Журнал наблюдения и оценки развития детей первой младшей группы
материал

Максимов Александра Ивановна

Данный лист наблюдения разработан для диагностики детей первой младшей группы по пяти областям развития. Здесь фиксируются показатели на начало учебного года и на конец, что позволит 

определить динамику развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист наблюдения детей первой младшей группы

ФИ ребенка_____________________________________________________

Воспитатели_____________________________________________________

Уровни показателей (баллы):

- начальная стадия -1 балл;

- в развитии – 2 балла;

- при умеренной поддержке -3 балла;

- самостоятельно – 4 балла;

- устойчиво – 5 баллов.

Социально-коммуникативное развитие

Критерии развития

Начало уч.года

Конец уч.года

Описывает себя, свою семью и культурную группу:

- называет свою половую принадлежность (мальчик-девочка)

- знает собственное имя, фамилию, имена родителей

- рассказывает о случаях, праздниках в своей семье.

Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

- делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками;

- отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками.

Выражает эмоции приемлемым способом:

- проявляет готовность ждать появления мамы;

- быстро успокаивается при поддержке взрослого;

- выражает чувства словами.

Самообслуживание:

- умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться;

- умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; пользоваться носовым платком, салфеткой, горшком;

- умеет держать ложку в правой руке.

Трудовые поручения:

- умеет при небольшой помощи поддерживать порядок в игровой комнате(убирать игрушки);

- умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения;

- предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями.

Воспитание ценностного отношения к труду:

- проявляет желание трудится;

- проявляет интерес к людям разных профессий.

Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:

- имеет представление о светофоре и его сигналах;

- знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов;

- в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте.

Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:

- правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, не драться, играть, не мешая друг другу);

- имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и др.);

- знает правила безопасного обращения с дверью, с бытовыми приборами, карандашами, кистями.

Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:

- знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.);

- на прогулку встает в пару, определяет границы площадки;

- способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения.

Всего (среднее значение):

Познавательное развитие

Проявляет познавательный интерес:

- задает вопросы о мире, событиях, материалах;

- проявляет любознательность;

- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем.

Проявляет интерес к действиям с предметами:

- распознает основные формы предметов (шар, куб);

- различает и называет предметы ближайшего окружения;

- подбирает несколько необходимых предметов для игры.

Классифицирует по признакам:

- сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки;

- подбирает предметы по цвету, форме, размеру;

- различает предметы по форме, цвету, размеру.

Всего (среднее значение):

Речевое развитие

Правильно реагирует на речевую информацию:

- понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту;

- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов;

- следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его.

Активная речь:

- пользуется предложениями из трех и более слов;

- отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?», и «почему?» и может задавать их сам;

- излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение.

Говорит понятно для слушателей:

- разговорный словарь достигает 250-700 слов;

- активно общается со знакомыми людьми;

- использует в речи разные виды  предложений.

Проявляет интерес к художественной литературе:

- легко и охотно соглашается послушать чтение;

- просит взрослого почитать или рассказать историю.

Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

- самостоятельно рассматривает книги;

- правильно держит книгу, листает от начала до конца;

- любит участвовать в изготовлении книги.

Видит связь между устной и письменной речью:

- опознает символические обозначения, используемые в группе;

- узнает написание своего имени;

- имитирует письмо взрослых.

Всего (среднее значение):

Художественно-эстетическое развитие

Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

- просит включить или повторить песню, мелодию;

- внимательно с интересом слушает, понимает смысл песен;

- подпевает отдельные слова или фразы.

Сам пытается музицировать:

- способен узнавать знакомую мелодию;

- распознает звучание различных музыкальных инструментов, может назвать или показать что звучало;

- использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты.

Двигается под музыку:

- начинает движения с началом музыки

- двигается в соответствии с характером музыки

- выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки).

Воплощает идеи в реальность:

- называет, что нарисовал

- знает, как действовать карандашами, кистью

- умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку».

Проявляет воображение:

- выбирает разные цвета

- использует разные материалы, размер и цвет бумаги

- умеет отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки.

Физическое развитие

Демонстрирует координированные движения:

- умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем

- прыгает на двух ногах на месте

- умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии.

Удерживает равновесие:

- стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия

- умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе

Использует координированные движения:

- поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила

- рисует точки, линии цветными мелками

- выполняет несложные постройки из кубиков.

Соблюдает правила ежедневной гигиены:

- самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки

- с помощью взрослого моет руки с мылом, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой

- при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место.

Знает некоторые части тела и их функции:

- называет части тела (голова, руки, ноги. живот и т.д.)

- может показать эти части тела.

Знает предметы, связанные с гигиеной:

- знает свой шкафчик

- знает свою кровать

- знает свое полотенце.

Всего (среднее значение):

Итого (среднее значение):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и    правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет...