презентации «Зимний спорт» - уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Хасянова А.Х.

Вечер

Чтение рассказа В. Сутеева «Елки» - познакомить детей с произведением, предложить высказать свое мнение о рассказе.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Продуктивная деятельность рисование -  «Мой любимый вид спорта» - учить использовать различный материал в работе карандашами, мелки, фломастеры, закреплять  умения и навыки в рисовании.

Ревина И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".

Конспект НОД  по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Наши зимние за...

Занятие по рисованию в подготовительной группе "НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составл...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...