Презентация на тему «Игра как средство формирования нравственных черт личности детей дошкольного возраста»
презентация

Камаева Анастасия Евгеньевна

Без игры нет и не может быть полноценно развития. Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Это слова великого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. 

Игра это ведущий вид деятельность дошкольника, который имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры оказывает влияние на нравственно - духовное развитие ребенка.

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственных черт – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Именно в дошкольном периоде детства закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные  варианты отношения к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_kak_sredstvo.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игра как средство формирования нравственных черт личности детей дошкольного возраста» Воспитатель: МБДОУ детский сад № 10 А. Е. Камаева

Слайд 2

Игра одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника» Без игры нет и не может быть полноценно развития. Игра –эго огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственных черт – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 4

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, играть сообща. Воспитывать через сюжетно-ролевую игру заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность. Развивать волевые качества: - умение договариваться при распределении ролей, - выполнять установленные нормы поведения, - следовать в своих игровых действиях положительному примеру. Обогащать словарь формулами словесной вежливости: « здравствуйте», « до свидания», « пожалуйста», «извините» и т. д. Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу( у мальчиков – стремление помочь девочкам, у девочек- скромность, заботу о других)

Слайд 5

Роль сюжетно- ролевых игр в нравственном воспитании В сюжетно- ролевой игре закладываются основы будущей общественной полезной деятельности. Этому способствуют игры в профессии. Доброжелательное отношение к людям, взаимопомощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду, всё это может быть воспитании у ребенка в правильно организованной игре.

Слайд 6

Роль игр- драматизации в нравственном воспитании Игра –драматизация способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов ( память, воображение, внимание и т. д.) и таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение.

Слайд 7

Роль дидактических игр в нравственном воспитании У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры.

Слайд 8

Роль подвижных игр в нравственном воспитании Эти игры составляют большую группу игр с правилами. Подвижные игры ещё более разнообразны, чем дидактические. По происхождению различаются народные и авторские. По структуре они могут быть разделены на игры сюжетные и бессюжетные. Различают игры и по характеру их организации: в этом случае выделяются игры без разделения играющих на группы( команды) и с разделением на группы.

Слайд 9

Роль строительных игр в нравственном воспитании Строительные игры детей- увлекательная деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых. Строительные игры открывают широкие возможности для развития умственной, трудовой, нравственной сферы ребенка. Строительная игра заключает в себе большие педагогические возможности для развития нравственной сферы ребенка.

Слайд 10

Фотовыставка « Вместе весело играть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...

Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "

Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...

Педагогический опыт по теме «Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста»

Муниципаотный конкурс "Педагог года города Югорска". Педагогический опыт по теме "Ранняя проессиональная ориентация как средсво формирования культуры безопасности личности детей дошколь...

Сообщение на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

 На современном этапе, когда происходят существенные изменения в социуме, одним из приоритетных направлений организации работы с подрастающим поколением является воспитание чувства патриот...

Программа саморазвития Тема: «Игра как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть нео...

Игра как средство формирования нравственных черт личности детей дошкольного возраста.

Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это иск...